Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья»
проект (старшая группа) на тему
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями "Страна Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_starshaya_gruppa.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья».
Группа «Рябинка»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Материалы: музыка для зарядки, карта страны Здоровья, презентация.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть, а для этого мы отправимся с вами в путешествие по стране Здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему). Первый город, в который мы отправимся, это город Чистоты. Но чтобы добраться до него, нам нужно пройти через болото. Вы готовы? (Друг за другом проходят по скамье, перепрыгивают обручи, пролезают в дугу).
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до города Чистоты. (Выходит Надежда Васильевна, доктор). Здравствуйте, жители города Чистоты, мы с ребятами и Малышом путешествуем по стране здоровья, чтобы узнать что нужно делать чтобы быть здоровым.
Н.В.: Ребята, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Н.В.: ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми Н.В. делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: спасибо жителям города Чистоты, мы с ребятами и Малышом все запомнили! Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия. Но чтобы до него добраться, нам нужно перейти через высокие, крутые горы. Вы готовы?(Переходят по скамье. Перешагивая через ступеньки).
Воспитатель: Вот мы и добрались до города Спортландия. (Выходит Артур Игоревич, двукратный чемпион СФ по боксу)
А.И.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артур Игоревич. Я тренер по боксу. Я рад видеть вас в нашем городе Спортландия.
Воспитатель: мы с ребятами и Малышом путешествуем по стране Здоровья, чтобы знать, что нужно делать чтобы быть здоровым.
А.И.: чтобы быть здоровым полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры и заниматься спортом. Какие вы знаете виды спорта? Что там нужно делать? Вот я занимаюсь боксом (коротко рассказывает про бокс, показывает несколько приемов).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Артур Игоревич, чтобы стать такими же спортивными и сильными, с чего нам начать?
А.И.: нужно обязательно делать утреннюю зарядку!
Воспитатель: мы уже близко к цели, ведь мы каждое утро начинаем с зарядки. Давайте, ребята, покажем.(Зарядка Зверобика)
Воспитаель: спасибо жителям города Спортландия, мы с ребятами все запомнили и обязательно будем заниматься спортом. Но нам нужно отправляться в путь, и следующий город, который нас ждет, это город Витаминный. Но чтобы в него попасть нам нужно проползти через пещеры. (Проползают в тоннели).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный. (Выходит Елена Алексеевна, повар). Здравствуйте, жители города Витаминный, мы с ребятами и Малышом путешествуем по стране Здоровья, чтобы узнать что нужно делать чтобы быть здоровым.
Е.А.: Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Е.А.: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Е.А.: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Е.А. рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Е.А.: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Максим Б:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Е.А.: Игра «Совершенно верно!»
Е.А. зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Е.А.: Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. За то, что вы были такими молодцами я награждаю вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...
Перспективный план работы на год по обучению основам здорового образа жизни с детьми старшего возраста и родителями
Обучение детей основам здорового образа жизни через игру...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Проект Тема «Познай себя» Образовательные области: физическое развитие и здоровый образ жизни. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
В работе даны этапы и схемы реализации проекта по ЗОЖ "Познай себя"...