Мастер класс для родителей «Игровые упражнения как средства развития и оздоровления детей на занятиях по физической культуре и дома»
методическая разработка (младшая группа)

Селезнева Наталья Степановна

Веселое занятее для детей с родителями, с использованием упражэнений для взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_doma.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

«Игровые упражнения как средства развития и оздоровления детей на занятиях

 по физической культуре и дома»

                                                                 

                                                                 Подготовила: Инструктор по ФК

 Селезнева Н.С.

Программное содержание:

  • Вовлекать родителей в активный воспитательно -  образовательный процесс, чтобы полученные ими знания использовались  в кругу семьи
  • Способствовать эмоционально близкому общению родителей и детей
  • Научить родителей играм и упражнениям при помощи которых можно укреплять здоровье детей дома.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о цирке.
  • Познакомить детей с играми «Карусели», «Под куполом  цирка»
  • Попросить родителей, чтобы сводили детей в цирк.
  • Объяснить детям, что такое Парад Алле.

Оборудование:  

Разноцветный Парашют диаметром 3 метра. Мп3 запись цирковой музыки.

Ход занятия: Дети и родители проходят в зал и строятся в шеренгу ребенок рядом с родителем

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие мамы и папы, сегодня мы с вами отправимся в цирк и будем как настоящие артисты цирка. А в начале представления всегда проходит Пара Алле повернулись друг за другом и по залу шагом марш.

Разминка:

  1. Парад Алле  - Дети и родители за руку идут и маршируют друг за другом
  2. Воздушные гимнасты – Дети идут впереди родителей на носочках, родители держат детей за обе руки, руки у детей в верху.
  3. Силачи – Родители  идут сзади детей держа их кисти рук, руки детям сгибают в стороны к плечам
  4. Дрессированные собачки  - родители отставляют ногу вперед, а дети на четвереньках проползают у них под ногами все идут по кругу
  5. Клоуны  - дети и родители бегут  взявшись за руки по кругу бегом, с выбрасыванием ног вперед
  6. На ходулях – Дети встаю  родителям на ступни, родители держат детей под руки  и идут по кругу.

Представление:

  1. Гимнасты -  Дети и родители становятся напротив друг друга, держатся за руки, руки поднимают вверх, в стороны , в низ.
  2. Медведи на велосипеде -  Дети и родители стоят напротив друг друга, родители на коленях, прикасаясь  друг к  другу ладошками  и выполняют круговые движения руками как будто крутят педали.
  3. Качели – Дети садятся на корточки, родители стоят лицом к детям и держат их за руки, дети встают родители садятся и наоборот.
  4. Веселые котята – Родители встают на четвереньки, как « кошечки». Дети проползают под родителями. Обратно возвращаются по спине родителей, родители наклоняются.
  5. Акробаты -  Дети ложатся на пол на живот, родители берут детей за талию или за бедра.  Дети идут на прямых руках по кругу .
  6. Клоуны – Родители ложатся на пол на спину, руки в стороны, ноги в стороны , дети перешагивают через ноги и руки родителей по кругу.
  7. Родители садятся , ноги прямые, дети встают с правой стороны от родителей ,  берут их за руки  и  перепрыгивают через ноги родителей держась за руки .

8.Лошадки -  Родители встают на четвереньки, дети ложатся на спину родителям обняв их за шею, родители идут по кругу друг за другом.

Игра: Под куполом цирка

Родители поднимают с пола ткань круглой формы диаметром 3 метра, дети встают под купол. Родители опускают и поднимают ткань, а дети подпрыгивают и стараются задеть купол рукой,  по сигналу все и родители и дети прячутся под купол.  (играем 2 раза)

Игра: «Карусели»

Родители и дети берутся за края купола  и идут по кругу и говорят слова:

Ели. Ели , Ели, Ели

Закружились карусели,

А теперь кругом, кругом ( все поворачиваются в другую сторону)

И бегом, бегом, бегом  (все побежали)

Тише , тише не спешите (переходят на шаг)

Карусель остановите (останавливаются)

Раз – два, Раз – два (Поднимают купол вверх, вниз)

Вот и кончилась игра  (опускают купол на пол)

Релаксация:

  1. Дети ложатся на живот. А родители проглаживают ладошками спину детей сверху, вниз, до ступней.
  2. Родители ложатся на спину, дети ложатся на живот родителям к ним  лицом обнимаются и лежат под успокаивающую музыку 3 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города» 

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города» ...

Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...

Мастер-класс для педагогов. "Кинезиологические упражнения как средство развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста"

Кинезиологические игры и упражнения как эффективное средство развития и оздоровления дошкольников....

Мастер-класс "Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейроигры и упражнения - это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а такж...