НОД «Здоровьечко – страна правильного питания» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pitaniyu_podgotov_gruppa.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Название: НОД «Здоровьечко – страна правильного питания» для детей 6-7 лет.
2. ФИО: Монина Светлана Ивановна.
3. Должность: воспитатель.
4. Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 303» городского округа Самара.
5. Интегрированное занятие: длительность 30 минут, форма проведения – игровая деятельность.
6. Текст:
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
1. Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью.
2. Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека.
3. Систематизировать знания детей о продуктах питания.
4. Закрепить в сознании детей понятия: «Правильное, здоровое питание», «Витамины», «Вредная еда».
5. Развивать навыки коммуникативного общения.
Методы и приемы:
- словесные (использование уточняющих вопросов, индивидуальные ответы детей);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, использование карточек с продуктами питания, просмотр презентации);
- практические (выполнение заданий, физкультминутка, гимнастика глаз);
- игровые (игра, сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
-ноутбук;
- муляжи фруктов и овощей, корзинки;
- картинки с изображением продуктов питания;
- бутылка «Колы», конфеты «Скитлс», чашка;
Ход занятия:
Вводная часть | Приветствие. Проблемная ситуация - Ребята, мы прибыли в страну здорового питания, но двери в неё для нас закрыты. (Показ соответствующего слайда) «Здоровьечко» – волшебная страна, чтобы пройти дальше нужно ответить на вопросы. . А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». - Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Молодцы, правильно ответили, и дверь сама открылась. (Показ соответствующего слайда) |
Основная часть | Путешествие по городам страны «Здоровьечко» |
Первый город - “Загадочный”. | Задание - отгадать загадки 1.Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) 2. Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (Каша) 3. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыба) 4. Белое, да не снег, Сладкое, да не мёд. От рогатого берут Взрослые и дети пьют. (Молоко) 5. Он содержит витамины, Что нам всем необходимо. Выпил я всего глоток, Бодрым стал. Спасибо …(сок) |
Второй город -“Витаминный” | По одному человеку, друг за другом, дети бегут к обручам - «грядкам», берут овощ или фрукт и несут его в соответствующую корзинку. - Урожай уже поспел и нужно помочь разложить его по корзинкам. |
Третий город «Литературно – кулинарный» | Вопросы: - В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка») - А в какой вокруг яйца? ( «Курочка Ряба»). - Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная). - В какой сказке итальянского сказочника Джанни Родари действующие герои овощи и фрукты? («Приключения Чипполино»). - Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели дедушка с бабушкой и убежал от них? («Колобок»). - Как называется большой овощ оранжевого цвета, который превратился в одной из сказок в карету? (тыква в сказке «Золушка»). - В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли Чебурашку? (с апельсинами). |
Гимнастика для глаз | Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. |
Физминутка. | Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы едим у этого овоща то, что растёт в земле, то приседаете – это корешки. Если едим то, что растёт над землей, то встаёте во весь рост и руки поднимаете вверх. Это – вершки. (Картофель, огурец, фасоль, лук, морковь, помидор, свекла, тыква, баклажан, чеснок, капуста) |
Лаборатория правильного питания | - Многие любят газированную воду и лимонад. Считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупают жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни) А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету «Скитлс», которую многие любят - происходит всплеск газа (фонтан), вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. - Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. |
Четвертый город “Продуктовая лавка” | В этом городе всё перепуталось, давайте попробуем на каждой улице найти «Лишний предмет»: - молоко, йогурт, колбаса, сметана; - хлеб, сушки, мороженое, батон; - огурцы, капуста, баклажан, макароны; - торт, помидор, пряники, печенье; - кефир, киви, банан, мандарин; - колбаса, котлеты, сосиски, вафли. |
Приготовление бублика. | А, теперь, я предлагаю приготовить мучные изделия, а какие вы узнаете, отгадав загадку: Маленькое сдобное Колесо съедобное. Одна тебя не съем, Дам попробовать всем. (Бублик, баранка) Дети из теста делают бублик или баранку и посыпают маком. |
Рефлексия | Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по стране «Здоровьечко»? Какие задания вам понравились? Трудно их было выполнять или нет? |
Список литературы:
- О.В. Дыбина «Приобщение к миру взрослых», творческий центр «Сфера», 2010.
- Журнал «Здоровье дошкольника» стр.30 №5, 2011 г.
- Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика», ТЦ «Сфера», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)
Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...
Консультация для родителей "Правильное питание для детей: особенности, правила, связь питания и интеллекта"
Правильное питание детей...
«Путешествие в страну правильного питания»
методическая разработка «Путешествие в страну правильного питания»...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
Консультация для родителей "Правильное питание для детей: особенности, правила, связь питания и интеллекта.
Питание для детей располагает своими особенностями и сложностями.При планировании рациона питания ребенка нужно учитывать определенные особенности детского организма....
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...