Педагогический проект для старших дошкольников «Каша – здоровье наше»
проект (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней, как сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Педагогический проект для старших дошкольников  «Каша – здоровье наше»

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2024

Педагогический проект для старших дошкольников  «Каша – здоровье наше»

        Актуальность: уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней, как сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

        Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость? А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Многие дети отказываются по утрам есть кашу, говоря. Что она невкусная. Так появилась идея проекта о каше, ее значимости в детском питании, о ее полезности

        Цель проекта: формирование представлений детей о каше, как полезном продукте, расширение представлений детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека.

        Тип проекта: информационно-познавательный, творческий

        Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, узкие специалисты ДОУ, медсестра, родители.

        Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с приготовлением каши;

- расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш;

- формировать представления о полезном продукте – каше, о витаминах в ней;

- научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши, полученные из них;

- обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывания, используя разные части речи, согласовывая слова в предложении.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся выращиванием хлеба, повару;

- воспитывать потребность вести ЗОЖ

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности;

- развивать способность к речевому планированию, умению устанавливать причинно-следственные связи.

        Гипотеза: злаковые культуры являются ценными для организма продуктами, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество злаков и делают из них вкусные и полезные блюда.

        Ожидаемые результаты:

- у детей сформировано понимание значимости употребления каш;

- сформировано осознанное отношение к своему здоровью, умению выбирать правильные продукты;

- дети различают и называют каши;

- сформированы представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них.

Схема реализации проекта

1 этап – подготовительный

- подбор методического, художественного, иллюстративного материала;

- анкетирование родителей и детей по теме проекта;

- создание картотеки дидактических, подвижных, народных игр;

- оформление родительского уголка

2 этап – основной

Деятельность

Формы организации

Игровая

- Д/и «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно», «Золушка», «Чудесный мешочек», «Наполни ёмкость», «Четвёртый лишний», «Найди клад», «Купи правильные продукты для каши», «Узнай кашу на вкус»

- С/р/и  «Поварята», «Магазин продуктов»

- Х/и «Раз, два, три – горшочек кашу вари»

Коммуникативная

- Беседы «Что я люблю есть», «Каша – что это такое?», «Полезны ли каши?», «Что укрепляет здоровье?»

- И/с «Научим Мишку пользоваться салфеткой», «Расскажи петушку как правильно кушать»

- Инсценировка сказки «Каша из топора»

Познавательно-исследовательская

- Экскурсия на кухню «Как варят кашу»

- Просмотр презентаций: «Крупы – где они растут», «Какая каша полезна», «Какая бывает каша»

- Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме

- Знакомство с профессиями: комбайнёр, хлебороб и хлебоуборочной техникой: комбайн, сеялка, элеватором

- Викторина «Ай, да каша!»

- Просмотр м/ф «Маша и каша»

- Исследовательская деятельность: сравнение круп, определение их на ощупь, рассматривание колосьев разных зерновых культур. «Как из пшеничных зерен получить крупу» (с помощью кофемолки)

Речевая

- Чтение художественной литературы по теме проекта

- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о каше

- Отгадывание загадок

- Р/и «Из какой крупы какая каша», «Отгадай кашу по описанию»

- Сл/и «Сварим кашу», «Исправь ошибку», «Из какой сказки строчки»

- Ситуация общения «Что такое здоровое питание»

- Составление мини-рассказов «Приключение пшеничного зёрнышка», «От зёрнышка до каши»

- Решение проблемной ситуации «Почему нам каша друг?»

Художественно-музыкальная

- Рисование иллюстраций к прочитанным произведениям

- Аппликация «Сварим кашу» (наклеивание крупы), «Полезные и вредные продукты»

- Рисование «Колобок», «Моя любимая каша» манкой

- Пение частушек про кашу

- Разучивание танца «Варись, варись каша»

Двигательная

- П/и «Съедобное – несъедобное», «Петушок и курочка»

- Пальчиковые игры «Сорока-белобока», «Кашка-малашка», «Каша в поле росла»

- И/э «Соберем урожай», «Посадка пшеницы»

- Динамические паузы «Мяч по кругу», «Варись каша»

Взаимодействие с родителями

- Анкетирование родителей по теме проекта

- Консультации «О правильном и здоровом питании, «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитной»

- Памятки «О пользе каш», «Здоровое питание наших детей»

- Изготовление с детьми аппликаций из круп

- Составление книги старинных рецептов приготовления каш

- Изготовление книжек-малышек с авторскими сказками про каши

        3 этап – заключительный

- Выставка поделок из круп

- Создание книги с рецептами приготовления каш

        Итоги проекта: в результате проведенного проекта у детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Что витамины не образуются в организме человека, а поступают с пищей. Поэтому каши должны быть обязательны в меню детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...

Педагогический проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём!»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития,...

Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука здоровья»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

Проект в старшей группе: «Мы и наше здоровье!»

                       Проект в старшей группе: «Мы и наше здоровье!»...