Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»
план-конспект занятия

Агеева Светлана Николаевна

Цель: воспитывать культуру общения и поведения; развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни; уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины» объяснить пользу употребления овощей и фруктов; закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Материал: сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Если хочешь быть здоровым»

«Если хочешь быть здоровым».

Цель: воспитывать культуру общения и поведения; развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни; уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины» объяснить пользу употребления овощей и фруктов; закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Материал: сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю

Воспитатель (организационный момент):

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы,  раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята я пойду, посмотрю кто там к нам пришёл. (открываю дверь и беру мягкую игрушку Буратино).

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришел наш знакомый Буратино и снова принёс нам свой волшебный сундучок. Ребята, Буратино спрашивает, готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.  Достаю из сундука сюжетные картинки, предлагаю их рассмотреть, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок, уточняю ответы детей.

Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому, что  на нем остаются слюни, и микробы они попадают в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому, что можно захлебнуться.

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызет зубами орехи? Что может произойти с зубами?

Дети: Орехи надо колоть молоточком.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? И почему нельзя?

Дети: Нет нельзя потому, что она может укусить.

Воспитатель:  Ребята, Буратино  говорит, что вы молодцы. Он очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути!

( Дети прощаются с Буратино, и он уходит).

Воспитатель: А на чем нам можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: нам можно лететь на ковре самолёте.

Воспитатель: А вот у нас ковер самолет готов! Проходите , усаживайтесь, а чтобы нам не скучно было мы с вами поиграем.  

 (Под музыку проводится пальчиковое  упражнение с использованием потешки).

Воспитатель: Поочередно загибаем пальчики и говорим: « Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул» Остался один большой палец!

Воспитатель: Обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди» после небольшой паузы разгибает все пальчики, и поднимают вверх руки. Заканчивает: « Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!»

Воспитатель: Ну вот, ребята наш ковёр самолет приземлился. А куда это мы  с вами попали? Как здесь хорошо и уютно!

Звучит русская народная музыка. Воспитатель переодевается в хозяйку, одевает,  косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли? Проходите,  мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети: У вас очень красиво и уютно. А вы хозяйка!

Воспитатель: Молодцы! Ну, коль вы ко мне пришли в гости я хочу вам прочитать стихотворение: «Овощи» Ю. Тувима а вы послушайте и скажите какой овощ полезный?

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 

Вот овощи спор завели на столе - 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свекла? 
Ох!.. 

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!.. 

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!.. 

И суп овощной оказался не плох! 

Дети: Все овощи полезные потому, что они богаты витаминами.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе? Ответы детей: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Я вам загадаю, загадки про овощи и фрукты которые вы видите, в вазе, а вы должны  будете отгадать и рассказать  чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Воспитатель загадывает загадки.

Красивый нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Ответ детей: Морковка.

Воспитатель: Правильно, расскажите мне, пожалуйста, чем полезна морковка?

Дети: Помни истину простую- лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт, тот кто много есть морковки, станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель: Ребята, чем же так полезна морковка?

Ответы детей: Кто ест много морковки, у того зрение хорошее, а еще помогает  стать сильными и смелыми, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная  морковка,  иди Андрей, и принеси нам из вазы морковку( приносит морковку).

Воспитатель: послушайте другую загадку:

Лето целое старалась –

Одевалась-одевалась….

А как осень подошла

Нам одежду отдала

Сотню одёжек мы

сложили в бочонок.

Ответы детей: Капуста.

Воспитатель: Кто скажет, чем полезна капуста для нашего организма?

Дети: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть потому, что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит тот всегда здоровым будет!

Воспитатель: Так  чем же так полезна капуста? Ответы детей: Она помогает нам быть здоровыми  потому, что в ней много витаминов. Вот теперь мы знаем, чем же полезна капуста. А сейчас послушайте ещё одну загадку: Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает тот, слезы проливает.

Ответы детей: Лук.

Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет чем - же полезен лук? Иди Саша, покажи нам, где лежит у нас лук и расскажи, чем он полезен.

Саша: Кто ест лук, вырастает быстро вдруг!

Воспитатель: Лук очень полезный овощ он помогает расти крепкими и защищает наш организм от простудных заболеваний и микробов. Вот теперь мы с вами знаем, чем полезен лук и вообще овощи и фрукты потому, что в них очень, много витаминов, они помогают нам сохранить наше здоровье и не болеть. Затем хозяюшка выносит поднос с овощами и фруктами все перемешено ой кто то, перемешал всё, а я собиралась варить борщ. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разделить овощи от фруктов. (Дети  выполняют задание).

Воспитатель: Спасибо ребята, правильно всё сделали и очень мне помогли, и теперь я смогу сварить борщ. А у меня для вас есть подарок.  Достает коробку из под конфет,  в этой коробочке для вас сюрприз. Когда мы вернемся из путешествия в детский сад,  вот тогда мы его и посмотрим. Звучит музыка: А сейчас все вместе садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.

 Под музыку проводится физкультминутка: «Лягушата».

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкультпривет!

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас было настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте смотреть наш сюрприз. Открывает коробку, а там лежит морковка. Угощает детей морковкой.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты.

Ешьте овощи и фрукты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить соч...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"

Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство».

Задачи: формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды; внедрение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, психогимнастика (музотерапия...