Проект "Неделя здоровья"
проект (младшая группа)

Дикушина Анастасия Алексеевна

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx126.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино

Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11»

дошкольное отделение «Аистёнок»

           

                           ПРОЕКТ

               «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Выполнил воспитатель:

                                                                                                       Дикушина А.А.

Г. Пушкино 2023г.

Тип проекта: познавательно- игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы (от 2 до 3 лет), родители, воспитатели

Актуальность:

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Диагностика физического развития и здоровья детей в первой младшей группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течение года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония)

Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

Задачи проекта:

Активизировать двигательную деятельность детей;

● Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

● Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

● Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

● Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье»

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

- Составить перспективный план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

Ежедневная оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

- Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

- Прогулка на свежем воздухе

Беседы

«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

Как не заболеть и быть здоровым

Овощи и фрукты- полезные для здоровья, продукты -рассматривание иллюстраций

«Мы с водою и мылом дружим»,

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

«Моё тело»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» «Паровоз», «Догони меня», «Карусель» : «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик», «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой,      « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно», « Найди и назови полезные продукты» ,«Найди предмет для умывания»,  «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Магазин овощей и фруктов», «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы 

Шульжик «Зеркало любит чистые лица»

 Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

Г.Лагздынь  «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

А.Боске «Для чего нужны глаза»

И. Демьянов «Для чего нужны ножки»

Е. Капганова «Олины помощники»

Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

-подготовить и провести консультации для родителей

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

● Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковой гимнастики, игр.
  • обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность
  • Повысился уровень развития культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
  • Обогатился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...