План проведения Дня здоровья «Здоровый я – здоровая страна» Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
План
проведения Дня здоровья
«Здоровый я – здоровая страна»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._den_zdorovya.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт
План
проведения Дня здоровья
«Здоровый я – здоровая страна»
Старшая группа
Титова С.В. воспитатель первой
квалификационной категории
с.Выльгорт , 2022 г.
Цель:
- закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека
Задачи:
-создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
-продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
-развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
-развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. воспитывать культуру поведения.
-активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
-показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
-определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
-способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
-воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Утро
Утренний прием детей.
Утренний круг о Дне здоровья
Игра - приветствие «С добрым утром!».
Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение у детей в группе
Ход игры:
С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз
Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"
С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки
Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам
С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги
Вы проснулись? Притопываем
С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу
Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться
Утренняя гимнастика.
/согласно картотеки утренней гимнастики на февраль месяц/
Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.
Словесная игра после утренней зарядки
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
Но чтоб еще лучше было.
Пойдем мыть вместе руки с мылом!
А организм чтоб подкрепить,
На завтрак надо нам сходить.
Все нам съесть необходимо,
Чтоб набрать нам много силы.
Умывание, водные процедуры.
Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством
Потешка «Я сегодня утром рано»
Я сегодня утром рано
Умывался из – под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Моем руки дружно,
Завтракать нам нужно.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Завтрак /формирование КГН за столом/
Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
Перед завтраком воспитатель знакомит детей с меню на 28.02.2019 года, обсуждает какие продукты, использовались для приготовления блюд в меню, какую пользу для организма несут блюда: каши, супы, мясо, рыба и т.д.
Стихотворение «Ем я много витаминов»
Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Речевое развитие.
Беседа «Правила личной гигиены»
Цель занятия: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.
Оборудование: диск с песней В. Шаинского “Улыбка”, листочки, цветные карандаши, картинки из пособия “Уроки вежливости” И. В. Мирошниченко, карточки с пословицами, учебники “Азбука нравственности” под редакцией Э. П. Козлова.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»
Воспитатель:
-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?
- Правильно, личная гигиена – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы сейчас узнаем.
2. Чтение и анализ стихотворения М. Стельмах «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
- Что рассказал поэт про аиста?
- А что такое, ребята, «тело»?
- Чем покрыто наше тело?
- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.
Кожа - надежная защита организма.
Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.
Уход за кожей.
Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.
Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.
Как правильно умываться.
- Надо умываться ежедневно.
- С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с
мылом обезжиривает кожу.
- Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.
- Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.
- Надо умываться то горячей, то холодной водой.
- После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться
Игра «Отгадай загадки»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)
Когда едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: игрушки,карандаши, книги, и т. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.
Стихотворение «Это полезно знать!»
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает;
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
А сейчас я предлагаю вам прослушать песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни.
– Почему дружба начинается с улыбки?
– А всегда ли приятно смотреть на улыбающегося человека?
– Какую роль здесь играют зубы?
Рассказ воспитателя о происхождении зубной щетки.
Зубной щетке уже много лет. Придумал ее еще первобытный человек. Выглядела она совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. До сих пор в Индии на базарах продают щетки такого типа веточки дерева нем. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Использовали золу в качестве зубного порошка и партизаны во время войны. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы XIX века на смене тряпочке пришла зубная щетка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать ее приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.
Выведение правил гигиены.
– Для чего нужно соблюдать правила гигиены?
– Какие еще правила гигиены нужно соблюдать, чтобы быть красивым, здоровым, опрятным?
– чистить зубы 2 раза в день;
– мыть руки перед едой;
– соблюдать режим дня;
– заниматься спортом;
– закаляться;
– содержать вещи в чистоте;
– соблюдать правила культуры поведения.
Организованная образовательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Игра-занятие «Виды спорта».
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.
Программное содержание:
- закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении;
- помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с изображением различных видов спорта, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? Какими видами спорта вы любите заниматься? Какой любимый вид спорта в вашей семье? (Ответы детей)
2. Основная часть.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз».
Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!
Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай вид спорта».
На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных видов спорта. Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его.
- Предлагаю вам нарисовать любимый вид спорта в вашей семье. Сначала простым карандашом нарисовать фигуру спортсмена, затем его аккуратно раскрасить.
Физкультминутка.
- Давайте мы сделаем утреннюю гимнастику:
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»).
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (ходьба на месте).
К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, (по тексту).
Приседаем и встаем и ничуть не устаем. (по тексту).
- А теперь я предлагаю вам нарисовать свой любимый вид спорта. Дети рисуют. Когда рисунок сделан, дети по одному выходят, рассказывают о своем любимом виде спорта. Из детских работ делается выставка.
3.Итог.
Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние). Вы все молодцы!
День
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Наблюдение за погодой и одеждой людей в зимнее время года.
Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в зимой нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?
Физическое развитие
Подвижная игра «Мимо домиков хожу».
Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, вспомнить правила безопасного поведения при катании с горки, на лыжах, на санках и ватрушках, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Подготовка к обеду. Обед.
Формирование КГН за столом
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом), правильно пользоваться прибором (ложка, вилка), пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Подготовка ко сну. Сон.
Чтение художественной литературы перед обеденным сном
Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.
Сказка «Про девочку Машу и бабушку Гигиену».
/автор Л. Короткевич, В. Шахненко/
Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.
Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:
— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.
Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:
— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.
Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:
— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.
Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:
— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:
— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.
Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maшa испуганно спросила:
— Кто вы?
К ней подошел один из них и ответил:
— Я великий король Вирус Двенадцатый!
Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.
— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.
Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...
Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.
После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.
Вечер
Подъём. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: активизировать детей после дневного сна, развивать физические способности, учить согласовывать движения со словами текста и музыкой./ запись на флешке/.
Подготовка к полднику. Полдник.
Формирование КГН за столом
Цель: совершенствовать у детей навыки культурной еды, пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, закрепить умение пользоваться салфеткой, приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.
Занимательные игры на оздоровительную тематику.
Художественно-эстетическое развитие/музыка/
Дидактическая игра: «Солнышко лучистое любит скакать».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений.
Ход игры: Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания под музыку.
НОД по области «познавательное развитие» на тему «Физкультура и спорт – здоровье сбережёт»
Программное содержание: создание условий для формирования интереса дошкольников к различным видам спорта и желания заниматься спортом.
Образовательная задача: познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)
Развивающая задача: закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья; историю возникновения Олимпийских игр, ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово «Олимпиада».
Воспитательная задача: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки, «волшебный мешочек», спортивный инвентарь для игры «волшебный мешочек».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда бы вы отправились? Я приглашаю вас сегодня отправиться в Олимпийскую деревню. А что это такое – Олимпийская деревня? Кто там живет? Как вы думаете? (Ответы детей) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)
-Покружитесь, покружитесь –окажитесь.
- Вот мы и в Олимпийской деревне.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Воспитатель: Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим.
вперед, вниз. Три – четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай, Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Ребята, давайте вспомним легенду о происхождении Олимпийских игр. (Ответы детей)
Дети: В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам заключить мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпий ские игры. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны.
Воспитатель: Проводятся летние и зимние Олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх?
(Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)
Воспитатель: А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке. (Делю детей на команды)
(Исправление ошибок, подведение итогов). Воспитатель: Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.
(Загадываю загадки про спортивный инвентарь зимнего вида спорта.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется … (Клюшка)
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба) (Подводим итоги, дети садятся)
Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». (В мешочке находится инвентарь летнего вида спорта)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
«Покружились, покружились – в детский сад все возвратились.»
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.
За здоровьем я слежу
На зарядку выхожу
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Сплю, ребята, я полдня,
Вы не трогайте меня!
Это, дети хорошо
Или это плохо?
По утрам я закаляюсь,
Водой холодной обливаюсь,
Это, дети хорошо
Или это плохо?
Зубы чистить не хочу,
Хорошо и так живу,
Это, дети хорошо,
Или это плохо?
Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад
Это, дети хорошо
Или это плохо?
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье.
Художественно-эстетическое развитие.
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Здоровье на тарелке».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук, закрепить знания детей о полезных продуктах.
Итог дня
Речевое развитие.
Беседа. «Чем запомнился нам этот день?».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.
Цель: формировать КГН перед выходом на улицу; продолжать учить детей последовательно одеваться; обращать внимание на свой внешний вид перед выходом на улицу.
Приложение №1.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»
Программное содержание:
Цель: Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом при помощи руки.
Задачи:
- Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
- Закреплять технические навыки рисования материалами.
- Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта.
- Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал:
Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта, бумага формата А4, простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Ход занятия:
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Вопросы:
-Что происходит с природой зимой?
- Какие краски преобладают?
- А вы любите зиму?
- За что?
- В какие игры можно играть зимой на свежем воздухе?
- А вы любите совершать пешие прогулки зимой?
- Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть?
- Какое настроение у вас во время игр зимой?
/после ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка/.
- Кто на них изображен?
- Во что одеты дети?
-Чем отличаются друг от друга?
- Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Ход рисования:
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 180 градусов. Спросить у детей «На что похоже? »
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон)
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают, куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на комбинезон.
8. Прорисовываем детали: овалы - ботинки, овальчик плюс пальчик- рукавички, шарф, глаза, нос, рот. Дорисовать лыжи и лыжные палки.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не боятся акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.)
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, снежной горкой по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...
"Личная гигиена — залог здоровья» НОД с презентацией в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья»
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями "Страна Здоровья"...
Путешествие в страну «Здоровье». (спортивное развлечение для детей старшей группы)
Спортивное развлечение проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где дошкольники приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
ПРОЕКТ «Здоровье - это здорово!» посвященный году «Здоровья и активного долголетия» в старших группах «Солнышко» и «Лучики»
ПРОЕКТ «Здоровье - это здорово!»посвященный году «Здоровья и активного долголетия»в старших группах «Солнышко» и «Лучики»Тип проекта: познав...