Педагогический проект для старших дошкольников «Каша – здоровье наше»
проект (старшая, подготовительная группа)
Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней, как сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Педагогический проект для старших дошкольников «Каша – здоровье наше»
Составила: Лазарева
Наталья Анатольевна
Самара, 2024
Педагогический проект для старших дошкольников «Каша – здоровье наше»
Актуальность: уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней, как сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость? А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Многие дети отказываются по утрам есть кашу, говоря. Что она невкусная. Так появилась идея проекта о каше, ее значимости в детском питании, о ее полезности
Цель проекта: формирование представлений детей о каше, как полезном продукте, расширение представлений детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, узкие специалисты ДОУ, медсестра, родители.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с приготовлением каши;
- расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш;
- формировать представления о полезном продукте – каше, о витаминах в ней;
- научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши, полученные из них;
- обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывания, используя разные части речи, согласовывая слова в предложении.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся выращиванием хлеба, повару;
- воспитывать потребность вести ЗОЖ
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности;
- развивать способность к речевому планированию, умению устанавливать причинно-следственные связи.
Гипотеза: злаковые культуры являются ценными для организма продуктами, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество злаков и делают из них вкусные и полезные блюда.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформировано понимание значимости употребления каш;
- сформировано осознанное отношение к своему здоровью, умению выбирать правильные продукты;
- дети различают и называют каши;
- сформированы представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них.
Схема реализации проекта
1 этап – подготовительный
- подбор методического, художественного, иллюстративного материала;
- анкетирование родителей и детей по теме проекта;
- создание картотеки дидактических, подвижных, народных игр;
- оформление родительского уголка
2 этап – основной
Деятельность | Формы организации |
Игровая | - Д/и «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно», «Золушка», «Чудесный мешочек», «Наполни ёмкость», «Четвёртый лишний», «Найди клад», «Купи правильные продукты для каши», «Узнай кашу на вкус» - С/р/и «Поварята», «Магазин продуктов» - Х/и «Раз, два, три – горшочек кашу вари» |
Коммуникативная | - Беседы «Что я люблю есть», «Каша – что это такое?», «Полезны ли каши?», «Что укрепляет здоровье?» - И/с «Научим Мишку пользоваться салфеткой», «Расскажи петушку как правильно кушать» - Инсценировка сказки «Каша из топора» |
Познавательно-исследовательская | - Экскурсия на кухню «Как варят кашу» - Просмотр презентаций: «Крупы – где они растут», «Какая каша полезна», «Какая бывает каша» - Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме - Знакомство с профессиями: комбайнёр, хлебороб и хлебоуборочной техникой: комбайн, сеялка, элеватором - Викторина «Ай, да каша!» - Просмотр м/ф «Маша и каша» - Исследовательская деятельность: сравнение круп, определение их на ощупь, рассматривание колосьев разных зерновых культур. «Как из пшеничных зерен получить крупу» (с помощью кофемолки) |
Речевая | - Чтение художественной литературы по теме проекта - Чтение и заучивание пословиц и поговорок о каше - Отгадывание загадок - Р/и «Из какой крупы какая каша», «Отгадай кашу по описанию» - Сл/и «Сварим кашу», «Исправь ошибку», «Из какой сказки строчки» - Ситуация общения «Что такое здоровое питание» - Составление мини-рассказов «Приключение пшеничного зёрнышка», «От зёрнышка до каши» - Решение проблемной ситуации «Почему нам каша друг?» |
Художественно-музыкальная | - Рисование иллюстраций к прочитанным произведениям - Аппликация «Сварим кашу» (наклеивание крупы), «Полезные и вредные продукты» - Рисование «Колобок», «Моя любимая каша» манкой - Пение частушек про кашу - Разучивание танца «Варись, варись каша» |
Двигательная | - П/и «Съедобное – несъедобное», «Петушок и курочка» - Пальчиковые игры «Сорока-белобока», «Кашка-малашка», «Каша в поле росла» - И/э «Соберем урожай», «Посадка пшеницы» - Динамические паузы «Мяч по кругу», «Варись каша» |
Взаимодействие с родителями | - Анкетирование родителей по теме проекта - Консультации «О правильном и здоровом питании, «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитной» - Памятки «О пользе каш», «Здоровое питание наших детей» - Изготовление с детьми аппликаций из круп - Составление книги старинных рецептов приготовления каш - Изготовление книжек-малышек с авторскими сказками про каши |
3 этап – заключительный
- Выставка поделок из круп
- Создание книги с рецептами приготовления каш
Итоги проекта: в результате проведенного проекта у детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Что витамины не образуются в организме человека, а поступают с пищей. Поэтому каши должны быть обязательны в меню детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья "Книга для ума - что теплый дождь для всходов"
Познавательное развитие детей с ОВЗ посредствам художественной литературы....
Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...
Педагогический проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём!»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития,...
Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука здоровья»
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...
Проект в старшей группе: «Мы и наше здоровье!»
Проект в старшей группе: «Мы и наше здоровье!»...