Проект по здоровьюсбережению «Бегу – дышу!»
проект

Панасова Лидия Юрьевна

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozdorovitelnyy_beg.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44  «Красная Шапочка»  города Смоленска                

 

Проект

по здоровьюсбережению «Бегу – дышу!»

                                                                                             

                                                                                  Воспитатели: Панасова Л. Ю.

г. Смоленск

2022 г  

 

 Проект по здоровьюсбережению «Бегу – дышу!»

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители

Время проведения: два года

Проблема: В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Цель: показать значимость здорового образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре в повседневной жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
    Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  • Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

  • Разработать план мероприятий по проекту: «Бегу-дышу!»
  • Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемый результат:

Актуальность

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду, и семье-эта фраза принадлежит академику Н.А. Амосову.

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьюсбережению в ДОУ. Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

С этой целью в старшей группе был создан проект «Бегу-дышу!». Главный принцип, которым мы руководствовались при его создании

-бег должен доставлять детям удовольствие:

- бегать вместе с детьми и родителями, но в темпе детей;

- бегать каждый день;

- чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка;

- после бега не забывать расслабиться.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетие состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Оздоровительный бег

Бег - одно из самых древних, простых и полезных упражнений.
Медленный бег оказывается идеальным средством, разрешающим проблему оздоровления сердца и всего организма в целом. Поэтому очевидно, что бег проводимый не спеша, без напряжения может быть благотворным средством для здоровья. Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым – бегай!

 Хочешь быть красивым – бегай!

 Хочешь быть умным – бегай!

Бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечко – сосудистую и дыхательную системы различные группы мышц; суставы и связки.

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста.

- Эффективным бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности;

- Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах. Включая мозг.

- Улучшается зрение и слух, значительно повышаются мыслительные возможности, возрастает объем и лучше запоминается полученная информация, улучшается сон.

- У детей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, отмечается устойчивое положительное настроение.

- Регулярные беговые тренировки способствуют развитию памяти и внимания, устранению речевых нарушений.

 Оздоровительная гимнастика на свежем воздухе

Для проведения беговых тренировок дети должны овладеть разминочными упражнениями, которые необходимы для того, чтобы хорошенько разогреть мышцы и обеспечить подвижность суставов. Разминка предотвращает судороги, растяжение связок, перенапряжение мышц. Длительность разминки зависит от длительности бега. Чем длиннее становится бег, тем короче разминка. Оптимальное время разминки для детей – от 7 до 3 лет. Этого времени вполне достаточно, чтобы разогреть мышцы, а также стимулировать дыхание и кровообращение.
Особо сложных упражнений разминка не требует.

Первая часть разминки должна включать упражнения на «проработку» ступни:

- Ходьба на носках;

- На внешнем крае ступни;

- Боковое передвижения на двух ступнях одновременно (вправо, влево).

Вторая часть разминки состоит из серии общеобразовательных упражнений:

- Вращение рук из положения стоя, ноги на ширине плеч;

- Повороты туловища в стороны;

- Наклоны;

- Касание носка в положение стоя.

МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА. 

Разминка необходима для того, чтобы разогреть мышцы, сделать более подвижными суставы, настроить ребенка психологически.

Можно от крыльца, на ходу, выполнять с детьми упражнения для различных групп мышц, и разные виды ходьбы.

Заканчивается разминка бегом на месте, (чтобы дети не «сорвались» с места, а побежали в нужном темпе), выполняя упражнения во время разминки, дети продвигаются вперед «стайкой». Не следует выстраивать их друг за другом, т.к. индивидуальный темп бега у каждого ребенка свой. Они начинают подталкивать друг друга, наступать на пятки, некоторые отстают, а потом бросаются догонять. Неритмичный, прерывистый бег оздоровительного эффекта не дает.

 Всю дистанцию воспитатель бежит вместе с детьми. Она следит за каждым ребенком в отдельности, в случае необходимости, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть. Воспитатель во время бега находиться то сбоку от детей, то впереди, то сзади, подбадривая детей. Постепенно дети начинают пристраиваться друг за другом, вытягиваясь в цепочку, и бегут равномерно. Заканчивается бег еще большим замедлением и переходом на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, затем на расслабление и дети некоторое время отдыхают. Длительность отдыха зависит от того , как быстро пульс детей приходит в норму

(от 1 до нескольких минут). Здесь также необходима консультация врача - педиатра.

Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей движений, обувь спортивная или без каблуков. Бег босиком лучше не практиковать, т.к. дети сбивают пальцы ( даже на грунтовой дорожке.)

 • Основные принципы бега

1. Бег должен доставлять детям удовольствие;

2. Бегать вместе с детьми, но в темпе, предусмотренном для детей;

3. Бегать каждый день;

4. Чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка;

 5. После бега необходимо расслабиться.

 

Важно помнить, что исходная длительность бега определяется для каждого ребенка индивидуально. Детям, пришедшим после болезни, вместо бега предлагается пройти несколько кругов, пробежать меньшую дистанцию или набегать вовсе, а просто погулять. Учитывается и настроение ребенка. Всякое принуждение запрещается категорически! Бег во время физических занятий и гимнастик после сна может быть несколько короче. В зимнее время бег иногда заменяют ходьбой, а летом - ездой на велосипеде. Бегать можно по асфальтовой дорожке, по лужайке. Надо проследить, чтобы не было рытвин, мусора, камней и др

Методика организации беговых тренировок:

  1. Каждый раз воспитатель напоминает детям цель и смысл беговой тренировки.
  2. Разминку выполняет вместе с детьми.
  3. Вместе с детьми пробегает всю дистанцию, переговаривается, шутит с ними. Это необходимо для того, чтобы контролировать состояние ребенка.
  4. Нужно следить за тем, чтобы ребенок дышал носом.
  5. Необходимо периодически контролировать, как реагирует сердце ребенка на заданный темп бега.
  6. Закончить бег необходимо упражнениями на восстановление дыхания.
  7. По окончании беговой тренировки обязательно спросить, как дети себя чувствуют, поощрить, поблагодарить за потраченные усилия , обязательно напомнить им , сколько метров они сегодня пробежали, отметить успехи каждого и затем перейти к водным процедурам.

Ожидаемые результаты: Сколько по времени длится оздоровительный бег.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) оздоровительный бег начинается с 1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) длится от 1, 5 минут до 7 -12 минут в среднем темпе.

В какое время заниматься оздоровительным бегом с ребенком.

Проводить оздоровительный бег лучше:

• до утренней зарядки перед общеразвивающими упражнениями,

• в конце прогулки,

• после занятий.

Одежда во время бега. Во время бега вырабатывается много энергии, температура тела ребенка повышается. И если ребенок будет еще и в теплой одежде, то неминуемо быстро вспотеет, и в прохладную погоду переохладится, что приведет к заболеванию, а не к оздоровлению.

- Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный 

- Составление плана деятельности;

- Сотрудничество с родителями;

- Подбор литературных произведений для детей;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка цикла бесед о здоровье, спорте.

2. Основной

Для успешной реализации задач проекта необходимо:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно)

- Утренняя гимнастика;

- Дыхательная гимнастика;

- Гимнастика – побудка;

- Подвижные и спортивные игры;

- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- Прогулки;

- Физкультминутки.

Профилактические мероприятия:

- Профилактика плоскостопия (хождение по массажным дорожкам, лука терапия, чесночная –терапия)

- Подвижные игры.

Познавательные мероприятия:

- Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Аптека»; «Спортивная семья»

- Дидактические игры: «Витамины на тарелке»; «Вредно – полезно»; «Доскажи словечко»

- Беседы детьми: «Я и моё здоровье»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»; «Что такое личная гигиена».

- Чтение художественной литературы: Сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки»

- После сна: гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Праздники: «Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу».

Литература:

  1. «Физкультура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л. И. Пензулаева.
  2. Картушина М. Ю. Быть здоровым хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004-382 с (Программа развития). С.3-6
  3. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет, Ярославль 2003.
  4. Киселёва Л. С. , Данилина Т. А.; Лагода Т. С.; Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...

Консультация для родителей "Все бегут - и я бегу: полезны ли пробежки для детского здоровья. Как научить ребенка правильно бегать и надо ли сделать утренние пробежки регулярными"

Данная консультация поможет родителям дошкольника правильно организовать двигательную активность ребенка, познакомит с правилами....