«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
консультация по физкультуре
«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka.docx | 544.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения способствует быстрому овладению новыми движениями и их сочетаниями, а также умению действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро, находчиво. О высоком уровне развития координации движений свидетельствует хорошее выполнение детьми движений в подвижных играх с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями (бег змейкой, с преодолением препятствий, спуск с горки на санях с быстрым поворотом внизу). Умение ориентироваться в пространстве помогает ребенку затрачивать на выполнение заданий минимальное время. Иногда нужно задержать ответное действие, то есть не всегда целесообразно действовать немедленно. Так, в игре «Два мороза» успеха достигает тот, кто умеет выждать, пока Мороз перебежит за играющими на другую сторону и перебежать за его спиной.
Координация движений и ориентировка в пространстве в большой степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности ребенка различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления мышц, особенности окружающей обстановки.
Координация движений необходима при выполнении всех основных движений, подвижных играх (особенно в ловле и увертывании), спортивных упражнениях. Умение ориентироваться в пространстве помогает ребенку быстро выполнять правила игр, быть ловким при преодолении препятствий, испытывать чувство равновесия при ходьбе с кубика на кубик. Одним из проявлений хорошей координации движений является умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении.
Показателями развития у ребенка координации движения может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами, с преодолением препятствий.
На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. При отсутствии новых двигательных ощущений снижается способность к обучению. Поэтому важно включать элементы новизны и в те движения, которыми дети владеют. Например, в бег включить поворот крутом по сигналу, при спуске на санках поднять мешочек с песком, снежок или проехать под натянутой веревкой. Ребенок будет лучше ориентироваться в пространстве, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения. Дети должны уметь применять освоенные умения в игровой ситуации (например, способы бросания и ловли мяча, прыжки) или в более сложных условиях местности - бег или ходьба на лыжах по парку, лесу, на склонах и горках.
Для детей дошкольного возраста существуют разнообразные методические приемы, повышающие проявления двигательной координации и ориентировки в пространстве.
1. Применение необычных исходных положений (бег из положение стоя на коленях, сидя, прыжки из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).
2. Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
3. Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, сбоку, прыжки на одной или двух ногах, с поворотом.
4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений. Для дошкольников доступны общеразвивающие упражнения с различными предметами, а также использование предметов в основных движениях. Можно метать мячи, мешочки, шишки, снежки, картонные диски, катать и бросать резиновый мяч или более тяжелый набивной.
5. Выполнение согласованных действий с несколькими участниками (вдвоем, втроем, держась за руки: садиться и вставать, выполнять поворот, прыжки, наклоны, держась за большой обруч или шест: поднимать вверх, опускать, приседать, наклоняться, класть на пол и поднимать всей группой, держась за длинную веревку).
6. Более сложные сочетания основных движений. Можно использовать бег змейкой, обегая кубики, деревья, перепрыгивая на ходу неширокую канавку, доставая в прыжке до мяча или ветки, ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч или под веревку, с поворотом, с перешагиванием через положенные на нее предметы, усложненные прыжки со скакалкой, с различным движением рук.
7. Усложнение условий игры. Например, в игре «Ловишка с ленточкой» у играющих ленточки двух цветов и ловишки выдергивают ленточки только определенного цвета: одни - красные, а другие - синие. В игре «У медведя во бору» ребенок в роли медведя, перед тем, как ловить, должен пролезть под дугу.
На одном занятии используется небольшое количество упражнений для развития ориентировки в пространстве и координации движений. Но они, по возможности, должны быть на каждом занятии, в разных его частях. Так, во вводной части можно использовать ходьбу и бег змейкой, с поворотом. На другом занятии в комплекс общеразвивающих упражнений включаются упражнения в бросании и ловле мяча, пролезание в обруч. В основной части используется ходьба по узкой стороне скамейки, прыжки с поворотом. На другом занятии в подвижной игре можно предложить задание попасть мячом в убегающих («Охотники и зайцы»), собрать большее количество ленточек («Ловишки с ленточкой»), преодолеть на бегу препятствия («Кто скорее через обруч к флажку»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста
Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
quot;Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре"...
Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»...
Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста
Умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения способствует быстрому овладению новыми движениями и их сочетаниями, а также умению действ...
Воздушный шар как средство развития глазомера и координации движений у детей дошкольного возраста.
Воздушный шар как средство развития глазомера и координации движений у детей дошкольного возраста....