Психогимнастика - метод снятия психо-эмоционального напряжения у детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования в качестве первостепенной ставит задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Согласно стандарту, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования в качестве первостепенной ставит задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Согласно стандарту, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokofeva.pptx | 730.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования в качестве первостепенной ставит задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Согласно стандарту, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
В педагогической практике было отмечено, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом.
У детей старшего дошкольного возраста богатый эмоциональный мир. В жизнедеятельности ребенка эмоции, превалируя над волевыми процессами, закладывают базу для здоровья и личностного роста, способствуют воспитанию социально значимых качеств. Неэффективная реализация возможностей в эмоциональном развитии детей приводит к «психологическому застреванию», формированию «эмоциональной глухоты». Это позволяет рассматривать проблему эмоционального развития подрастающего поколения как одну из актуальных, а поиск эффективных путей ее решения является важной задачей для современной педагогической теории и практики.
В прикладном аспекте данной проблемы, учеными и практическими работниками предлагаются разные методы и средства развития эмоционального интеллекта, профилактики эмоционального неблагополучия детей, одним из которых является психогимнастика . Главной целью психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Психогимнастика — метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно-временные характеристики общения.
Психогимнастика в узком значении понимается как игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Такого рода психогимнастика направлена на решение задач групповой психокоррекции: установление контакта, снятие напряжения, отработку обратных связей и т. д. В широком смысле психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). В её основе лежит игра.
Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Психогимнастика проводится в четыре этапа. Первый этап направлен на развитие искусства пантомимы, мимики, а также памяти и внимания. Второй этап подразумевает проработку отдельных качеств человека. Третий этап занятия включает в себя работу с образами, а также перевоплощение в них. Четвертый этап психогимнастики — это блокировка эмоционального напряжения у детей.
П озитивные стороны психогимнастики : Изучение человеческих эмоций. Во время таких занятий дети не только познают мир чувств других людей, но и учатся управлять собственными порывами души. Преодоление сложностей в общении. Даже закомплексованный ребенок после психогимнастики в саду более легко идет на контакт с ровесниками и взрослыми. Снятие психического напряжения. Навыки саморасслабления от природы даны ограниченному количеству людей. Возможность самовыражения. Многие дети во время этюдов и пантомим демонстрируют актерские таланты. Улучшение мимико-жестовой речи. Даже энергичный ребенок не всегда обладает раскованностью движений. Иногда он впадает в крайность, и его жестикуляция порой выглядит как неадекватное проявление чувств.
Отдельные этапы психогимнастики можно осваивать на разных видах занятий и в повседневной деятельности детей: В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной) Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.
Все занятия психогимнастики строятся только на воображаемом материале, поэтому использование различных атрибутов крайне нецелесообразно, так как отвлекает внимание детей, превращает психогимнастику в игру, которая должна лишь лежать в ее основе. Таким образом, психогимнастика помогает ребенку проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У него вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта), изживаются невротические проявления. Ребенок осознаёт, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. Он учится справляться с жизненными трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы саморегуляции и снятия психо¬эмоционального напряжения у детей
Рекомендации для родителей: как снять психоэмоциональное напряение с помощью игр и упражнений....
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения...
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмо...
Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста
Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...
Игры на снятие психо-эмоционального напряжения детей 3-4 лет
картотека игр...
КАРТОТЕКА ИГР НА СНЯТИЕ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека игр на снятие психо-эмоционального напряжения для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...
Комплексы релаксационных мероприятий для снятия психо-эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста
Комплексы релаксационных мероприятий для снятия психо-эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста...