Совместная деятельность «Страна правильного питания»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность «Страна правильного питания»
(возраст 5 – 7 лет)
Подготовила инструктор по ФЗК:
Торопчина И.А.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Ознакомить с важностью и необходимостью регулярного питания и соблюдения режима питания.
- Способствовать формированию знаний о том, какие продукты являются наиболее полезными и необходимыми для человека ежедневно, обучить выбору самых полезных продуктов.
- Стимулировать любознательность, внимание и расширять словарный запас детей по данной теме.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, а также стремление к ведению здорового образа жизни.
Предварительная работа: беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, продуктивная деятельность (лепка фруктов и овощей), чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрированные картинки: рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб; мяч; картинки с изображением букв А, В, С, Д, Е.
Ход
Инструктор: ребята, здравствуйте.
Дети: здравствуйте!
Инструктор: ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «здравствуйте», то желаем всем здоровья. «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», - так гласит пословица. А вы хотите узнать секреты здоровья?
Дети: да.
Инструктор: а что для этого нужно?
Дети: делать зарядку, заниматься спортом, кушать овощи фрукты.
Инструктор: молодцы, ребята, чтобы расти крепкими и здоровыми нужно правильно питаться, употреблять растительную и животную пищу. Ребята, предлагаю поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Что это?»
Дети встают в круг. Инструктор бросает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок ловит мяч произносит обобщающее понятие и бросает мяч обратно.
Конфета, печенье, зефир – это сладости
Кефир, сыр, йогурт – это молочные продукты
Буханка, батон, булочка – это хлебобулочные изделия
Котлета, колбаса, ветчина – это мясопродукты
Капуста, картофель, морковь – это овощи
Яблоко, банан, апельсин – это фрукты
Малина, клубника, черника – это ягоды.
Инструктор: девочки и мальчики, знаете ли вы, чем отличается полезная еда от вкусной? (ответы детей). В продуктах содержатся важные для здоровья элементы - витамины. Так что давайте отправимся в страну Витаминов. Сейчас я расскажу вам немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ буквы и картинки называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)
Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе. Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Инструктор: ребята, а теперь отправимся в страну «Отдыхайки».
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (крошим)
Грушу будем мы рубить, (ладошками)
Отожмем лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Инструктор: друзья! У вас на столе карточки с картинками полезных и вредных продуктов. Сейчас внимательно изучите их и выберите те, которые полезны для вашего здоровья, и те, которые вредны. Разделите их на две группы (дети собирают карточки).
Инструктор: ребята, сегодня мы много обсуждали тему питания, давайте вспомним ключевые принципы правильного и здорового питания.
- Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
- Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
- Пищу нужно хорошо прожевывать.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Полоскать рот после еды
- Во время приема пиши не разговаривать.
- Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
- Запомни: овощи, фрукты – самые витаминные продукты.
Рефлексия. Дорогие ребята, сегодня вы все проявили отличные результаты в работе (отметьте каждого ребенка за что-то). Мне было приятно видеть, как вы отвечали на вопросы во время урока. Что нового и увлекательного вы узнали? Какие моменты вам запомнились больше всего и почему? Надеюсь вы будете правильно питаться и всегда будете здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)
Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья».
формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания, как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....
Рекомендации для педагогов «Организация правильного питания в проведении совместных мероприятий с родителями по вопросу формирования представлений о правильном питании».
Рекомендации для воспитателей...
«Путешествие в страну правильного питания»
методическая разработка «Путешествие в страну правильного питания»...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
Виртуальный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет “ ЗОЖ и правильное питание”
Предлагаю Вам и Вашим детям совместно пройти образовательный маршрут на тему: “ ЗОЖ и правильное питание”, который направлен на расширение знаний детей о здоровом образе жизни посредством ...
НОД «Здоровьечко – страна правильного питания» для детей 6-7 лет
Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих....