НОД «Здоровьечко – страна правильного питания» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pitaniyu_podgotov_gruppa.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название: НОД «Здоровьечко – страна правильного питания» для детей 6-7 лет.

2. ФИО: Монина Светлана Ивановна.

3. Должность: воспитатель.

4. Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 303» городского округа Самара.

5. Интегрированное занятие: длительность 30 минут, форма проведения – игровая деятельность.

6. Текст:

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

1. Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека.

3. Систематизировать знания детей о продуктах питания.

4. Закрепить в сознании детей понятия: «Правильное, здоровое питание», «Витамины», «Вредная еда».

5. Развивать навыки коммуникативного общения.

Методы и приемы:

- словесные (использование уточняющих вопросов, индивидуальные ответы детей);

- наглядные (рассматривание иллюстраций, использование карточек с продуктами питания, просмотр презентации);

- практические (выполнение заданий, физкультминутка, гимнастика глаз);

- игровые (игра, сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

-ноутбук;

- муляжи фруктов и овощей, корзинки;

- картинки с изображением продуктов питания;

- бутылка «Колы»,  конфеты «Скитлс», чашка;

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие.

Проблемная ситуация

- Ребята, мы прибыли в страну здорового питания, но двери в неё для нас закрыты. (Показ соответствующего слайда)

«Здоровьечко» – волшебная страна, чтобы пройти дальше нужно ответить на вопросы.

. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).

Молодцы, правильно ответили, и дверь сама открылась. (Показ соответствующего слайда)

Основная часть

Путешествие по городам страны «Здоровьечко»

Первый город - “Загадочный”.

Задание - отгадать загадки

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

2. Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша)

3. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

4. Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут

Взрослые и дети пьют. (Молоко)

5. Он содержит витамины,

Что нам всем необходимо.

Выпил я всего глоток,

Бодрым стал. Спасибо …(сок)

Второй город -“Витаминный”

По  одному  человеку,  друг  за другом, дети бегут  к  обручам  -  «грядкам»,  берут  овощ  или  фрукт  и  несут  его  в соответствующую корзинку.

- Урожай уже поспел и нужно помочь разложить его по корзинкам.

Третий город

«Литературно – кулинарный»

Вопросы:

- В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

- А в какой вокруг яйца? ( «Курочка Ряба»).

 - Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная).

- В какой сказке итальянского сказочника Джанни Родари действующие герои овощи и фрукты? («Приключения Чипполино»).

- Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели дедушка с бабушкой и убежал от них? («Колобок»).

- Как называется большой овощ оранжевого цвета, который превратился в одной из сказок в карету? (тыква в сказке «Золушка»).

- В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли Чебурашку? (с апельсинами).

Гимнастика для глаз

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

 Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

 А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

 Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

 А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

 А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Физминутка.

Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны.

Если мы едим у этого овоща то, что растёт в земле, то приседаете – это корешки.

Если едим то, что растёт над землей, то встаёте во весь рост и руки поднимаете вверх. Это – вершки. (Картофель, огурец, фасоль, лук, морковь, помидор, свекла,  тыква, баклажан, чеснок, капуста)

Лаборатория правильного питания

- Многие любят газированную воду и лимонад. Считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупают жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету «Скитлс», которую многие любят - происходит всплеск газа (фонтан),  вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

- Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Четвертый  город

“Продуктовая лавка”

В этом городе всё перепуталось, давайте попробуем на каждой улице найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

Приготовление бублика.

А, теперь, я предлагаю приготовить мучные изделия, а какие вы узнаете, отгадав загадку:

Маленькое сдобное

Колесо съедобное.

Одна тебя не съем,

Дам попробовать всем. (Бублик, баранка)

Дети из теста делают бублик или баранку и посыпают маком.

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по стране «Здоровьечко»? Какие задания вам понравились? Трудно  их было выполнять или нет?

Список литературы:

  1. О.В. Дыбина «Приобщение к миру взрослых», творческий центр «Сфера», 2010.
  2. Журнал «Здоровье дошкольника» стр.30 №5, 2011 г.
  3. Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика», ТЦ «Сфера», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)

Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...

«Путешествие в страну правильного питания»

методическая разработка «Путешествие в страну правильного питания»...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Консультация для родителей "Правильное питание для детей: особенности, правила, связь питания и интеллекта.

Питание для детей располагает своими особенностями и сложностями.При планировании рациона питания ребенка нужно учитывать определенные особенности детского организма....

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...