Проект летней оздоровительной работы "Летние чудеса"
проект (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Оздоровительный проект на летний период в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №33»

(МБДОУ «Детский сад №33»)

Проект летней оздоровительной работы в детском саду «Летние чудеса»

                                                     г. Ачинск

Тип проекта: творческий

Сроки проекта: долгосрочный (июнь – август)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети старших групп продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Проблема: Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.

Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи. 

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»

• Консультация «Уроки вежливости»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»

• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.

План реализации:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

ИЮНЬ

1 неделя:

«Лето-это красота»

Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование на асфальте: «Какого цвета лето?»

-Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….)

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

- Беседы «Здравствуй, лето красное!», «Июнь – первый месяц лета».

2 неделя

«Азбука безопасности в мире природы»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»

-Рисование «Ягоды в траве»

- Просмотр презентации «Тайны живой планеты»

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». 

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

- Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

- Знакомство с энциклопедией растений.

- Составление запрещающего экологического знака «Не рвите цветы в природе!».

3 неделя

«Лето в поле и лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки)

-Рисование «Лето в поле и лесу»

-Работа на цветниках детского сада

-Строительная игра «Теремок»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

-Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы».

-Ситуации «Что будет, если исчезнут деревья

 ( растения, вода…)», « Если я был ( была) лесничим»

- Трудовая деятельность «Прополка и полив растений»

- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

4 неделя

«Мастера – затейники»

Цель:  развитие   эстетического   восприятия     детей      посредством изобразительной    деятельности;     формировать    творческую    личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

 

-Рассказ воспитателя о создании бумаги

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

-Беседа «Что из бумаги ,можно сделать…»

-Беседа: «Где люди используют песок?».

-Аппликация, поделки в технике оригами (из цветной бумаги, их старых газет, тетрадей, оберток от печенья, фантиков)

-Рассматривание иллюстраций, альбомов  с изделиями из природного материала.

-Д/и « Что из чего?», « Назови материал».

 -Д/и «Найдем краски для времен года», «Подбери цвет», « Художник напутал», «Составь натюрморт».

- Изготовление из бумаги панамок.

-Поделки из природного материала.( по желанию детей).

-Конкурс фантазеров «Лепим из песка».

-Выставка детского творчества, поделок из бросового материала, нетрадиционного рисование «Наши руки не для скуки»

ИЮЛЬ

1 неделя

«Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

- Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

- Пальчиковая игра: «Как я поводу пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

- Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

- Наблюдение за огородом и цветником

- Чтение летних экологических сказок.

2 неделя

«Зоологическая неделя»

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша

- Беседа о домашних животных

-Беседа о диких животных

- Загадки о диких и домашних животных

- Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

- Аппликация «Кошечка» из кругов, треугольников

- Слушание сказки «Три поросенка»

- Дидактическая игра «Найди домик»

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

- Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3 неделя

«Витаминная неделя»

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни. Закрепление названий фруктов и овощей.

- Беседа «Где живут витамины» 

-Познакомить с пословицами и поговорками о фруктах, овощах.

- Загадки о фруктах и овощах

- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано») 

-Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

- Рисование на асфальте «Фрукты, овощи»

- Труд в природе «Убираем территорию участка»

- Эстафета «Быстрые и ловкие».  

-Ситуативный разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

4 неделя

«Птицы – наши друзья»

Цель: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц;

 Беседы с детьми: «Птицы леса», «Как помочь птицам»

-Дидактическая  игра «Узнай птицу по картинки»

-П/и «Воробышки и кот»

-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

-Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

-Просмотр презентации «Детям о птицах»

5 неделя

«Кто в траве живёт?»

Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

-Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)

-Рассматривание альбомов «Насекомые»

-Прослушивание аудиозаписи «Насекомые»

- Игра – перевоплощения «Если бы ты был бабочкой», «Путешествие в подземное царство» (червячки,  муравьи).

-Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»

-Чтение сказки «Сказка про бабочку»

-Лепка «Цветок для пчёлки»

-Объемная аппликация «Бабочка»

-Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»

-Разучивание хороводной игры «Паучок»

АВГУСТ

1неделя

«Опасности вокруг нас»

Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

- Формировать представление о составе семье.

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

- Беседа «Что таит в себе огонь»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.

- Беседа «Микробы»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.

- Рисование  «Пожарная машина»

- Беседа «Правила пользования электроприборами»

Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

- Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

- Д/и «Опасные предметы»

Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов

- Д/и «Кому откроешь дверь?»

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.

- Ситуации: «Встреча с животным..», « Если я нашел гриб…», « У лесной речки…»

- Просмотр мультфильма « Советы тетушки Совы».(о ПДД)

2 неделя

«В сказочном царстве - небывалом государстве»

Цель: создавать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Игра – занятие «В гости к сказке

-Физкультминутка «Сказочная зарядка»

-Чтение потешек, прибауток

-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева

-Образное упражнение: «Зайчики»

-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»

-Кукольный театр по сказке «Кошкин дом»

-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца

-Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль»)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»

- Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

- Рисование героев любимых сказок

3 неделя

«Страна вежливых слов и поступков»

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети

-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»

-Чтение  С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»

-Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках»

-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)

-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

-Беседа «Ежели вы вежливы»

-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»

-Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»

-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре)

-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка»

4 неделя

«Дары лета»

Цель: Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

-Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»

-Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек»

-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»

-Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей».

-Наблюдение за овощами, выросшими на грядках.

-Пальчиковых игр на тему: «Ягоды», «Цветы».

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

- Изготовления гербария «Лекарственные растения».

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск газеты «Как мы провели лето!»

Создание презентации «Моё лето в детском саду»

Вывод:

Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, проектный метод в организации деятельности ДОО в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...

проект «Лето красное - для оздоровления время прекрасное» (проект летней оздоровительной компании)

Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: с 03 июня 2013 года по 08 августа 2013 года Тип проекта: познавательно -  оздоровительный. Участники проекта: воспитанники,...