Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Николаевна Семина

Дать детям элементарные представления о природных  объектах – солнце, воздухе и воде, их  влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, экскурсий, наблюдений.

  1. Укрепление здоровья и физическое развитие детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий.

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda.docx115.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Срок реализации: 1 неделя.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

  Участники проекта: дети от 2 до 7 лет, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

                     Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природных  объектах – солнце, воздухе и воде, их  влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, экскурсий, наблюдений.

  1. Укрепление здоровья и физическое развитие детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий.

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.

5.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности

Задачи работы с детьми: 


«Физическое развитие»: 
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

«Художественно-эстетическое развитие»:

 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями 
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. 
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. 
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.


«Познавательное развитие»: 


1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.


«Социально – коммуникативное развитие»:


1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.


«Речевое развитие»


1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения

                                                                Предполагаемые итоги реализация проекта:

  1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольника.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
  4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог со взрослыми и сверстниками.
  5. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
  6. Овладение современной образовательной техникой.

                                                                              Целевые ориентиры

1.  Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

2.  Ребенок обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

     3.  Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

     4.Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

                                                                         

 Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями с цель повышения компетенции по теме: «Здоровый образ жизни».

Консультация для родителей.   «Игры с водой»

Консультация «Организация летнего отдыха»

Продукт деятельности:

Проект педагога с детьми в течении недели; создание презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Фотоальбом «Лето, ах, лето!»

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих

Ожидаемые результаты

  1. Эмоционально – насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  2. удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
  3. Укрепление психофизического здоровья.
  4. Активность, инициатива, раскрепощенность детей в общении.
  5. Повышение уровня самостоятельности.
  6. Наличие интереса к миру природы, любознательности.

«Солнце,  воздух и вода – наши лучшие друзья».

02 июля. Тема дня:  «Солнышко- ведрышко». (младшая  группа)

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Вот как солнышко встает» Цель: сохранение и укрепление здоровья

Беседа ««Солнце друг или враг?»

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

-Труд – Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.

.

  -Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Д /игра «Можно - нельзя»

Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

 Савочки, машинки, ведерки, мячи

Прогулка

Наблюдение за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат. помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

-Рассматривание детских книг иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»;

 «Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования - ладошками Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия, воспитывать аккуратность.

Подвижная игра «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается»

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождик»- Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело. 

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку»,

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко»Время загадок, скороговорок, считалок. повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями.

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Что, где растет», «Сложи картинку»,

II половина  дня

-Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку;

Пение песни «Солнечный круг».

Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»;

Закаливающая процедура: солнечные ванны. Цель: повышение обмена веществ в организме.  Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по камешкам. Цель: профилактика плоскостопия, снятие напряжения. Самостоятельные игры детей

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»;

Игровое оборудование по интересам детей;

Цветные мелки

Лопатки, ведра, формочки и др.

выносной материал

  03 июля. Тема дня:  «Воздух - невидимка».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

  - Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Будь бодрым и энергичным» Цель: сохранение и укрепление здоровья

   Беседа «Что такое воздух?» Ц. Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Разучить стихотворение.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Закаливающая процедура: воздушные ванны. Цель: укрепление кожи детей путем восстановления природных функций, жизнеспособности и эластичности.

-Пальчи.ковая гимнастика Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.; Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем пальчики считать! 
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные. 
На другой руке опять: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Пальчики быстрые, 
Хотя не очень… чистые. 

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Как мы дышим»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей;

-Беседы на тему «Где прячется воздух- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность, «Можно ли услышать воздух;;

-Рисование: «Воздушные шары» Учить рисовать овал, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции

-Сюжетно ролевая игра «Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни: «Семья».

-Труд полить цветы,;

П/и «Пузырь», «Птички в клетке»,

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок,

-Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ветер»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане  А. С. Пушкин--загадывание загадок о воздухе; заучивание стихотворения Исаковского «Ветер»;

Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья»

Игровое оборудование по интересам детей;

 04 июля. Тема  дня:  «Волшебница вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-; Музыкальная зарядка на свежем воздухе«На лужайке поутру»

Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) 
Шли, шли, много камешков нашли
(ходьба с наклонами вниз)
Поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх)
по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег) 
II.ОРУ основная часть. «разминаем наши плечи» И.П. о. с. Руки вдоль туловища. 1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад) «мы теперь покрутим шеей» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. круговые движения головой в правую сторону. 2. круговые движения головой в левую сторону. «будем ноги поднимать» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5. Выше поднимай коленки, не ленись по переменке. «а теперь мы приседаем» И.П. у. с. руки на пояс. 1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5. «Теплый дождик, лей, лей» Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем. И.П. о.с. бег на месте. III. Заключительная часть. Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

-Беседа «Значение воды в жизни живых объектов»; 1.Знакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). живых организмов. Воду надо беречь! Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю

-Труд -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Водичка-водичка»,

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды  на растения;

 «Вода помогает в жизни человека»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность

Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха,;

-Рисование: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

 

«Путешествие на пароходе», «

-Труд полить цветы,

П/и «Ручеек»,

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, -Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Что, где растет»,  «Тонет- не тонет»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»;

-Заучивание и повторениепотешки «Водичка-водичка»; Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

 «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

Гимнастика для глаз Дождик.

 Капля первая упала - кап ! И вторая пробежала - кап !

 Мы на небо посмотрели, Капельки кап - кап запели,

 Намочились лица.

 Мы их вытирали. Туфли - посмотрите -  Мокрыми стали.

 Плечами дружно поведем

 И все капельки стряхнем.

 От дождя убежим.

 Под кусточком посидим. -Чтение стихотворенийРучеек Т. Жиброва, И. Ревю «Про капельку воды»

 «Вода в природе»;Прослушивание «Шум воды», «Музыка дождя», «Гром».

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик»

Игровое оборудование по интересам детей;

05  июля. Тема дня:  «Солнце и вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе

«Смотрит солнышко в окошко»- развивать желание выполнять утреннюю зарядку

-Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром,  влиянием  их на растения,  людей; «Чем помочь цветочку,(дереву)»;

-Беседы на тему «Хорошо-плохо»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Рисование: «Коллективная работ а: создание панно « В подводном царстве» Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы.

-Сюжетно ролевая игра « Путешествие на корабле»

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег;

Игра-имитация «Пробуждение природы»

--Повторение  заученных стихотворений;

;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

 «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

Гимнастика после сна«Дождик»

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.                      И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.                                                           Мы на небо посмотрели,                                     Капельки «кап-кап» запели,                                                   Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.                                                           Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.                                                          Туфли, -Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей»

Игровое оборудование по интересам детей;

06  июля. Тема дня:  «День Нептуна

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Музыкальная зарядка на свежем воздухе- «Капельки-дождинки»

 2. Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

-Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром,  влиянием  их на растения,  людей;

Игра «Брызги дождя» (брызгалки).

Трудовой десант«Вода-волшебница, ты напои цветы».

Праздник «Нептун –владыка вод»(для всех групп) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.

Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

-Трудовые поручения: подмести, собрать -Дидактические игры: «Кто, что делает?», Подвижные игры: «Караси и щука»

; Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Морские обитатели», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

, Игра-забава«Пускаем мыльные пузыри».

Рисование ладошками«Такие разные рыбки»

Цель:
Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Корабль»,
    Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Видеотека: «Вода- волшебница» Игровое оборудование по интересам детей;

«Солнце,  воздух и вода – наши лучшие друзья».

02 июля. Тема дня:  «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете». (средняя группа)

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», «Кто живет в моей квартире»;

-Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно»,

-Беседа «Кто, кем приходится в семье»;

-Составление рассказов о членах семьи;

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, влиянием солнца на растения, птиц и людей;

-Беседы на тему «Где живет солнышко?», «Осторожно, солнце»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»;

-Рисование: «Смотрит солнышко в окошко»,

-Сюжетно ролевая игра «Постираем куклам платья»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Солнышко и дождик»,

«Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья»;

-Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»;

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко»

Время загадок, скороговорок, считалок. Ц. повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями.

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья», пазлы, мозаика.

II половина  дня

стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» ;

Пение песни «Солнечный круг».

Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»;

Игровое оборудование по интересам детей;

  03 июля. Тема дня:  «Воздух - невидимка».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-; Музыкальная зарядка на свежем воздухе с воздушными шарами- Цель: сохранение и укрепление здоровья

 «Невидимка воздух».Беседа: «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Разучить стихотворение.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Стая птиц»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Как мы дышим»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей;

-Беседы на тему «Где прячется воздух?», -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Можно ли услышать воздух;(с воздушными шарами)

-Рисование: «Кто по воздуху летает?»

-Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Пузырь», «Птички в клетке», «Космонавты»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ветер»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане  А. С. Пушкин», Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья»

Игровое оборудование по интересам детей;

 04 июля. Тема  дня:  «Волшебница вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-; Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Капельки-дождинки»

 Беседа на тему: «Вода – это жизнь»(использование иллюстрационного материала).. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Опыты: «Свойства воды»(цвет, вкус, форма).

Физкультурная минутка «Ну-ка умывайся» Цель: внесение заряда, совершенствование общей моторики

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды  на растения;

-Беседы на тему вода, «Вода помогает в жизни человека»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность

Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха,

-Рисование: «Дождик ,дождик пуще», - с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Подведение к изображению знакомых предметов

Формирование правильной позы при рисовании

Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

-Сюжетно ролевая игра «Путешествие на пароходе»,

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Море волнуется раз»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Мой дом», «Что, где растет»,  «Тонет- не тонет»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

 «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

И. Ревю «Про капельку воды»

--загадывание загадок о воде; заучивание стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей;

 «Вода в природе»;Прослушивание «Шум воды», «Музыка дождя», «Гром».

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик»

Игровое оборудование по интересам детей;

05  июля. Тема дня:  «Солнце и вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Солнечные зайчики»

-Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

-Беседы на тему «Хорошо-плохо»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат.. помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

-Рисование: «Коллективная работ а: создание панно « В подводном царстве» Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы.

-Сюжетно ролевая игра « Путешествие на корабле»

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег;

Игра-имитация «Пробуждение природы»

--Повторение  заученных стихотворений;

; Закаливающая процедура: солнечные ванны. Цель: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по песку. Цель: осуществлять профилактику плоскостопия.

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Времена года», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

- Игра на тему «Гигиена». Название игры «Фонтанчики». Цель: учить ребенка полоскать рот после еды. --

-Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей»

Игровое оборудование по интересам детей;

06  июля. Тема дня:  «День Нептуна»

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе

«Море – волнуется» Совершенствовать физические навыки в подвижных играх

1. Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя».

2. Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

3. Эксперимент«Путешествие капельки».

-Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром,  влиянием  их на растения,  людей;

Игра «Брызги дождя» (брызгалки).конкурс на лучшую брызгалку

Трудовой десант«Вода-волшебница, ты напои цветы».

Праздник «Нептун –владыка вод»(для всех групп) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.

Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», Подвижные игры: «Караси и щука»

; Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего

«Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Морские обитатели», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

- Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»

Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.

, Игра-забава«Пускаем мыльные пузыри».

Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно».


Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Видеотека: «Вода- волшебница» Игровое оборудование по интересам детей;

«Солнце,  воздух и вода – наши лучшие друзья».

02 июля. Тема дня:  «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете». (старшая группа)

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе  -«Солнышко – лучистое любит играть»- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

-Беседа «Значение солнца в жизни живых объектов»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», «Кто живет в моей квартире»;

-Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно»,

-Беседа «Кто, кем приходится в семье»;

-Составление рассказов о членах семьи;

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, влиянием солнца на растения, птиц и людей;

-Беседы на тему «Где живет солнышко?», «Мама, папа, я – дружная семья», «Осторожно, солнце»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»;

-Рисование: «Моя семья, согретая солнцем», «Смотрит солнышко в окошко», аппликация из песка  «Солнышко лучистое»;

-Сюжетно ролевая игра «Постираем куклам платья»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья», пазлы, мозаика.

II половина  дня

-Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку», К.Чуковский «Краденое солнце», стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» ;

-загадывание загадок о солнце; заучивание стихотворений;

Пение песни «Солнечный круг».

Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»;

Игровое оборудование по интересам детей;

  03 июля. Тема дня:  «Воздух - невидимка».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-; Музыкальная зарядка на свежем воздухе- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

-Беседа «Значение воздуха в жизни живых объектов»- Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Радуга-дуга», «Стая птиц»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Как мы дышим»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей; «Невидимка воздух».Беседа: «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Разучить стихотворение.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Закаливающая процедура: воздушные ванны. Цель: укрепление кожи детей путем восстановления природных функций, жизнеспособности и эластичности.

Песочная терапия.  Цель: стабилизирование эмоционального состояния

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Поймаем воздух», «Воздух занимает место», «Можно ли услышать воздух;;

-Рисование: «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

-Конструирование;«Воздушный змей»,

-Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

Подвижная игра «Бабка –Ёжка»

развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить  правильно реагировать на дразнилку

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Соловей-разбойник», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ветер»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане  А. С. Пушкин», В. Бианки «Чей нос лучше»;

--загадывание загадок о воздухе; заучивание стихотворения Исаковского «Ветер»;

Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья»

Игровое оборудование по интересам детей;

 04 июля. Тема  дня:  «Эта волшебница вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-; Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Море»- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Пословицы о воде»

– формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды  на растения;

-Беседы на тему «Как вода попадает в наш дом?», «Где найти воду

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность

Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, вода-растворитель;

-Аппликация «Разноцветные зонтики»

-Сюжетно ролевая игра «путешествие в подводное царство»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Ручеек», «Птички в клетке», Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Мой дом», «Что, где растет»,  «Тонет- не тонет»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение стихотворенийРучеек Т. Жиброва, И. Ревю «Про капельку воды»

--загадывание загадок о воде; заучивание стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей;

Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется вода»; «Вода в природе»;Прослушивание «Шум воды», «Музыка дождя», «Гром».

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик»

Игровое оборудование по интересам детей;

05  июля. Тема дня:  «Солнце и вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

-Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»; Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром,  влиянием  их на растения,  людей; «Чем помочь цветочку,(дереву)»;

-Беседы на тему «Хорошо-плохо»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность

Свойства воды, воздуха,солнца;

-Рисование: «Коллективная работ а: создание панно « В подводном царстве» Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы.

-Сюжетно ролевая игра « Путешествие на корабле»

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб бПодвижная  игра "Выше земли"

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег;

Игра-имитация «Пробуждение природы»

--Повторение  заученных стихотворений;

;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

Загадки о явлениях природы

Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей»

Игровое оборудование по интересам детей;

06  июля. Тема дня:  «День Нептуна».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  -1. Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя».

2. Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя». Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

-Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром,  влиянием  их на растения,  людей;

Игра «Брызги дождя» (брызгалки).-конкурс на лучшую брызгалку

Трудовой десант«Вода-волшебница, ты напои цветы».

Праздник «Нептун –владыка вод»(для всех групп) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.

Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», Подвижные игры: «Караси и щука»

; Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего

«Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Морские обитатели», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

- Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»

Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.

, Игра-забава«Пускаем мыльные пузыри».

Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно».


Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Видеотека: «Вода- волшебница» Игровое оборудование по интересам детей;

«Солнце,  воздух и вода – наши лучшие друзья».

02 июля. Тема дня:  «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете». (подготовительная группа)

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе  - Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

-Беседа «Значение солнца в жизни живых объектов»; Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», «Кто живет в моей квартире»;

-Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно»,

-Беседа «Кто, кем приходится в семье»;

-Составление рассказов о членах семьи;

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

-«Жара»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

Беседы на тему «Осторожно, солнце»; «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»;

-Рисование: «Моя семья, согретая солнцем»,

аппликация из песка  «Солнышко лучистое»; Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;- - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

Подвижная  игра "Выше земли"

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья»;

- Народные приметы.

Лето сухое, жаркое - зима малоснежная, морозная Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья», пазлы, мозаика.

II половина  дня

-Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку», К.Чуковский «Краденое солнце», стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» ;

-загадывание загадок о солнце; заучивание стихотворений;

Пение песни «Солнечный круг».

Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»; Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»;

Игровое оборудование по интересам детей;

 

03 июля. Тема дня:  «Воздух - невидимка».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-; Музыкальная зарядка на свежем воздухе-«Веселая тарантелла»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

-Беседа «Значение воздуха в жизни живых объектов»; Цель: обобщить имеющиеся знания о воздухе; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Радуга-дуга», «Стая птиц»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Как мы дышим»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей;

-Беседы на тему «Где прячется воздух?», «Что такое ветер», «Осторожно, грязный воздух», «Воздух помогает в жизни человека»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Поймаем воздух», «Воздух занимает место», «Можно ли услышать воздух;;

-Рисование: -«Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Конструирование;«Воздушный змей»,

-Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Пузырь», «Птички в клетке», «Космонавты»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Соловей-разбойник», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ветер»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане  А. С. Пушкин», В. Бианки «Чей нос лучше»;

--загадывание загадок о воздухе; заучивание стихотворения Исаковского «Ветер»;

Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья»

Игровое оборудование по интересам детей;

 04 июля. Тема  дня:  «Эта волшебница вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-; Музыкальная зарядка на свежем воздухе- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

-Беседа «Значение воды в жизни живых объектов»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды  на растения;

Викторины «Будь природе другом!»

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

-Беседы на тему «Осторожно, плохая вода», «Вода помогает в жизни человека»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность

Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, вода-растворитель;

-Рисование: «Дождик ,дождик пуще», «Вода в жизни человека?»

-Аппликация «Разноцветные зонтики»

-Сюжетно ролевая игра «Путешествие на пароходе», «путешествие в подводное царство»;

- Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 -Труд п олить цветы, убрать сорняки с клумб;

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Мой дом», «Что, где растет»,  «Тонет- не тонет»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

Чтение-«Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками  о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Подвижная музыкальная  игра «Цветы»

Цель:  способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.-загадывание загадок о воде; заучивание стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей;

Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется вода»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик»

Игровое оборудование по интересам детей;

05  июля. Тема дня:  «Солнце, воздух и вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

- Музыкальная зарядка на свежем воздухе-

-Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»- Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром,  влиянием  их на растения,  людей; «Чем помочь цветочку,(дереву)»;

-Беседы на тему «Хорошо-плохо»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

-Рисование: «Коллективная работ а: создание панно « В подводном царстве» Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы.

-Сюжетно ролевая игра « Путешествие на корабле»-

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег;

Игра-имитация «Пробуждение природы»

--Повторение  заученных стихотворений;

;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение стихотворенийН.Митиной «Человек на свет родился», Сказки А.Матвеева «Жил был ветер»;

--загадывание загадок о воде, воздухе, солнце;

-Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей»

Игровое оборудование по интересам детей;

06  июля. Тема дня:  «День Нептуна.»

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-1. Музыкальная зарядка на свежем воздух- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя».

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Игра: «Водяной»

Цели:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

3. Эксперимент«Путешествие капельки».

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

- «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение.

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром,  влиянием  их на растения,  людей;

Игра «Брызги дождя» (брызгалки).конкурс на лучшую брызгалку

Трудовой десант«Вода-волшебница, ты напои цветы».

Праздник «Нептун –владыка вод»(для всех групп) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.

Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», Подвижные игры: «Караси и щука»

; Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего

«Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Морские обитатели», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

- Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»

Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.

, Игра-забава«Пускаем мыльные пузыри».

Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно».


Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Видеотека: «Вода- волшебница» Игровое оборудование по интересам детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...

Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...

Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Планирование работы с детьми средней группы в летний период...

Проект "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья".

Краткоскрочный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"....

Музыкальный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Развлечение для детей средней - старшей группы.Цель  мероприятия:помочь  осознать  детям  важные  компонентыздорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....