Главные вкладки
"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.
Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа).
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: Коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения: Для воспитателя: «Математический набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник ).
Для детей: карточки с заданием, простой карандаш.
Словарная работа: обогащать словарь (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.)
Предварительная работа:
Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.
2 часть: Сюрпризный момент.
3 часть: Решение задач.
4 часть: Индивидуальная работа (поставить знак ,>,<, =)
5 часть: Дроби.
6 часть: Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот»
7 часть: Блоки Дьенеша
8 часть: Индивидуальная работа (состав числа)
9 часть: Физкультминутка.
10 часть: Оригами.
11 часть: Название месяцев.
12 часть: Итог, самооценка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, добрый день.
- Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок?
- У нас есть 17 воздушных волшебных шаров.
- Что надо сделать, чтобы узнать хватит ли их на всех?
- Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я – первая.
(Дети рассчитываются по порядку).
- Сколько нас?
- Сколько шаров?
- На всех хватает?
- Сколько можно еще взять с собой детей?
- Воздушные шары транспорт необычный ( я раздаю воображаемые шары).
- Держите их крепко и без команды не отпускайте, сейчас взлетаем
(Имитируем полет на воздушном шаре. Дети « летят» к стульчикам).
Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране Сказок, если сейчас 9 часов, а приедем мы туда через 2 часа.
- Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?
- А маленькая, сколько проходит за 1 час?
- А за сутки маленькая стрелочка?
- Молодцы. А, большая?
- Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Дети тихо занимают места за столом).
Воспитатель: Посмотрите вокруг, и отгадайте, в какой мы с вами в сказке оказались?
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
- Ребята давайте поможем Бабе-Яге, в математике она отстаёт.
(Дети работают на карточках, проставляют знаки «<», « >», «=». Один ребенок у доски).
7 9 | 8 6 | 0 10 | 6 9 |
- Какие молодцы, помогли Бабе-Яге, справились с заданием быстро и правильно.
- Ой, я слышу какой шум, прислушайтесь (все слушают магнитофонную запись).
Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
- Ребята и как вы думаете можно разделить пирог поровну?(8)
- По сколько достанется каждому зверушке? (одна восьмых пирога)
Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
- Действительно Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке, где цветет множество цветов. Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.
« Назови ласково»
(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например Лиса-Лисичка).
«Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь - низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь - близко
Широкий - узкий,
Друг - враг,
День - ночь,
Гладкий - шершавый,
Тупой - острый,
Начало - конец.
Мальвина осталась довольна.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Всем он каши наварил
Съесть её не хватит сил.
Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за её доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда разбился горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры, разной величины.
- Посмотрите и назовите, какой формы осколки (блоки Дьенеша).
- Я взяла два обруча красный и синий и положила их пересекаясь между собой . Все синие фигуры могут лежать в синем круге, а все треугольники в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.
- Молодцы отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула, и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Совершенно верно, три медведя.
- У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа.
Например:
(У каждого ребенка индивидуальное задание).
Физминутка.
Видишь, бабочка летает | (Машем руками-крылышками). |
На лугу цветы считает | (Считаем пальчиком). |
Раз, два, три, четыре, пять. | (Хлопки в ладоши). |
Ох, считать не сосчитать! | (Прыжки на месте) |
За день, за два и за месяц | (Шагаем на месте) |
Шесть, семь, восемь, девять, десять | (Хлопки в ладоши) |
Даже мудрая пчела | (Машем руками-крылышками) |
Сосчитать бы не смогла! | (Считаем пальчиком). |
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка
Маленькой была. Какая сказка?
- Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе, мы научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему желанию любой водный транспорт. Листы бумаги на ваших столах. Все вспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь, поднимите руку.
Дети самостоятельно выполняют оригами.
- Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы как в сказке сразу перенесемся из сказочной страны в группу.
(Дети хором называют месяцы по порядку)
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, октябрь, декабрь.
- Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?
Спасибо занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...