Виртуальный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет “ ЗОЖ и правильное питание”
материал

Светлана Александровна Боева

Предлагаю Вам и Вашим детям совместно пройти образовательный маршрут на тему: “ ЗОЖ и правильное питание”, который направлен на расширение знаний детей о здоровом образе жизни посредством  правильного питания. В процессе прохождения этого маршрута ребята легко усвоят новую для них информацию, а также пополнят свои знания о полезной и вредной пище, об основных питательных веществах, витаминах и минералах, содержащихся в тех или иных продуктах. Стоит отметить, что информация усваивается легко, т.к. ребенку не нужно ничего специально заучивать - весь маршрут содержит задания игровой направленности, ведь в игре ребенку получать знания намного легче!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_zozh.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальный образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет

“ ЗОЖ и правильное питание”

Выполнила:

                                                                                                воспитатель Боева С.А.

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам и Вашим детям совместно пройти образовательный маршрут на тему: “ ЗОЖ и правильное питание”, который направлен на расширение знаний детей о здоровом образе жизни посредством  правильного питания. В процессе прохождения этого маршрута ребята легко усвоят новую для них информацию, а также пополнят свои знания о полезной и вредной пище, об основных питательных веществах, витаминах и минералах, содержащихся в тех или иных продуктах. Стоит отметить, что информация усваивается легко, т.к. ребенку не нужно ничего специально заучивать - весь маршрут содержит задания игровой направленности, ведь в игре ребенку получать знания намного легче!

        Итак, приступаем к прохождению маршрута!

Шаг 1. Что такое ЗОЖ?

        Прохождение первого шага маршрута начните с обсуждения вопроса: “Что такое здоровье?” Попросите ребенка рассказать Вам, что он понимает под понятием здоровье. Спросите ребенка, как он себя чувствует, когда болен? Что такое здоровый образ жизни? После чего побеседуйте с ребенком о способах укрепления и поддержания здоровья.

Начните с обсуждения тела человека, после чего перейдите по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/10093686446536347203?text=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=yandex_search&parent-reqid=1669133060880208-8947890847213267627-vla1-5473-vla-l7-balancer-8080-BAL-1595&from_type=vast и попросите Вашего ребенка поиграть в познавательную игру “Тело человека”. Обязательно похвалите ребенка по завершении игры.

       

C:\Users\User\Downloads\qr-code.pngПредложите ребёнку просмотреть мультфильм “Быть здоровым - здорово!” (длительность 1 мин 31 сек). Мультфильм содержит вопросы по содержанию, направленные на закрепление знаний  детей о способах поддержания и укрепления здоровья. Для просмотра мультфильма перейдите по ссылке:  

Познакомьте Вашего ребенка с пословицами, поговорками о здоровье. https://multi-mama.ru/poslovicy-o-zdorovie/

Помогите ребенку в случае затруднения и обязательно похвалите по окончании его выполнения.

        Затем спросите ребенка, для чего нужно делать зарядку каждое утро? После ответа ребенка предложите ему собрать пазл “Зарядка”, для чего перейдите по ссылке: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3aa8a2df4df9 

        Также побеседуйте с Вашим ребенком о спорте, видах спорта, помогающих укрепить здоровье. Затем перейдите по ссылке: http://learningapps.org/218012 и попросите ребенка выполнить упражнение “Виды спорта”, в котором нужно соотнести изображение и название вида спорта.

        Кроме того, необходимо поговорить с ребенком о значении правильного режима дня в укреплении здоровья, для чего перейдите по ссылке: http://learningapps.org/1220062 

        В заключение обсуждения здорового образа жизни, спросите ребенка о том, какую роль для здоровья играет та пища, которой мы питаемся. Похвалите Вашего ребенка за данные им ответы.

Вот мы и подошли к главному вопросу нашего маршрута!

Шаг 2. Полезные продукты и витамины

C:\Users\User\Downloads\qr-code (1).png        Приступая к прохождению данного шага, целесообразно поговорить для начала о том, что же такое витамины. Необходимо объяснить ребенку, что витамины - это не только таблеточки в баночке, а в первую очередь важнейшие вещества, содержащиеся в разнообразных продуктах. Покажите Вашему ребенку картинку “Витамины”, находящуюся по адресу: На картинке наглядно представлены некоторые витамины, поэтому ребенку будет очень легко запомнить их названия и пользу каждого из них для человека.

        Затем предлагаю Вам перейти по ссылке: http://learningapps.org/515770  и предложить ребенку выполнить упражнение “Витаминный алфавит”. Если ребенок будет затрудняться, помогите ему и обязательно похвалите по окончании выполнения упражнения.

        После этого можно предложите ребенку собрать пазл “Ягоды”, для чего перейдите по ссылке: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3950040a618d . Когда пазл будет собран, похвалите Вашего ребенка.

Итак, мы постепенно перешли к обсуждению конкретных продуктов питания, полезных для здоровья.

Шаг 3. Кладовая здоровья: фрукты, овощи, ягоды

Начиная беседу по содержанию данного шага, покажите Вашему ребенку картинку “Кладовая природы”, находящуюся по адресу: https://gas-kvas.com/32647-kartinki-kladovaja-prirody-54-foto.html  и картинку “Орехи”, находящуюся по адресу: https://flomaster.club/43579-oreh-risunok-dlja-detej.html . Спросите ребенка, какие фрукты, овощи, ягоды, орехи ему знакомы.  Уточните названия и полезные свойства тех продуктов, которые ребенок затрудняется назвать, расширяя, таким образом, его знания.

        

Не менее интересную игру под названием “Запоминаем овощи и зелень” Вы найдете, перейдя по ссылке: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/frukty-i-ovoshhi-igra-1

Немаловажным помощником в запоминании овощей, фруктов послужит упражнение “Загадки об овощах и фруктах”, для выполнения, которого необходимо перейти по ссылке:  http://learningapps.org/1959879 .Помогите ребенку в случае возникновения затруднений и не забудьте похвалить по завершении выполнения упражнения.

Шаг 4. Вредные продукты

Говоря о продуктах, содержащих полезные вещества - витамины, минералы и микроэлементы, полезные нашему здоровью, нельзя не упомянуть и о тех продуктах, которые очень вредят здоровью, т.к. каждый человек с детства должен об опасностях, которые ему грозят в случае неправильного питания.

Начиная беседу о вредных продуктах, необходимо показать ребенку картинку “Вредная еда”, расположенную по адресу: https://vk.com/wall-169619981_3687

        Задайте ребенку вопросы следующего содержания:

  • “Что изображено на картинке?”,
  • “Как ты думаешь, почему это считается вредным для здоровья?”,
  • “Что может случиться, если постоянно питаться этими продуктами?”

        Похвалите ребенка за данные им ответы, а затем расскажите ему более подробно о том вреде, который наносят вредные продукты нашему здоровью.

Затем предложите Вашему ребенку выполнить упражнение “Режим питания. Продукты”, которое вы откроете, перейдя по ссылке:  http://learningapps.org/965744 . Когда ребенок закончит выполнение этого упражнения, похвалите его.

Далее предлагаю Вам перейти по ссылке: https://igroutka.ru/igry-magazin/ чтобы запустить познавательную игру “Магазин”. Когда игра будет окончена, попросите Вашего ребенка рассказать, какие продукты в магазине являются полезными, а какие вредными.

Шаг 5. Царица здоровья - вода

В завершении беседы, направленной на формирование знаний о здоровой, богатой витаминами пище, нельзя не упомянуть о воде - главном источнике жизни и здоровья!

Для начала предлагаю Вам совместно с Вашим ребенком просмотреть презентацию на тему: “Вода в нашей жизни”, находящуюся по адресу: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/13/prezentatsiya-rol-vody-v-zhizni-cheloveka. Во время просмотра презентации обсуждайте с ребенком ту информацию, которую несут слайды, помогая, таким образом ребенку лучше усвоить материал.

        Затем предложите ребенку поиграть в игру "На водопое", которая находится по адресу: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/20/horovodnaya-igra. Похвалите ребенка по окончании игры.

Покажите ребенку картинку “Засуха”, для просмотра которой перейдите по ссылке:  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%83%20%E2%80%9C%D0%97%D0%B0%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0&stype=image&lr=4&parent-reqid=1669134372185010-11559972156991232156-vla1-3880-vla-l7-balancer-8080-BAL-3000&source=serp .

Спросите у ребенка, что изображено на данной картинке? Почему такая земля на этой картинке? Где все растения? Что случилось? Этими вопросами Вы подведете ребенка к заключению, что без воды нет жизни.

Необходимо объяснить ребенку, что для крепкого здоровья людям, как и всему живому на Земле, необходимо постоянно пить воду, не ограничивая ее количество.

 Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Моя любимая Самара»

Уважаемые родители!  Предлагаем вам образовательный маршрут совместной деятельности с детьми в сети интернет, с помощью которого вы сможете познакомить ребенка с историей и современностью города ...

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Золотая осень»

Уважаемые родители! В детском саду завершились тематические недели «Осень». Дети многое узнали в детском саду, но еще массу интересного можно узнать с вами дома. Предлагаем вам образовател...

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Транспорт»

Этот образовательный маршрут посвящен закреплению и обогащению представлений у детей старшего дошкольного возраста о видах транспорта. Дети узнают об их значении, о профессии водителя, о необходимости...

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Моя любимая Самара»

Уважаемые родители! Предлагаем вам образовательный маршрут совместной деятельности с детьми в сети интернет, автором которого является   Ильина  Татьяна Михайловна,...

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Путешествие по Жигулевским горам».

Образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста, который может быть использован педагогами в совместной работе с родителями для выполнения задач в патриотическом воспитании дошкольнико...

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Самара мой любимый город»

Образовательный маршрут создан для совместной деятельности детей и родителей....