Методические рекомендации для эффективного использования физических упражнений
методическая разработка

Гаврилова Марина Анатольевна

Методические положения для выбора и определения последовательности упражнений.

При построении комплексов исходят из педагогических задач учитывают особенности возраста, физическую подготовленность организма, формы занятий.

Учитывая эти положения, упражнения в комплексах целесообразно располагать в определенном порядке.

Раскрываются требования к составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики.

Количество повторений для каждого упражнения не может быть одинаковым: упражнения, при выполнении которых вовлекаются большие мышечные группы, повторяются 4-6 раз, более легкие – 6-8 раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации
для эффективного использования физических упражнений.

Методические положения для выбора и определения последовательности упражнений:

    При построении комплексов исходят из педагогических задач, учитывают особенности возраста, физическую подготовленность организма, формы занятий.

  1. Упражнения оказывают разностороннее воздействие. Поэтому, в комплекс входят упражнения для разных частей тела, необходимые для развития разных физических качеств.
  2. Особое внимание уделяют упражнениям на формирование навыка рациональной осанки, укрепление свода стопы, дыхания.
  3. Каждое предыдущее упражнение облегчает выполнение последующего. Поэтому, упражнения для разных мышечных групп чередуются, иначе быстро наступает утомление местного характера. Например, после упражнения для туловища (повороты в стороны) следует упражнение для ног и брюшного пресса, затем опять для туловища, но другого характера (наклоны вперед) и т.д.
  4. В работу последовательно включаются разные части тела с постепенным увеличением нагрузки. Из двух однотипных упражнений одно подбирается простое, другое сложное, в котором движение выполняются с большим напряжением.
  5. Упражнения, сложные по координации, требующие внимания, предшествуют тем, которые просты по структуре и выполняются со значительным мышечным усилием (приседания, упражнения из И.п. – лежа и т.д.).
  6. Упражнения соответствуют назначению комплекса (комплекс для утренней гимнастики направлен на укрепление, оздоровление организма, упражнения известные; комплекс физкультминутки – предупреждение умственного напряжения, повышение обменных процессов, упражнения известные, предельно простые).

    Учитывая эти положения, упражнения в комплексах целесообразно располагать в следующем порядке:

  1. Специальные дыхательные упражнения проводятся первыми, так как требуют внимания. Кроме того, создаются благоприятные условия для дальнейшей физической работы (без музыкального сопровождения).
  2. Упражнения для рук и плечевого пояса – для формирования навыка рациональной осанки при отсутствии специальных дыхательных упражнений по возможности надо фиксировать вдох и выдох.
  3. Повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперед.
  4. Упражнения для ног из И.п. – стоя (махи, приседания и т.д.; упражнения на координацию с некоторыми элементами спортивной гимнастики: выставление ног с вытягиванием носка, на развитие функции равновесия).
  5. Наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной из И.п. – стоя, стоя на коленях).
  6. Упражнения для ног и брюшного пресса из И.п. – лежа на спине, сидя и т.п.
  7. Упражнения для туловища из И.п. – лежа на животе.

Требования к составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики:

  • упражнения должны быть доступными и знакомыми для самостоятельного выполнения детьми;
  • в своей совокупности воздействовать на все мышечные группы;
  • располагаться по принципу рассеивания, в следующей последовательности:
  • характер потягивания
  • для ног
  • для туловища
  • для рук и плечевого пояса
  • общефизиологический эффект
  • успокаивающие;
  • количество повторений для каждого упражнения не может быть одинаковым: упражнения, при выполнении которых вовлекаются большие мышечные группы, повторяются 4-6 раз, более легкие – 6-8 раз;
  • в каждый комплекс включаются упражнения характера потягивания и дыхательные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры с использованием физических упражнений "Гуси-гуси" 2 младшая группа

Игра проводиться на участке, в плохую погоду , можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельноМБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань     Конспект  ...

Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях

Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец...

Выступление на педагогическом совете «Эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов у детей 6-7 лет»

Материал расскрывает эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов....

Методические рекомендации для инструкторов по физическому воспитанию "Упражнения для тренировки дыхательной системы"

Методические рекомендации для инструкторов по физическому воспитанию "Упражнения для тренировки дыхательной системы"...

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Физические упражнения как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста"

В данном методическом пособии представлены материалы по изучению уровня развтия гибкости у детей старшего дошкольного возрата, а также комплексы физических упражнений, которые могут быть использованы ...

Рекомендации родителям по совместным физическим упражнениям

в рекомендациях представлен перечень физических упражнений, которые выполняются ребёнком совместно с мамой и/или папой...