Развлечение "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисова Татьяна Александровна

Веселое и интересное развлечение для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Сказочное путешествие»

Вед: Здравствуйте, ребята. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку.

Сказка ложь – да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит,

Сказка мудрости даёт.

Эта сказка про Конька - удалого Горбунка.

Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку – дурака.

С вами в сказку попадём – будем веселиться,

Бегать и играть.

Только надо сказку сначала отгадать!

1 конкурс. Отгадать название сказки:

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя) .

Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему велению)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Заигралась сестрица

Унесли братишки птицы. (Гуси-лебеди)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

А дорога –далека

А корзинка -нелегка,

Сесть бы Мише на пенёк

Съесть бы Мише пирожок. (Маша и медведь) .

2 конкурс. «Юный художник».

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок)

Вы будете рисовать Колобка. Рисовать будете всей командой. 1-рисует голову, 2-одну ножку, 3-другую ножку, 4-одну ручку, 5-другую ручку, 6-глазки, 7-рот, 8-дорожку, по которой бежит Колобок.

3 конкурс. «Отгадай героев сказки».

Перепрыгнула девочка через костёр да и растаяла (Снегурочка) .

Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший, особенно любит, есть маленьких детей. При встрече с ней нужно соблюдать крайнюю осторожность…. (Баба Яга) .

Как зовут невесту Пьеро? (Мальвина) .

Какое имя было у девочки из сказки «Снежная Королева». (Герда) .

Кто из героинь носил хрустальные туфельки? (Золушка) .

Как звали девочку из сказки «Три медведя»? (Машенька) .

Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

4 конкурс-эстафета. «Репка».

Угадайте, из какой это сказки:

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… (Репка)

(дети по 7 чел. образуют две команды). По сигналу первые участники бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно, берут за руку второго игрока и бегут вместе… и так, пока не пробегут всей командой) .

5 конкурс-эстафета. «Кот в сапогах».

Красавец с усами, умный и обходительный, ходил в сапогах, и в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом… .(Кот в сапогах) .

Эстафета «Бег в сапогах»

Дети выстраиваются в 2е команды по 5-7 чел. По сигналу ребёнок обувает один сапог, бежит до обруча, оббегает его, и бежит обратно. Снимает сапог и передаёт следующему игроку. Чья команда быстрее закончит) .

6 конкурс. «Угадай-ка».

1-Какую песенку пел Колобок?

2-Что пела коза своим козлятам?

3-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4-Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6-Что говорила в это время лиса?

7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде, чем войти туда?

8-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

7 конкурс-эстафета «Золушка».

Мыла-стирала, кругом убирала,

Однажды случайно попала на бал,

И туфельку там потеряла… .(Золушка)

Эстафета «Собери мусор»

Дети выстраиваются в две команды. По команде начинают собирать мусор (кубики) закатывая их веником в круг по очереди, предавая эстафету сл. игроку.

8 конкурс. «Ответь на вопросы».

Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка) .

Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора) .

Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

Что приговаривала царица, глядя в зеркальце? («Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Яль на свете всех милее, Всех румяней и белее? »).

От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева) .

Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк) .

Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

Подведение итогов.

В мире много сказок  Грустных и смешных

И прожить на свете   Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...