Техника плавания кролем на груди
методическая разработка (старшая группа)

Обучение детей плаванию кролем на груди 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich._2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 37 Василеостровского района Санкт-Петербурга 

, СПб, Бульвар Александра Грина, д.2, корп.2, стр 1 

 

 

 

 

Методическая разработка: 

«Обучение детей 5-7 лет работе ног при плавании кролем на груди» 

(Методическая разработка)  

 

Образовательная область: Физическое развитие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Разработал 

Методист- Инструктор ГБДОУ № 37 

Василеостровского района 

Игнашина Юлия Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург. 

2024 

Введение 

 

Обучение детей плаванию кролем на груди правильнее всего начинать после или параллельно с обучением плаванию кролем на спине. Обучение начинается с освоения правильного положения тела в воде и выдоха в воду, затем правильной работы ног, затем рук, после рук, ног и дыхания в координации.  

У детей в возрасте 3-4 лет основной задачей является освоение с водой, поэтому, логично будет, обучение плаванию кролем на груди начинать в возрасте 5-7 лет, когда первичные задачи по освоению с водой уже решены.  

Обучать работе ног можно параллельно с разучиванием правильного положения тела в воде, опускания лица в воду и выполнением выдоха в воду. 

 

Этапы обучения двигательному действию 

 

Выделяют три этапа обучения двигательному действию: 

1 этап. Ознакомление с упражнением – заключается в создании у занимающихся зрительного образа упражнения, передаче необходимых знаний об основах техники его выполнения. Используется замедленная демонстрация упражнения или его частей и краткое объяснение основ техники.  

2 этап. Углубленное разучивание упражнения (формирование двигательного умения). 

Задачи:  

  • Овладеть деталями техники движения в постоянных учебных условиях. 
  • Овладеть правильным выполнением деталей в целостном движении. 

 

Учащиеся начинают осваивать не только внешнюю форму движения, но также скорость и ритм его. Часто овладение деталями техники затруднено из-за недостаточной четкости мышечной чувствительности. Поэтому для овладения сложными деталями техники иногда следует специально подобрать подводящие упражнения. На этом этапе идет освоение детали техники как при раздельном их выполнении, так и в целом движении. Переход от одной детали к другой должен осуществляться только после овладения предыдущей. Но , иногда, из-за координационной сложности движения, появляется необходимость переключиться к новой детали, не усвоив предыдущей. Именно поэтому разучивание может проходить неправильно. 

3 этап. Закрепление и совершенствование усвоенного действия (формирование двигательного навыка). Упражнение должно выполняться свободно, с целесообразной быстротой, амплитудой, силой и вариативно (в разных условиях, в сочетании с другими действиями). Используются разнообразные методы (особое место – игровой и соревновательный). 

 

Методика обучения работе ног при плавании кролем на груди 

Движения ногами обеспечивают уравновешенное и обтекаемое положение тела, усиливают отдельные фазы движения руками, а в шестиударном кроле создают заметные движущие силы. Ноги выполняют попеременные движения вверх - вниз. Движения начинаются от бедер, важными рациональными элементами являются захлестывающий удар голенью и стопой вниз, а также высокое положение бедер у поверхности воды и умеренный размах их движений. 

На первом этапе обучения инструктор должен создать у детей представление о правильной работе ног при плавании кролем на груди. Это можно сделать несколькими способами: 

  1. Показ видеороликов, презентаций с объяснениями.  
  1. Показ и рассказ на собственном примере на суше и в воде 
  1. Показ на примере одного из обучающихся с объяснениями 

На втором этапе обучения обучающиеся должны переходить к непосредственному разучиванию двигательного действия, оно начинается с выполнения упражнений на суше: 

  1. И. п. — сидя на полу, упор сзади. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Ноги прямые. Для лучшего усвоения упражнение выполняется при активном участии зрительного анализатора. Главная задача упражнения — добиться выполнения движений ногами «от бедра». Выполнять вдумчиво, медленно. 
  1. И. п. — лежа на груди, на скамейке, на краю бортика и т.п. Выполнять попеременные движения ногами, имитируя движения ногами, как в кроле. Здесь зрительный анализатор выключается. Выполнять упражнение вдумчиво и внимательно, запоминая свои мышечные ощущения. Следить за движением ног «от бедра». 
  1. И. п. — сидя на полу, упор сзади. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле, слегка сгибая ноги в коленных суставах. Следить за движением ног «от бедра». Упражнение выполнять медленно. 
  1. И. п. — лежа на полу на груди, руки за голову. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Упражнение выполнять в медленном темпе с небольшим количеством повторений. 
  1. И. п. — стоя боком к стене, держась одной рукой за стену. Имитировать движения одной ногой. Упражнение выполнять со сгибанием ноги в коленном суставе, мягко, свободно, представляя, что впереди лежит футбольный мяч и его нужно пнуть, или представить мягкое движение метлы. Сменить и. п., выполнить движения другой ногой. 
  1. Все предыдущие упражнения выполнить в парах. 

Далее можно переходить к упражнениям в воде у неподвижной опоры (бортик, поручни…): 

1. И. п. — сидя на краю бортика, опустив ноги в воду. Выполнять попеременные движения ногами. Упражнение выполнять медленно, вдумчиво. Не допускать чрезмерного сгибания ног в коленных суставах. 

2. И. п. — лежа на бортике, упираясь в него руками, бедра опущены в воду, слегка фиксированы краем бортика. Положение на груди. Выполнять попеременные движения ногами. Упражнение выполнять медленно, вдумчиво, запоминать ощущения, возникающие из-за сопротивления воды. 

3. И. п. — лежа на спине, взявшись руками на ширине линии плеч за край сливного желоба и упираясь верхней частью спины в стенку бортика, тело выпрямлено и находится горизонтально поверхности воды. Выполнять попеременные движения ногами. Следить за правильностью выполнения упражнения. Запоминать мышечные ощущения. 

4. И. п. — лежа в воде на груди, удерживаясь двумя руками, согнутыми в локтях (локти упираются в бортик), за бортик на уровне поверхности воды, Выполнять движения ногами на задержке дыхания. Выполнять движения ногами с произвольным дыханием. Выполнять движения ногами с выдохом в воду при опускании головы лицом вниз. Сосредоточить внимание на дыхании. Движения ногами выполнять в среднем темпе. 

5. И. п. — лежа в воде, удерживаясь двумя выпрямленными руками за бортик на уровне поверхности воды. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Движения выполнять в среднем темпе, на задержке дыхания на вдохе, запоминая двигательные ощущения. 

6. И. п. — тоже, что и в упр. 5. 

Попеременные движения ногами сочетать с выдохами в воду, опуская голову лицом вниз и поднимая подбородок вверх-назад. 

Стараться, чтобы колебания головы при дыхании были незначительными, подбородок от воды не отрывать. 

7. И. п. — лежа в Воде, держась одной рукой за бортик, другая рука — 

прямая — прижата к бедру вдоль туловища; положение — на груди. 

Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Упражнение 

выполнять на задержке дыхания на вдохе. Запоминать мышечные ощущения. 

8. И. п. — то же, что и в упр. 7. 

Выполнять попеременные движения ногами в сочетании с поворотом головы в сторону для вдоха. Поворот головы выполнять до касания подбородком проксимальной части плеча. 

 

Все упражнения выполняются в среднем темпе, от бедра, с расслабленным положением стопы. Обучающемуся необходимо запоминать свои ощущения. 

После освоения обучающимся упражнений у неподвижной опоры можно переходить к упражнениям с предметом в движении: 

1. Плавание с помощью одних попеременных движений ногами, как в кроле, лежа на предмете грудью. 

2. Вторая, группа упражнений — плавание с помощью одних ног с предметом. Предмет удерживать вытянутыми вперед руками. 

В заключении второго этапа дети должны осваивать плавание на груди при помощи ног без использования предметов, с различными положениями рук (стрелочка, за головой, вдоль туловища, за спиной и т.д.)  

 

На третьем этапе обучения двигательному действию детям предлагаются различные игры, развлечения и соревнования, способствующие совершенствованию и закреплению полученного навыка, как с использованием дополнительного оборудования, так и без него.  

 

Заключение 

Обучение любым двигательных действиям дошкольников должно быть интересным, веселым, желательно в игровой форме, например, каждому упражнению можно придумать веселое название, а также сюжетно-ролевую игру, тогда обучение будет проходить легко, весело и полезно. Занятие направленное на обучение одному двигательному действию должно сопровождаться различными играми и упражнениями, направленными на совершенствование и закрепление уже полученных навыков для разнообразия процесса обучения. Занятие для детей в возрасте 5-7 лет не должно по времени превышать 30-45 минут.  

 

Список использованной литературы 

  1. Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Распопова Е.А., 2014 ISBN:9785446803095 Теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования.  
  1. Баранов В.А., Петрова Н.Л., 2013, ISBN:9785906131072 Плавание. Начальное обучение с видеокурсом 
  1. Интернет-ресурсы: https://lektsii.org/11-41843.html; https://studopedia.su/6_30104_etapi-obucheniya-dvigatelnim-deystviyam.html.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические основы обучения дыханию при плавании кролем на груди детей дошкольного возраста

Презентация опыта работы обучения дыханию при плавании кролем на груди содержит подборку упражнений и игр для детей-дошкольников в возрасте 4-6 лет....

Конспект НОД по плаванию в подготовительной к школе группе "Обучение детей плаванию кролем на груди"

КОНСПЕКТ НОД по плаванию в подготовительной к школе группе Инструктор по физической культуре Дехтярь Дарья Эдуардовна  Тема: Обучение детей плаванию  кролем на грудиЗадачи:1. Продо...

Методическая разработка: «Обучение детей 5-7 лет работе ног при плавании кролем на груди»

Обучение детей плаванию кролем на груди правильнее всего начинать после или параллельно с обучением плаванию кролем на спине. Обучение начинается с освоения правильного положения тела в воде и выдоха ...

Методическая разработка «Упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине»

Хорошая координация движений является одним из ключевых навыков в начальном обучении, и залогом успеха в разучивании различных стилей плавания. Как правило, первым стилями, которыми учатся плават...

Согласование работы рук и правильного дыхания при плавании кролем на груди

Кроль на груди является самым быстрым стилем плавания и самым энергоемким. Обучение плаванию этим стилем начинают после освоения с водой, параллельно с плаванием кролем на спине.Поэтапно обучение можн...

Стиль плавания - "Кроль на груди"

Стиль плавания – «Кроль на груди» - история стиля и техника плавания...