Конспект организации труда по самообслуживанию «Умываемся сами» в разновозрастной младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации труда по самообслуживанию
«Умываемся сами» в разновозрастной младшей группе
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Развивающая: развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки.
Воспитательная: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка», «Кран откройся нос умойся», ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.
Оборудование:
Демонстрационное: кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы, карточка-схема процесса умывания.
Раздаточный материал: мыльницы с мылом, полотенца.
Ход занятия:
1. Дети входят в ванную комнату
Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кукла Катя
(У куклы испачканное лицо и руки)
- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?
- Дети отвечают (это грязь)
Воспитатель читает стихотворение
Катя плохо руки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылом мылить не старалась-
И на ручках грязь осталась,
Полотенце в чёрных пятнах
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот
Так что, дети постарайтесь,
Чаще с мылом, умывайтесь
Надо тёплою водой.
Руки мыть перед едой!
Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!
Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что мне делать.
Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают
- Сначала нужно закатать рукава
(чтобы их не намочить)
- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?
(чтобы брызги не летели в разные стороны)
- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой.
- Затем моем кукле личико
Воспитатель читает потешку
От водицы от водицы
Всё улыбками искрится!
От водицы. От водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается, солнцу улыбается!
Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.
Кукла Катя стала чистая и красивая.
Мы её посадим на стульчик
А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться.
А зачем мы это будем делать?
Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета).
Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.
В процессе умывания воспитатель читает потешку:
Ай лады, лады, лады,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Всем мы улыбаемся!
В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются
Рефлексия
- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!
(Дети приглашают куклу Катю в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
Задачи приоритетной образовательной области:v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»
Развитие познавательно - исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы
Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....
Конспект организации труда по самообслуживанию «Умываемся сами» в разновозрастной младшей группе
приучать детей следить за своим внешним видом....