психогимнастика -как средство психо-эмоционального развития дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
психогимнастика -как средство психо-эмоционального развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психогимнастика - это курс специальных занятий( этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики .
Задачи : Преодоление барьеров в общении; Развитие лучшего понимания себя и других; Снятие психического напряжения и тревожности; Создание возможностей для самовыражения; Развивать коммуникативные умения;
Компоненты психогимнастики : Утомляемость; Истощаемость; Неусидчивость; Вспыльчивость; Замкнутость; Нервозность;
Значение психогимнастики : Общение детей со сверстниками; Выработка положительных черт характера; Преодоление страха, неуверенности и тревожности;
Специфика организации занятий . Все занятия строится на сюжетно-ролевом содержании. Все предметы и события должны быть воображаемыми. Это облегчит тренировку внутреннего внимания детей. Занятия можно проводить для детей, начиная с трехлетнего возраста, изменяя тему, сложность задач. В структуру занятия входят: разминка, гимнастика, эмоции, общение, поведение, завершение.
Фазы психогимнастики : ( методика Чистяковой М.И.) 1 фаза. Мимические и пантомимические этюды. 2 фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций.
3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом. 4 фаза. Психомышечная тренировка.
фото
Вывод: Детям прошедшим курс психогимнастики , становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта), изживаются невротические проявления ( страх, тревога, неуверенность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»
ЗАДАЧИ Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие, наблюдательность, сообразительность. Развивать четкость пр...
Обобщение опыта работы "Моделирование как средство логико - математического развития дошкольников".
Цель:Создать условия для использования логико-математических игр на основе схем и знаковых моделей, как эффективного средства подготовки детей к школе.Задачи:•...
«Влияние художественных средств на всестороннее развитие дошкольника»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связан...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для педагогов. В консультации раскрыто влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...
Музыка - как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников
В этом материале затронуты актуальные вопросы нравственного воспитания детей, суть которой, заключается в том, чтобы взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому ...
«Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников».
У многих детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социал...