НОД по ЗОЖ в старшей группе "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, физическом развитии и правилах питания, их влиянии на здоровье человека.
- Закрепить и уточнить установленные связи между соблюдением данных правил и общим состоянием человека.
- Познакомить с понятием «здоровый образ жизни».
- Развивать связную речь: умение говорить последовательно, логично излагать свои мысли.
- Развивать память, опираясь на прошлый опыт.
- Воспитывать желание у детей делиться своими знаниями со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА № 2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пахомова Наталья Александровна.
2015г.
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, физическом развитии и правилах питания, их влиянии на здоровье человека.
- Закрепить и уточнить установленные связи между соблюдением данных правил и общим состоянием человека.
- Познакомить с понятием «здоровый образ жизни».
- Развивать связную речь: умение говорить последовательно, логично излагать свои мысли.
- Развивать память, опираясь на прошлый опыт.
- Воспитывать желание у детей делиться своими знаниями со сверстниками.
Материал :
Иллюстрации по теме, картина Ю. Васнецова «Три богатыря», отрывки из произведений В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход:
- Ребята, все вы наверно помните очень известную фразу: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» И это, действительно, так. Но помимо закаливания, мы соблюдать должны ещё соблюдать правила гигиены, правильно и своевременно питаться, заниматься физкультурой. И тогда про вас можно будет сказать, что вы ведёте правильный образ жизни.
Раздаётся стук в дверь.
В группу входит богатырь
и Баба – Яга.
Баба – Яга. Ой! Чую человеческим духом пахнет(оглядывается вокруг).Смотри-ка, Илюша, не подвёл меня мой нюх, вот мы и на месте. И сколько здесь ребятишек, да какие чистенькие, хорошенькие – так бы всех и съела.
Богатырь. Да ты что, Яга, забыла, что ли, зачем мы сюда пришли? Мы же хотели, чтобы ребята разрешить нас спор. Но сначала давай поздороваемся со всеми, а то нас, наверно никто и не узнал.
Баба – Яга. Как так не узнали? Да меня, такую старушку – веселушку, красавицу писаную, кто угодно узнает. Ребята, как же меня зовут? (Баба-Яга). Ну, вот ты теперь понял, как я знаменита. А теперь можно и поздороваться. Здравствуйте, мои соколики, здравствуйте, мои дорогие! Какие же вы сладенькие, какие…
Богатырь. Опять ты за своё. Помолчи лучше, а я расскажу ребятам о нашем споре.
Баба – Яга. Ну, вот, как всегда, обидели низа что, ни про что. Нельзя на меня кричать, я натура чувствительная.
Богатырь. Ребята, не слушайте вы её, она всегда такая трещотка. А теперь позвольте и мне представиться – богатырь Илья Муромец. Пришли мы к вам из сказки вот по какому делу. На днях мы поспорили с Ягой о том, кто из нас самый сильный и здоровый, и решили через месяц силами померяться, да и своим здоровьем похвастаться. Я решил целый месяц физкультурой заниматься, водой обливаться, есть побольше витаминов. А Яга говорит, что всё это ерунда и не поможет мне. (Предположения детей).
Баба – Яга. Конечно, не поможет! Ну, что это за рецепт здоровья. Мой-то в сто раз лучше. Я целый месяц на печке буду лежать, да булки с ватрушками есть. Вся сила и здоровье сами ко мне придут, и не надо для этого ничего делать.
Богатырь. Ну, ребята, как вам предложение Яги? Мне, лично, оно совсем не нравится. Вот мы и поспорили, чей способ лучше? Рассудите нас, пожалуйста! (Ответы детей). Ну, что, ребята, поможем?
Воспитатель. Хорошо, садитесь, гости дорогие, и внимательно слушайте. А поговорим мы сегодня о том, как стать сильными и здоровыми и кто такие люди, ведущие здоровый образ жизни.
Баба – Яга. Замечательно, сейчас-то мы и узнаем, кто прав, а кто нет. Спасибо за приглашение! Мы с удовольствием послушаем. Правда, Ильюша?
Богатырь. Ну, хватит болтать, лучше слушай!
Воспитатель. - Ребята, давайте же вспомним, что надо делать, чтобы про вас могли сказать: «Это люди, ведущие здоровый образ жизни»? (Соблюдать правила гигиены, заниматься физкультурой, правильно питаться.)
- Молодцы, вы всё правильно назвали, а теперь давайте объясним нашим гостям, что всё это значит.
Итак, первое условие здорового образа жизни – это соблюдение правил личной гигиены. Какие из них вы можете назвать? (Чистка зубов, мытье рук перед едой, мытьё ног перед сном, обтирание и обливание холодной водой.) Все знают, что никому и никогда не бывает, вредна холодная вода, мы с прохладною водой подружились навсегда!
Баба – Яга. Как так – «не бывает, вредна вода». Неправда всё это. Вспомните мою подружку – злую колдунью Бастинду. (Она растаяла от воды) А вы говорите - не вредна.
Богатырь. И поделом, ей досталось! Во-первых, она была злая и вредная, а во-вторых, она с самого детства не умывалась, не чистила зубы, не мыла руки и ноги.
Ноги вымыть не мешает,
Ноги столько ведь гуляли.
В таз с холодною водою
Их поставили и моют.
С мылом и водой прохладной
Мыт их каждый вечер надо.
Воспитатель. А твоей подружке Бастинде, мы с ребятами дадим совет: «Чище мойся, воды не бойся!» Если не соблюдать правил гигиены, можно стать похожими на девочку – неряху или на этого мальчика.
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице –
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
А вот это совсем другое дело:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок –
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Следующее условие:
Надо правильно питаться, распорядок соблюдать, есть побольше витаминов – это должен каждый знать!
- Ребята, а в чём содержится много витаминов? (ответы детей)
- Правильно, их то мы и должны побольше есть. Но нельзя забывать, что есть нужно вовремя, то есть должен быть завтрак, обед и ужин обязательно.
Богатырь. Я хочу ещё сказать, что надо всё съедать, не оставляя ничего на тарелках. Недаром говорится: «Ты в тарелке всю силу оставил.
Воспитатель. Третье условие: Заниматься физкультурой
Будем чаще мы теперь,
Чтобы вырасти нам крепче,
Не болеть и стать сильней.
- Где мы занимаемся физкультурой? (ответы детей)
Ну вот мы и рассказали нашим гостям о том, как стать сильными и здоровыми. Давайте вспомним, как называются такие люди? (Ведущие здоровый образ жизни).
И на прощание я хочу вам дать один совет:
Подружитесь с солнцем, воздухом и водой,
Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Именно они помогут вам стать сильными, смелыми, ловкими и умелыми.
Богатырь. Вот спасибо! Ребята, как здорово, что мы это узнали. И в благодарность я хочу вам подарить подарок (достает картину «Три богатыря») Если вы будете соблюдать те правила, о которых рассказали нам, то станете настоящими богатырями. Ой, а что же у нас Яга притихла. Здесь ли она?
Баба – Яга. Да здесь я. Я притихла, потому что поняла – проиграла я. Мне так понравился рассказ ребят, что я хочу прочитать стихотворение, которое сочинила сама:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Богатырь. Ну вот опять обманываешь. Эти стихи написала не ты. Ребята, а вы знаете из какой книги эти стихи и кто их написал. (Ответы детей).
Баба – Яга. Ладно, я пошутила, но от чистого сердца.
Богатырь. Хорошо, шутница, нам пора. Давай прощаться с ребятами.
Баба – Яга. Ой, пора. А то мне надо купить скакалку и гантели.
Богатырь. А они тебе зачем?
Баба – Яга. Физкультурой буду заниматься, чтобы сильнее тебя стать. А ещё буду умываться, правильно питаться и вообще делать всё, о чём говорили ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...
Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»
Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...
«Если хочешь быть здоров» Познавательно – оздоровительный досуг в старшей группе
Занятие проводится в форме путешествия. В ходе занятия формируется представления о том, что утреняя зарядка, игры, физические упражнения, закаливание, правильное питание, чистота организма, ...
Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...
Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках....