Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Продукты на нашем столе».
план-конспект занятия (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Продукты на нашем столе».

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой

Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку.

Программное содержание: стимулировать познавательно- речевую активность детей на занятии. Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания»; Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Учить различать понятия «варить» -«жарить» - «печь»; Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов. Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений, отвечать на вопросы;

Материалы и оборудование: Предметные картинки по теме, муляжи продуктов питания.  

Планируемые результаты: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку.

Структура занятия

 

I

Вводная часть

 

2 мин.

II

Основная часть

 

20 мин.

1.

Беседа

о продуктах питания.

 

2.

 

Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

 

3.

 

Физкультминутка

 

4

Игра

  «Съедобное – несъедобное».

 

5

Дидактическая игра 

 «Какое это блюдо?»

 

III

Заключительная часть

 

3 мин.

Длительность 25 минут

 

Ход занятия

I Вводная часть

Конец формыЗаняти

 

В- ль читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками.

Жили - были масло, молоко, кефир,

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад,

Ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булки, сушки и самса.

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их - еда.

Очень любим их всегда!

Беседа о продуктах питания.

В- ль. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О продуктах питания

В- ль: Как вы думаете, что можно приготовить из молока?

Дети: Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр.

В- ль: Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки – что это?

Дети: Это молочные продукты.

В- ль: Как вы думаете, что можно приготовить из мяса?

Дети: Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш.

В- ль: Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш – что это?

Дети: Это мясные продукты.

В- ль: Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной?

Дети: В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт.

В- ль: Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт – это что?

Дети: Это хлебобулочные изделия (мучные изделия).

В- ль: молочные продукты в молочный отдел, хлебобулочные в хлебный, мясные в мясной отдел.

Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

В- ль: Перед употреблением некоторые продукты надо: сварить, пожарить, испечь. Найдите продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят (что) сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят (что) котлеты, рыбу, картошку на сковородке.

- Пекут (что) пироги, булочки, хлеб в духовке.

 Физкультминутка «Хомка»

Игра «Съедобное – несъедобное».

В- ль. называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

Словесно-логическая игра «Поварята»

В- ль. загадывает загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

В- ль: Что бы приготовить пищу нужно повару привести себя в порядок. Что нужно сделать? Нужно засучить рукава. Для чего повар это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Потом одевает фартук. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем он надевает головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

 Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

В- ль: Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Давайте назовем какие каши можно приготовить?

- Какую кашу можно приготовить из манной крупы?

Дети: Из манной крупы можно приготовить манную кашу.

В- ль: Какую кашу можно приготовить из риса?

Дети: Из риса можно приготовить рисовую кашу.

В- ль: Какую кашу можно приготовить из пшена?

Дети: Из пшена можно приготовить пшенную кашу.

В- ль: Какую кашу можно приготовить из гречневой крупы?

Дети: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

В- ль: Какой бульон можно приготовить из мяса?

Дети: Из мяса можно приготовить мясной бульон.

В- ль: Какой суп можно приготовить из овощей?

Дети: Из овощей можно приготовить овощной суп.

В- ль: Какой суп можно приготовить из рыбы?

Дети: Из рыбы можно приготовить рыбный суп (уху).

В- ль: Какое варенье можно сварить из малины?

Дети: Из малины можно сварить малиновое варенье.

В- ль: Какое варенье можно сварить из вишни?

Дети: Из вишни можно сварить вишневое варенье.

в- ль: Какое варенье можно сварить из клубники?

Дети: Из клубники можно сварить клубничное варенье.

В- ль: Какое варенье можно сварить из смородины?

Дети: Из смородины можно сварить смородиновое варенье.

В- ль: Варенье подают на десерт к чаю. А что еще можно подать на десерт?

Дети: Конфеты, печенье, торты и т. д.

Упражнение-  имитация на сенсорно-моторное развитие «Чай».

А у меня есть чашка,

И чайник заварной.

Я чай налью вам в чашку,

Попейте чай со мной!

 Итог занятия

 

В- ль: Ребята, о чём сегодня говорили на занятие? (о продуктах питания). Что вам понравилось на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Продукты питания»

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе(5-6 лет) Тема «Обитатели тайги»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности детей: поз...