психогимнастика -как средство психо-эмоционального развития дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Зайдуллина Элеонора Михайловна

психогимнастика -как средство психо-эмоционального развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад № 32 « Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников». Подготовила: Зайдуллина Э.М. г. Нефтекамск 2020г.

Слайд 2

Психогимнастика - это курс специальных занятий( этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Слайд 3

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики .

Слайд 4

Задачи : Преодоление барьеров в общении; Развитие лучшего понимания себя и других; Снятие психического напряжения и тревожности; Создание возможностей для самовыражения; Развивать коммуникативные умения;

Слайд 5

Компоненты психогимнастики : Утомляемость; Истощаемость; Неусидчивость; Вспыльчивость; Замкнутость; Нервозность;

Слайд 7

Значение психогимнастики : Общение детей со сверстниками; Выработка положительных черт характера; Преодоление страха, неуверенности и тревожности;

Слайд 8

Специфика организации занятий . Все занятия строится на сюжетно-ролевом содержании. Все предметы и события должны быть воображаемыми. Это облегчит тренировку внутреннего внимания детей. Занятия можно проводить для детей, начиная с трехлетнего возраста, изменяя тему, сложность задач. В структуру занятия входят: разминка, гимнастика, эмоции, общение, поведение, завершение.

Слайд 9

Фазы психогимнастики : ( методика Чистяковой М.И.) 1 фаза. Мимические и пантомимические этюды. 2 фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций.

Слайд 10

3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом. 4 фаза. Психомышечная тренировка.

Слайд 11

фото

Слайд 12

Вывод: Детям прошедшим курс психогимнастики , становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта), изживаются невротические проявления ( страх, тревога, неуверенность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»

ЗАДАЧИ   Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие, наблюдательность, сообразительность.  Развивать четкость пр...

Обобщение опыта работы "Моделирование как средство логико - математического развития дошкольников".

Цель:Создать условия для использования логико-математических игр на основе схем и знаковых моделей, как эффективного средства подготовки детей к школе.Задачи:•...

«Влияние художественных средств на всестороннее развитие дошкольника»

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связан...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация  для педагогов.  В консультации раскрыто влияние  дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...

Музыка - как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников

В этом материале затронуты актуальные вопросы нравственного воспитания детей, суть которой,  заключается в том, чтобы  взрастить в детской душе  любовь к родной природе, к родному дому ...

«Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников».

      У многих детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социал...