Конспект организации труда по самообслуживанию «Умываемся сами» в разновозрастной младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации труда по самообслуживанию
«Умываемся сами» в разновозрастной младшей группе
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Развивающая: развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки.
Воспитательная: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка», «Кран откройся нос умойся», ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.
Оборудование:
Демонстрационное: кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы, карточка-схема процесса умывания.
Раздаточный материал: мыльницы с мылом, полотенца.
Ход занятия:
1. Дети входят в ванную комнату
Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кукла Катя
(У куклы испачканное лицо и руки)
- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?
- Дети отвечают (это грязь)
Воспитатель читает стихотворение
Катя плохо руки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылом мылить не старалась-
И на ручках грязь осталась,
Полотенце в чёрных пятнах
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот
Так что, дети постарайтесь,
Чаще с мылом, умывайтесь
Надо тёплою водой.
Руки мыть перед едой!
Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!
Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что мне делать.
Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают
- Сначала нужно закатать рукава
(чтобы их не намочить)
- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?
(чтобы брызги не летели в разные стороны)
- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой.
- Затем моем кукле личико
Воспитатель читает потешку
От водицы от водицы
Всё улыбками искрится!
От водицы. От водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается, солнцу улыбается!
Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.
Кукла Катя стала чистая и красивая.
Мы её посадим на стульчик
А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться.
А зачем мы это будем делать?
Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета).
Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.
В процессе умывания воспитатель читает потешку:
Ай лады, лады, лады,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Всем мы улыбаемся!
В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются
Рефлексия
- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!
(Дети приглашают куклу Катю в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
Задачи приоритетной образовательной области:v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы
Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....
Конспект организации труда по самообслуживанию «Умываемся сами» в разновозрастной младшей группе
приучать детей следить за своим внешним видом....
Конспект организации труда по самообслуживанию
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на мес...