Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»
план-конспект занятия
Цель: воспитывать культуру общения и поведения; развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни; уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины» объяснить пользу употребления овощей и фруктов; закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Материал: сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
«Если хочешь быть здоровым»
«Если хочешь быть здоровым».
Цель: воспитывать культуру общения и поведения; развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни; уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины» объяснить пользу употребления овощей и фруктов; закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Материал: сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю
Воспитатель (организационный момент):
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денёк пройдёт веселее
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?
Дети: Да, хотели бы, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята я пойду, посмотрю кто там к нам пришёл. (открываю дверь и беру мягкую игрушку Буратино).
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришел наш знакомый Буратино и снова принёс нам свой волшебный сундучок. Ребята, Буратино спрашивает, готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить. Достаю из сундука сюжетные картинки, предлагаю их рассмотреть, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок, уточняю ответы детей.
Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?
Дети: Потому, что на нем остаются слюни, и микробы они попадают в организм человека.
Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?
Дети: Нельзя. Потому, что можно захлебнуться.
Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызет зубами орехи? Что может произойти с зубами?
Дети: Орехи надо колоть молоточком.
Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? И почему нельзя?
Дети: Нет нельзя потому, что она может укусить.
Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что вы молодцы. Он очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути!
( Дети прощаются с Буратино, и он уходит).
Воспитатель: А на чем нам можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: нам можно лететь на ковре самолёте.
Воспитатель: А вот у нас ковер самолет готов! Проходите , усаживайтесь, а чтобы нам не скучно было мы с вами поиграем.
(Под музыку проводится пальчиковое упражнение с использованием потешки).
Воспитатель: Поочередно загибаем пальчики и говорим: « Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул» Остался один большой палец!
Воспитатель: Обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди» после небольшой паузы разгибает все пальчики, и поднимают вверх руки. Заканчивает: « Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!»
Воспитатель: Ну вот, ребята наш ковёр самолет приземлился. А куда это мы с вами попали? Как здесь хорошо и уютно!
Звучит русская народная музыка. Воспитатель переодевается в хозяйку, одевает, косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли? Проходите, мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?
Дети: У вас очень красиво и уютно. А вы хозяйка!
Воспитатель: Молодцы! Ну, коль вы ко мне пришли в гости я хочу вам прочитать стихотворение: «Овощи» Ю. Тувима а вы послушайте и скажите какой овощ полезный?
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Дети: Все овощи полезные потому, что они богаты витаминами.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе? Ответы детей: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Я вам загадаю, загадки про овощи и фрукты которые вы видите, в вазе, а вы должны будете отгадать и рассказать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Воспитатель загадывает загадки.
Красивый нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответ детей: Морковка.
Воспитатель: Правильно, расскажите мне, пожалуйста, чем полезна морковка?
Дети: Помни истину простую- лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт, тот кто много есть морковки, станет сильным, крепким, ловким!
Воспитатель: Ребята, чем же так полезна морковка?
Ответы детей: Кто ест много морковки, у того зрение хорошее, а еще помогает стать сильными и смелыми, ловкими.
Воспитатель: Вот какая полезная морковка, иди Андрей, и принеси нам из вазы морковку( приносит морковку).
Воспитатель: послушайте другую загадку:
Лето целое старалась –
Одевалась-одевалась….
А как осень подошла
Нам одежду отдала
Сотню одёжек мы
сложили в бочонок.
Ответы детей: Капуста.
Воспитатель: Кто скажет, чем полезна капуста для нашего организма?
Дети: Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть потому, что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит тот всегда здоровым будет!
Воспитатель: Так чем же так полезна капуста? Ответы детей: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витаминов. Вот теперь мы знаем, чем же полезна капуста. А сейчас послушайте ещё одну загадку: Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает тот, слезы проливает.
Ответы детей: Лук.
Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет чем - же полезен лук? Иди Саша, покажи нам, где лежит у нас лук и расскажи, чем он полезен.
Саша: Кто ест лук, вырастает быстро вдруг!
Воспитатель: Лук очень полезный овощ он помогает расти крепкими и защищает наш организм от простудных заболеваний и микробов. Вот теперь мы с вами знаем, чем полезен лук и вообще овощи и фрукты потому, что в них очень, много витаминов, они помогают нам сохранить наше здоровье и не болеть. Затем хозяюшка выносит поднос с овощами и фруктами все перемешено ой кто то, перемешал всё, а я собиралась варить борщ. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разделить овощи от фруктов. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Спасибо ребята, правильно всё сделали и очень мне помогли, и теперь я смогу сварить борщ. А у меня для вас есть подарок. Достает коробку из под конфет, в этой коробочке для вас сюрприз. Когда мы вернемся из путешествия в детский сад, вот тогда мы его и посмотрим. Звучит музыка: А сейчас все вместе садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.
Под музыку проводится физкультминутка: «Лягушата».
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям, физкультпривет!
Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас было настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте смотреть наш сюрприз. Открывает коробку, а там лежит морковка. Угощает детей морковкой.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты.
Ешьте овощи и фрукты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"
Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить соч...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"
Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство».
Задачи: формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды; внедрение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, психогимнастика (музотерапия...