Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дать детям элементарные представления о природных объектах – солнце, воздухе и воде, их влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, экскурсий, наблюдений.
- Укрепление здоровья и физическое развитие детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий.
4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Срок реализации: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
Участники проекта: дети от 2 до 7 лет, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природных объектах – солнце, воздухе и воде, их влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, экскурсий, наблюдений.
- Укрепление здоровья и физическое развитие детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий.
4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.
5.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения
Предполагаемые итоги реализация проекта:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольника.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог со взрослыми и сверстниками.
- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
- Овладение современной образовательной техникой.
Целевые ориентиры
1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
2. Ребенок обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
4.Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями с цель повышения компетенции по теме: «Здоровый образ жизни».
Консультация для родителей. «Игры с водой»
Консультация «Организация летнего отдыха»
Продукт деятельности:
Проект педагога с детьми в течении недели; создание презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Фотоальбом «Лето, ах, лето!»
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих
Ожидаемые результаты
- Эмоционально – насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
- удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
- Укрепление психофизического здоровья.
- Активность, инициатива, раскрепощенность детей в общении.
- Повышение уровня самостоятельности.
- Наличие интереса к миру природы, любознательности.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
02 июля. Тема дня: «Солнышко- ведрышко». (младшая группа)
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Вот как солнышко встает» Цель: сохранение и укрепление здоровья Беседа ««Солнце друг или враг?» Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн. -Труд – Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. . -Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм. | Д /игра «Можно - нельзя» Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» | Савочки, машинки, ведерки, мячи |
Прогулка | Наблюдение за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат. помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? -Рассматривание детских книг иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»; «Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования - ладошками Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия, воспитывать аккуратность. Подвижная игра «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается» Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождик»- Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело. | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко»Время загадок, скороговорок, считалок. повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями. | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», |
II половина дня | -Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку; Пение песни «Солнечный круг». Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»; Закаливающая процедура: солнечные ванны. Цель: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по камешкам. Цель: профилактика плоскостопия, снятие напряжения. Самостоятельные игры детей | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»; Игровое оборудование по интересам детей; Цветные мелки Лопатки, ведра, формочки и др. выносной материал |
03 июля. Тема дня: «Воздух - невидимка».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Будь бодрым и энергичным» Цель: сохранение и укрепление здоровья Беседа «Что такое воздух?» Ц. Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. Разучить стихотворение. Каждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь. Закаливающая процедура: воздушные ванны. Цель: укрепление кожи детей путем восстановления природных функций, жизнеспособности и эластичности. -Пальчи.ковая гимнастика Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.; Раз, два, три, четыре, пять, | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Как мы дышим» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей; -Беседы на тему «Где прячется воздух- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность, «Можно ли услышать воздух;; -Рисование: «Воздушные шары» Учить рисовать овал, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции -Сюжетно ролевая игра «Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни: «Семья». -Труд полить цветы,; П/и «Пузырь», «Птички в клетке», | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, -Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ветер»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане А. С. Пушкин--загадывание загадок о воздухе; заучивание стихотворения Исаковского «Ветер»; Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья» Игровое оборудование по интересам детей; |
04 июля. Тема дня: «Волшебница вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -; Музыкальная зарядка на свежем воздухе«На лужайке поутру» Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) -Беседа «Значение воды в жизни живых объектов»; 1.Знакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). живых организмов. Воду надо беречь! Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю -Труд -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Водичка-водичка», | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды на растения; «Вода помогает в жизни человека»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха,; -Рисование: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
«Путешествие на пароходе», « -Труд полить цветы, П/и «Ручеек», | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, -Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Что, где растет», «Тонет- не тонет»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»; -Заучивание и повторениепотешки «Водичка-водичка»; Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | Гимнастика для глаз Дождик. Капля первая упала - кап ! И вторая пробежала - кап ! Мы на небо посмотрели, Капельки кап - кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали. Туфли - посмотрите - Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. От дождя убежим. Под кусточком посидим. -Чтение стихотворенийРучеек Т. Жиброва, И. Ревю «Про капельку воды» «Вода в природе»;Прослушивание «Шум воды», «Музыка дождя», «Гром». | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик» Игровое оборудование по интересам детей; |
05 июля. Тема дня: «Солнце и вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Смотрит солнышко в окошко»- развивать желание выполнять утреннюю зарядку -Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром, влиянием их на растения, людей; «Чем помочь цветочку,(дереву)»; -Беседы на тему «Хорошо-плохо»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Рисование: «Коллективная работ а: создание панно « В подводном царстве» Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы. -Сюжетно ролевая игра « Путешествие на корабле» -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег; Игра-имитация «Пробуждение природы» --Повторение заученных стихотворений; ; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | Гимнастика после сна«Дождик» 1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап! 2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. 3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали. 4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, -Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей» Игровое оборудование по интересам детей; |
06 июля. Тема дня: «День Нептуна.»
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | Музыкальная зарядка на свежем воздухе- «Капельки-дождинки» 2. Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя». -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром, влиянием их на растения, людей; Игра «Брызги дождя» (брызгалки). Трудовой десант: «Вода-волшебница, ты напои цветы». Праздник «Нептун –владыка вод»(для всех групп) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» | -Трудовые поручения: подмести, собрать -Дидактические игры: «Кто, что делает?», Подвижные игры: «Караси и щука» ; Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Морские обитатели», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | , Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри». Рисование ладошками«Такие разные рыбки» Подвижная игра « Солнышко, дождик». Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. |
| Видеотека: «Вода- волшебница» Игровое оборудование по интересам детей; |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
02 июля. Тема дня: «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете». (средняя группа)
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей Беседа: «Что такое солнечный удар?» Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке. -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», «Кто живет в моей квартире»; | -Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно», -Беседа «Кто, кем приходится в семье»; -Составление рассказов о членах семьи; | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, влиянием солнца на растения, птиц и людей; -Беседы на тему «Где живет солнышко?», «Осторожно, солнце»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»; -Рисование: «Смотрит солнышко в окошко», -Сюжетно ролевая игра «Постираем куклам платья»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья»; -Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»; Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко» Время загадок, скороговорок, считалок. Ц. повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями. | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья», пазлы, мозаика. |
II половина дня | стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» ; Пение песни «Солнечный круг». Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»; Игровое оборудование по интересам детей; |
03 июля. Тема дня: «Воздух - невидимка».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -; Музыкальная зарядка на свежем воздухе с воздушными шарами- Цель: сохранение и укрепление здоровья «Невидимка воздух».Беседа: «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. Разучить стихотворение. Каждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь. -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Стая птиц»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Как мы дышим» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей; -Беседы на тему «Где прячется воздух?», -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Можно ли услышать воздух;(с воздушными шарами) -Рисование: «Кто по воздуху летает?» -Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Пузырь», «Птички в клетке», «Космонавты» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ветер»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане А. С. Пушкин», Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья» Игровое оборудование по интересам детей; |
04 июля. Тема дня: «Волшебница вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -; Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Капельки-дождинки» Беседа на тему: «Вода – это жизнь»(использование иллюстрационного материала).. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Опыты: «Свойства воды»(цвет, вкус, форма). Физкультурная минутка «Ну-ка умывайся» Цель: внесение заряда, совершенствование общей моторики -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды на растения; -Беседы на тему вода, «Вода помогает в жизни человека»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, -Рисование: «Дождик ,дождик пуще», - с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками Подведение к изображению знакомых предметов Формирование правильной позы при рисовании Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности -Сюжетно ролевая игра «Путешествие на пароходе», -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Море волнуется раз» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Мой дом», «Что, где растет», «Тонет- не тонет»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | И. Ревю «Про капельку воды» --загадывание загадок о воде; заучивание стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей; «Вода в природе»;Прослушивание «Шум воды», «Музыка дождя», «Гром». | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик» Игровое оборудование по интересам детей; |
05 июля. Тема дня: «Солнце и вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Солнечные зайчики» -Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | -Беседы на тему «Хорошо-плохо»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат.. помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? -Рисование: «Коллективная работ а: создание панно « В подводном царстве» Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы. -Сюжетно ролевая игра « Путешествие на корабле» -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег; Игра-имитация «Пробуждение природы» --Повторение заученных стихотворений; ; Закаливающая процедура: солнечные ванны. Цель: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по песку. Цель: осуществлять профилактику плоскостопия. | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Времена года», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | - Игра на тему «Гигиена». Название игры «Фонтанчики». Цель: учить ребенка полоскать рот после еды. -- -Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей» Игровое оборудование по интересам детей; |
06 июля. Тема дня: «День Нептуна»
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Море – волнуется» Совершенствовать физические навыки в подвижных играх 1. Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя». 2. Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя». 3. Эксперимент: «Путешествие капельки». -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром, влиянием их на растения, людей; Игра «Брызги дождя» (брызгалки).конкурс на лучшую брызгалку Трудовой десант: «Вода-волшебница, ты напои цветы». Праздник «Нептун –владыка вод»(для всех групп) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», Подвижные игры: «Караси и щука» ; Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего «Удочка» | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Морские обитатели», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | - Литературный калейдоскоп «Морские обитатели» , Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри». Аппликация «Такие разные рыбки» |
| Видеотека: «Вода- волшебница» Игровое оборудование по интересам детей; |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
02 июля. Тема дня: «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете». (старшая группа)
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе -«Солнышко – лучистое любит играть»- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. -Беседа «Значение солнца в жизни живых объектов»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», «Кто живет в моей квартире»; | -Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно», -Беседа «Кто, кем приходится в семье»; -Составление рассказов о членах семьи; | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, влиянием солнца на растения, птиц и людей; -Беседы на тему «Где живет солнышко?», «Мама, папа, я – дружная семья», «Осторожно, солнце»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»; -Рисование: «Моя семья, согретая солнцем», «Смотрит солнышко в окошко», аппликация из песка «Солнышко лучистое»; -Сюжетно ролевая игра «Постираем куклам платья»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья», пазлы, мозаика. |
II половина дня | -Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку», К.Чуковский «Краденое солнце», стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» ; -загадывание загадок о солнце; заучивание стихотворений; Пение песни «Солнечный круг». Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»; Игровое оборудование по интересам детей; |
03 июля. Тема дня: «Воздух - невидимка».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -; Музыкальная зарядка на свежем воздухе- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. -Беседа «Значение воздуха в жизни живых объектов»- Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Радуга-дуга», «Стая птиц»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Как мы дышим» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей; «Невидимка воздух».Беседа: «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. Разучить стихотворение. Каждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь. Закаливающая процедура: воздушные ванны. Цель: укрепление кожи детей путем восстановления природных функций, жизнеспособности и эластичности. Песочная терапия. Цель: стабилизирование эмоционального состояния -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Поймаем воздух», «Воздух занимает место», «Можно ли услышать воздух;; -Рисование: «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары) Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца. -Конструирование;«Воздушный змей», -Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; Подвижная игра «Бабка –Ёжка» развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Соловей-разбойник», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ветер»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане А. С. Пушкин», В. Бианки «Чей нос лучше»; --загадывание загадок о воздухе; заучивание стихотворения Исаковского «Ветер»; Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья» Игровое оборудование по интересам детей; |
04 июля. Тема дня: «Эта волшебница вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -; Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Море»- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Пословицы о воде» – формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм. | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды на растения; -Беседы на тему «Как вода попадает в наш дом?», «Где найти воду -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, вода-растворитель; -Аппликация «Разноцветные зонтики» -Сюжетно ролевая игра «путешествие в подводное царство»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Ручеек», «Птички в клетке», Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Мой дом», «Что, где растет», «Тонет- не тонет»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение стихотворенийРучеек Т. Жиброва, И. Ревю «Про капельку воды» --загадывание загадок о воде; заучивание стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей; Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется вода»; «Вода в природе»;Прослушивание «Шум воды», «Музыка дождя», «Гром». | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик» Игровое оборудование по интересам детей; |
05 июля. Тема дня: «Солнце и вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей -Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»; Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром, влиянием их на растения, людей; «Чем помочь цветочку,(дереву)»; -Беседы на тему «Хорошо-плохо»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность Свойства воды, воздуха,солнца; -Рисование: «Коллективная работ а: создание панно « В подводном царстве» Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы. -Сюжетно ролевая игра « Путешествие на корабле» -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб бПодвижная игра "Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег; Игра-имитация «Пробуждение природы» --Повторение заученных стихотворений; ; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | Загадки о явлениях природы Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей» Игровое оборудование по интересам детей; |
06 июля. Тема дня: «День Нептуна».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | Музыкальная зарядка на свежем воздухе- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. -1. Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя». 2. Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя». Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде. -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром, влиянием их на растения, людей; Игра «Брызги дождя» (брызгалки).-конкурс на лучшую брызгалку Трудовой десант: «Вода-волшебница, ты напои цветы». Праздник «Нептун –владыка вод»(для всех групп) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», Подвижные игры: «Караси и щука» ; Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего «Удочка» | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Морские обитатели», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | - Литературный калейдоскоп «Морские обитатели» , Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри». Аппликация «Такие разные рыбки» |
| Видеотека: «Вода- волшебница» Игровое оборудование по интересам детей; |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
02 июля. Тема дня: «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете». (подготовительная группа)
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе - Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. -Беседа «Значение солнца в жизни живых объектов»; Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», «Кто живет в моей квартире»; | -Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно», -Беседа «Кто, кем приходится в семье»; -Составление рассказов о членах семьи; | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | -«Жара» Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. Беседы на тему «Осторожно, солнце»; «Что такое солнечный удар?» Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»; -Рисование: «Моя семья, согретая солнцем», аппликация из песка «Солнышко лучистое»; Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;- - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами Подвижная игра "Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья»; - Народные приметы. Лето сухое, жаркое - зима малоснежная, морозная Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья», пазлы, мозаика. |
II половина дня | -Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку», К.Чуковский «Краденое солнце», стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» ; -загадывание загадок о солнце; заучивание стихотворений; Пение песни «Солнечный круг». Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»; Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»; Игровое оборудование по интересам детей; |
03 июля. Тема дня: «Воздух - невидимка».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -; Музыкальная зарядка на свежем воздухе-«Веселая тарантелла» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. -Беседа «Значение воздуха в жизни живых объектов»; Цель: обобщить имеющиеся знания о воздухе; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Радуга-дуга», «Стая птиц»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Как мы дышим» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей; -Беседы на тему «Где прячется воздух?», «Что такое ветер», «Осторожно, грязный воздух», «Воздух помогает в жизни человека»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Поймаем воздух», «Воздух занимает место», «Можно ли услышать воздух;; -Рисование: -«Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары) Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца. Конструирование;«Воздушный змей», -Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Пузырь», «Птички в клетке», «Космонавты» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Соловей-разбойник», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ветер»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане А. С. Пушкин», В. Бианки «Чей нос лучше»; --загадывание загадок о воздухе; заучивание стихотворения Исаковского «Ветер»; Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья» Игровое оборудование по интересам детей; |
04 июля. Тема дня: «Эта волшебница вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -; Музыкальная зарядка на свежем воздухе- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. -Беседа «Значение воды в жизни живых объектов»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды на растения; Викторины «Будь природе другом!» Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися. -Беседы на тему «Осторожно, плохая вода», «Вода помогает в жизни человека»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, вода-растворитель; -Рисование: «Дождик ,дождик пуще», «Вода в жизни человека?» -Аппликация «Разноцветные зонтики» -Сюжетно ролевая игра «Путешествие на пароходе», «путешествие в подводное царство»; - Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. -Труд п олить цветы, убрать сорняки с клумб; | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Мой дом», «Что, где растет», «Тонет- не тонет»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»; Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | Чтение-«Жила – была река» Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. Подвижная музыкальная игра «Цветы» Цель: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.-загадывание загадок о воде; заучивание стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей; Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется вода»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик» Игровое оборудование по интересам детей; |
05 июля. Тема дня: «Солнце, воздух и вода».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | - Музыкальная зарядка на свежем воздухе- -Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»- Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»; | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром, влиянием их на растения, людей; «Чем помочь цветочку,(дереву)»; -Беседы на тему «Хорошо-плохо»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды -Рисование: «Коллективная работ а: создание панно « В подводном царстве» Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы. -Сюжетно ролевая игра « Путешествие на корабле»- -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег; Игра-имитация «Пробуждение природы» --Повторение заученных стихотворений; ; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение стихотворенийН.Митиной «Человек на свет родился», Сказки А.Матвеева «Жил был ветер»; --загадывание загадок о воде, воздухе, солнце; -Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей» Игровое оборудование по интересам детей; |
06 июля. Тема дня: «День Нептуна.»
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -1. Музыкальная зарядка на свежем воздух- Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя». Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды Игра: «Водяной» Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. 3. Эксперимент: «Путешествие капельки». Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде. | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…» -Беседа «Умываемся правильно» - «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение. | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром, влиянием их на растения, людей; Игра «Брызги дождя» (брызгалки).конкурс на лучшую брызгалку Трудовой десант: «Вода-волшебница, ты напои цветы». Праздник «Нептун –владыка вод»(для всех групп) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», Подвижные игры: «Караси и щука» ; Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего «Удочка» | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Морские обитатели», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | - Литературный калейдоскоп «Морские обитатели» , Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри». Аппликация «Такие разные рыбки» |
| Видеотека: «Вода- волшебница» Игровое оборудование по интересам детей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-518262-1415758683.jpg)
Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"
Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...
Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"
Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830853-1476390802.jpg)
Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-982644-1512651111.jpg)
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Планирование работы с детьми средней группы в летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1000278-1517583093.jpg)
Проект "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья".
Краткоскрочный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-801695-1468085336.jpg)
Музыкальный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Развлечение для детей средней - старшей группы.Цель мероприятия:помочь осознать детям важные компонентыздорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....