«Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре»
консультация

Деревяхина Екатерина Андреевна

Консультация в которой вы узнаете важность ориентирования в пространстве ребёнка на занятиях по физкультуре. С помощью каких игр вы сможете развивать ориентирование ребёнка в пространстве. К основной консультации я предлагаю картотеку по подвижным играм на ориентиование в пространстве.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Поезд»

Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колонне «паровозом» встаёт воспитатель или кто-нибудь из детей в старших группах. «Паровоз» даёт гудок, дети начинают двигаться вперёд, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции, дети на слова воспитателя: «Пришёл, пришёл, пришёл» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар: «Ш-ш-ш-ш». Игру можно повторять несколько раз.

Игра «Быстро встань в колонну»

Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель объясняет задание: по сигналу надо разойтись (разбежаться) по всему залу; на второй сигнал – быстро встать на своё место в колонне. Пока дети после второго сигнала строятся, воспитатель считает («раз, два, три» и т. д.). Счёт прекращают тогда, когда последний ребёнок займёт своё место в колонне. Воспитатель даёт оценку и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем, чтобы при повторном проведении игры построение прошло быстрее.

Варианты игры:

а) Во время ходьбы (бега) врассыпную дети по сигналу останавливаются и закрывают глаза (кроме ребёнка, стоящего в колонне первым). Воспитатель жестом показывает ему, где он должен встать. По следующему сигналу дети открывают глаза и бегут строиться в колонну туда, где стоит первый.

б) Дети должны построиться в колонну по одному там, где воспитатель поставил флажок.

Игра «Чьё звено скорее соберётся?»

Дети распределяются на 3-4 звена с одинаковым числом играющих; им дают флажки 3 – 4 цветов. В разных концах площадки (комнаты) или по одной стороне ставятся на подставках 3 – 4 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и они начинают ходить или бегать врассыпную по площадке (комнате). Движения детей меняются в зависимости от ритма и темпа, который даёт воспитатель. По сигналу «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну, лицом к флагу. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Варианты игры:

а) После сигнала воспитателя «На места!» дети бегут к флажку, но строятся уже не в колонну, а в кружок или шеренгу, в зависимости от того, какое слово добавил воспитатель после сигнала, например: «На места – в круг!», «На места – в шеренгу!».

б) В момент ходьбы или бега врассыпную воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и бегут строиться к своему флагу.

Примечание: Хотя игра называется «Чьё звено скорей соберётся?», воспитатель каждый раз обязательно отмечает звено, которое не только быстро, но и правильно построилось (ровный круг, прямая колонна или шеренга).

Игра «Два и три»

Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал инструктора «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребёнком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву, где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три!», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.

Варианты игры:

Дети должны построиться перед инструктором лицом к нему, в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, инструктор, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!». Дети останавливаются и закрывают глаза. Инструктор переходит на другое место и даёт сигнал: «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.

Игра «Построй шеренгу, круг, колонну»

Дети распределяются на две группы и строятся у противоположных сторон зала в две шеренге, лицом друг к другу. Затем по сигналу инструктора ходят или бегают (в зависимости от темпа и ритма, которые даёт инструктор ударами в бубен) по всей площадке. Прекратив ударять в бубен, инструктор говорит: «Построй шеренгу, круг, колонну!», и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быстрее и правильнее (ровнее) построившаяся.

Варианты игры:

а) После сигнала надо строиться не в любом порядке, а точно на своё место в шеренге, колонне или в кругу.

б) Каждая группа строится у флажка своего цвета (в шеренгу – флажок справа от первого – правофлангового; в круг – флажок в центре; в колонну – первый встаёт лицом к флажку). Во время бега, прежде чем дать сигнал к построению, воспитатель говорит: «Стой!»; дети останавливаются и закрывают глаза. Инструктор в это время переставляет флажки на другие места и затем говорит, как они должны построиться. Дети открывают глаза, находят свой флажок и бегут к нему строиться.

Игра «Путешествие на корабле»

Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площадки  – это корабль. Капитан корабля (инструктор) объявляет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!». Все дети должны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повернётся в другую сторону, лишается выхода на берег и остаётся на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку, возвращаются на корабль (возвращаются к месту начального построения) и снова строятся в две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становятся на свои места в шеренгах. На слова инструктора: «Приготовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку, возвращаются на корабль и перестраиваются в две шеренги. Название сторон («справа», «слева») надо не только чередовать, но и давать вразбивку.

Игра «Река и ров»

Дети строятся на середине площадки в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца, через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река – слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся, попал в ров, ему подают руку, и он возвращается к товарищам.

Игра «Самолёты»

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают лётчиков на самолётах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полёту. По сигналу инструктора «К полёту готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолёты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Сигналы:

1. После слов воспитателя «К полёту готовься!» - дети заводят мотор

2. После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях

3. После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено.

Игра «Космонавты и лётчики»

Дети разбивают на две команды. От каждой команды выбираются два космонавта. Все остальные участники — лётчики. Лётчики по команде педагога расходятся по площадке, разговаривают друг с другом.

По команде педагога «В одну шеренгу становись!» строятся лётчики первой, а потом второй команды. Все лётчики занимают свои места и стоят по стойке «смирно», не шевелясь. Космонавты проверяют строй и докладывают педагогу о количестве нарушителей строя в своей команде. Побеждает команда, у которой меньше нарушителей строя. Игра проводится 3-4 раза.

Игра «Солдатики»

Дети ходят по территории зала, изображая солдат. Педагог – командир. Он даёт детям команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!». Дети выполняют команды; кто ошибается, садится на скамейку. Правила игры: выигрывает тот, кто более точно выполнял команды, меньше других ошибался и не имел замечаний. После окончания игры победители награждаются.

Игра «Слушай сигнал»

По сигналу инструктора дети бегут к мячам и становятся друг возле друга за мячами, ждут нового сигнала. По сигналу инструктора — один хлопок — руки на пояс, по сигналу — два хлопка — опускают руки вниз, по сигналу — свисток инструктора — перебегают к месту построения, строятся в одну шеренгу друг возле друга, равняются по начерченной линии. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Игра «По местам»

По команде инструктора все дети парами, взявшись за руки, свободно передвигаются по залу. По хлопку педагога, каждый учащийся занимает место в шеренге, становится в свою фигуру и произносит: «Я готов». Выигрывает тот, кто точно станет на своё место, не мешая другим. Повторить игру можно 2—3 раза, помогая слабым детям. Следует отметить детей, которые справились с заданием.

Игра «Слушай и выполняй».

Дети под музыку выполняют различные танцевальные движения или бегают в рассыпную. На первую остановку музыки действуют соответственно первой команде и т. д.

Команда 1 – встать в круг и сделать выпад правой ногой.

Команда 2 – встать в шеренгу и повернуть голову вправо.

Команда 3 – встать в 2 колонны в широкой стойке.

Команда 4 – встать по диагонали и поставить руки в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по физической культуре в условиях детского сада.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами физического воспитания на основе личного опыта....

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста во время образовательной деятельности по физической культуре

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем – процесс сложный и длительный, требующий специального педагогического руководства. Пространственная ориентировка формируется на основе непоср...

«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

laquo;РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...

Мастер класс для родителей «Игровые упражнения как средства развития и оздоровления детей на занятиях по физической культуре и дома»

Веселое занятее для детей с родителями, с использованием упражэнений для взрослых и детей....

Особенности развития детей шестого года жизни. Занятия по физической культуре в старшей группе.

Особенности развития детей шестого года жизни. Структура занятий по физкультуре  в старшей группе ДОУ....