"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черкеева Галина Степановна
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.

Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа).

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: Коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения: Для воспитателя: «Математический набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник ).

Для детей: карточки с заданием, простой карандаш.

Словарная работа: обогащать словарь (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.)

Предварительная работа:

Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.

2 часть: Сюрпризный момент.

3 часть: Решение задач.

4 часть: Индивидуальная работа (поставить знак ,>,<, =)

5 часть: Дроби.

6 часть: Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот»

7 часть: Блоки Дьенеша

8 часть: Индивидуальная работа (состав числа)

9 часть: Физкультминутка.

10 часть: Оригами.

11 часть: Название месяцев.

12 часть: Итог, самооценка.

Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель: Ребята, добрый день.

- Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок?

- У нас есть 17 воздушных волшебных шаров.

- Что надо сделать, чтобы узнать хватит ли их на всех?

- Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я – первая.

(Дети рассчитываются по порядку).

- Сколько нас?

- Сколько шаров?

- На всех хватает?

- Сколько можно еще взять с собой детей?

- Воздушные шары транспорт необычный ( я раздаю воображаемые шары).

- Держите их крепко и без команды не отпускайте, сейчас взлетаем

(Имитируем  полет на воздушном шаре. Дети « летят» к стульчикам).

Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране Сказок, если сейчас 9 часов, а приедем мы туда через 2 часа.

- Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?

- А маленькая, сколько проходит за 1 час?

- А за сутки маленькая стрелочка?

- Молодцы. А, большая?

- Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один» отпустим шары и тихо  присядем. Начинаем обратный отсчет (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.  (Дети тихо занимают места за столом).

Воспитатель: Посмотрите  вокруг, и отгадайте, в какой мы с вами в сказке оказались?

В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.

- Ребята давайте поможем Бабе-Яге, в математике она отстаёт.

(Дети работают на карточках, проставляют знаки «<», « >», «=». Один ребенок у доски).

7   9

8   6

0   10

6   9

- Какие молодцы, помогли Бабе-Яге, справились с заданием быстро и правильно.

- Ой, я слышу какой шум, прислушайтесь (все слушают магнитофонную запись).

Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.

- Ребята и как вы думаете можно разделить пирог поровну?(8)

- По сколько достанется  каждому зверушке? (одна восьмых пирога)

Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

- Действительно Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке, где цветет множество цветов. Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.

« Назови ласково»

(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например Лиса-Лисичка).

«Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь - низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь - близко

Широкий - узкий,

Друг - враг,

День - ночь,

Гладкий - шершавый,

Тупой - острый,

Начало - конец.

 Мальвина осталась довольна.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.  

Всем он каши наварил

Съесть её не хватит сил.

Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за её доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда разбился  горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры, разной величины.

- Посмотрите и назовите, какой формы осколки (блоки Дьенеша).

- Я взяла два обруча красный и синий и положила их пересекаясь между собой . Все синие фигуры могут лежать в синем  круге, а все треугольники в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.

- Молодцы отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую  сказку:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула, и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Совершенно верно, три медведя.

- У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа.

Например:

                         

(У каждого ребенка индивидуальное задание).

Физминутка.

Видишь, бабочка летает

(Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает

(Считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком).

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка

Маленькой была. Какая сказка?

- Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе,  мы научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему желанию любой водный транспорт. Листы бумаги на ваших столах. Все вспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь, поднимите руку.

Дети самостоятельно выполняют оригами.

- Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы как в сказке сразу перенесемся из сказочной страны в группу.

(Дети хором называют месяцы по порядку)

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, октябрь, декабрь.

- Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?

Спасибо занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...