Проект "День здоровья в ДОУ"
проект (старшая группа)
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zdor.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «День Здоровья в ДОУ»
Для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
ОО Физическое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие.
Подготовила: инструктор по физической культуре Гамбург Е.Н.
Озерск
п. Метлино.
Проект: «День Здоровья в ДОУ»
Актуальность: Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Цель проекта: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя);
Участники проекта – педагоги ДОУ, дети дошкольных групп.
Продукт проекта: праздник, сценарии развлечений, выставка рисунков «Витамины».
Предполагаемый результат: повышение заинтересованности педагогов и воспитанников ДОУ к здоровому образу жизни.
Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания дошкольников.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно - эстетическое развитие.
Средства и оборудования:
Технические - проектор, ноутбук, музыкальная колонка, музыкальные записи.
Организационные – маски, спортивные принадлежности, стулья.
Используемая литература. Журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2018 год.
Журнал «Музыкальный руководитель». №7, №8 2018 год.
Интернет ресурс: ogy.ru., ped-kopilka.ru.
Этапы проекта «День здоровья».
Этапы проекта | Деятельность специалистов МБДОУ ДС № 8 по проекту | Деятельность детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап поисковый 19.06 2023 года | Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, педагогов (мотивационный компонент) -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. | Принимают задачу проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап аналитический 20.06 2023года | - разработать символику дня. - для групп подобрать и проработать развлечения, игры, эстафеты. - разработать тематический план работы с детьми в течение дня - чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.; - разучивание загадок, песен на спортивную тематику; - рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта. - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах; | Планируют с педагогом как проведет этот день, знакомиться с планом. несут из дома дополнительный материал по теме проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап практический 22.06. – 23.06. 2023 года |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап Заключительный 26. 06-2023 года | Оформить выставку фотографий, Презентация проекта, Предоставить информацию на сайт ДОУ, УО. |
Вывод: данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют, здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Приложение №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"
Сценарий оздоровительного досуга
«Путешествие на самолетиках»
для детей старшего возраста (5-6 лет)
Подготовили: инструктор по физической культуре Гамбург Е.Н,
Метлино
2023г.
Сценарий оздоровительного досуга
«Путешествие на самолетиках» для детей старшего возраста
Цель: формирование у детей ощущения радости, удовольствия от совместной двигательно-игровои деятельности.
Задачи:- формировать детей умение настраиваться друг на друга в совместной двигательно-игровой деятельности, развивать у детей физические качества:
- ориентироваться в пространстве,
- развивать ловкость, координацию движении, внимание, память, мышление, речь, воображение.
Средства и оборудование:
Технические музыкальные записи,
Организационные корзинки, мячики , муляжи овощей фруктов, костюмы клоуна,Карлсона, Веселушки.
Ход развлечения
Инструкт-р, дети под музыку заходят на площадкувоспитанники делают круг почета
Инструктор.Здравствуйте, ребята! Вы хотите вырасти здоровыми и крепкими? Сегодня у нас необычная встреча. Я приглашаю вас отправиться в путешествие на веселых самолетиках здоровья.
Внимание! Внимание! Самолетики здоровья отправляются в полет с аэродрома. Будьте внимательны, займите свои места.
(дети располагаются на кружочки)
Игра «Чударики- самолет»
Внимание! Наши самолетики совершают посадку на станции «Зарядкино». Ребята, что бы расти сильными, ловкими и смелыми, вы по утрам делаете зарядку?
Дети. Да.
Инструктор. Так давайте по порядку вместе сделаем зарядку!
Дети под музыку делают зарядку по показу инструктора.
Зарядка» С облачка на облачко»
Внимание! Наши самолетики отправляются.
Дети изображают самолетики.
Появляется Клоун Рыжик
Клоун Рыжик. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здорово, ребятишки! Вас приветствует Клоун Рыжик.
Клоун Рыжик машет рукой.
Добро пожаловать на станцию «Попрыгайкино». Как поживаете?
Дети отвечают.
У меня тоже все в порядке. Утром делаю зарядку, то бегаю то отжимаюсь, то закаляюсь, то прыгаю. Попробуйте отгадать, с чем я играю:
Его бьют, а он не плачет
Его пнут, а он все скачет.
Называется он ... (мячик)
Правильно, мой дружок - мячик. А вы любите играть с ним?
Дети отвечают,
Становитесь в две команды
Игра-эстафета «Веселый мячик»
(Дети разбиваются на пары. Нужно донести мячик зажав его между собой до отмеченного места, вернуться назад и передать его следующей паре.)
Эстафета «Метание мячиков в корзину»
(На противоположной стороне зала стоит взрослый, в руках у него — корзина.Каждый игрокберет мяч и по команде забрасывает в корзины, взрослый старается его поймать)
К л о у н Р ы ж и к. Какие выбьстрые и ЛОВКИе. Наверное, физкультурой занимаетесь? Из васвырастут настоящие спортсмены! Тогда я приглашу вас выступать к себе в цирк. А сейчас занимайте места в самолетике. До свидания, ребята.
Клоун Рыжик уходит.
Дети и Родители продолжают полет Их встречаетКарлсон,
Карлсон. Привет, ребята!
Вы на станции «Вкусняшкино».
Ну, я так не играю. Почему вы не спрашиваете меня: «Кто ты такой?»
Дети. Кто ты такой?
Карлсон. Я — самый лучший мужчина на свете, в полном расцвете сил! А вас как зовут?
Дети отвечают.
Ну вот и познакомились. А на чем вы приехали?
Дети. Мы прилетели на самолете
Карлсон. Вы хотите пошалить со мной?
Дети: Да
Карлсон(изображает больного)
Ои, я самый больной в мире... У вас нет, случайно, ну хоть одного тортика или маленького пирожного? Нет?
Инструктор.Карлсон, что бы быть здоровым, нужно правильно питаться. Послушай ребят, они тебе расскажут, какая еда полезная, а какая нет
Игра «Да-нет»
Инструктор задает вопросы.дети отвечают.
Каша — вкусная еда, это вам полезно? (Да.)
Лук зеленый иногда вам полезен, дети? (Да.)
В луже грязная вода вам полезна иногда? (Нет.)
Щи — отличная еда, это вам полезно? (Да.)
Шоколадки на обед, это вам полезно? (Нет.)
Фрукты - просто красота!
Это вам полезно? (Да.)
Грязных ягод иногда съестьполезно, детки? (Нет.)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (Да.)
Сок, компотик иногда вам полезны, дети? (Да.)
Съесть мешок большой конфет,Это Вредно дети? (Да)
Лишь полезная еда на столе у вас всегда!
А раз полезная еда — будете здоровы? (Да)
Инструктор. Мы знаем,что полезнее конфеты — вкусные фрукты и овощи
Карлсон. А давайте пошалим, я приготовил для вас веселую игру,
Игра-эстафета«Найди фрукты, овощи»
Дети строятся в командыВ корзине находятся МЯЧИКИ под которыми спрятаны фрукты овощи По сигналу игрок бежитк корзине, достает фрукт (овощ) и несет ее в корзину. И так по очереди. Нужно найти как можно больше овощей (фруктов)
Карлсон. Вы, конечно, молодцы.
Мне понравилось с вамииграть,
Но пора мне улетать.
Много дел на крыше у меня,
Ждет меня полезная и вкуснаяеда!
Инструктор:Внимание! Всем занять своиместа. Самолетики отправляются.
Дети выполняют движения под музыку. Появляется Веселушка.
В е с е л у ш к а. Привет, ребятишки!
Я девчонка Веселушка. Вы прибыли на станцию '«Веселушки» Повеселиться со мной не хотите ли? Дети отвечают.
Веселушка.Ну тогда встаём все в круг, и сейчас чтоб не скучать будем танцевать!
Игра « Мы сейчас пойдём на право»
Выполняют танцевальные движения но показу инструктора.
Хорошо повеселились, знаю, вам пора домой. До свидания, друзья!
Жду вас в гости снова я.
Дети имитируют полет.
Инструктор.Вампонравилось путешествие?
Дети. Да.
Инструктор. Помните всегда, движение это здоровье, радость,
движение - жизнь.
Здоровье ребенка превыше всего
Богатство Земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
А сейчас говорим вам до свидания , до новых встреч!
Приложение №2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"
Конспект экскурсии на школьный стадион.
Для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Подготовили: инструктор по физической культуре Гамбург Е.Н,
П. Метлино
2023год.
Конспект экскурсии на стадион
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о спортивной жизни поселка: спортивных сооружениях, различных видах спорта.
2. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
3. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности (игры с элементами спорта).
Воспитательные:
1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в
общественных местах.
2. Мотивировать стремление заниматься спортом.
3. Формировать навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Средства и оборудования:
Организационные мячи разного диаметра, обручи, скакалки.
Ход экскурсии:
Инструктор по физ-ре: Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на самую большую спортивную площадку нашего поселка – стадион.
Дети идут в сопровождении педагогов по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.
Инструктор по физ-ре: Дети, куда мы пришли?
Дети: На стадион.
Инструктор по физ-ре: Дети, а для чего нужен стадион?
Дети: Для занятий спортом.
Инструктор по физ-ре: А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д
Инструктор по физ-ре: В какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное время, после работы, учебы.
Инструктор по физ-ре: А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион. А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится.
Идем по главной аллее, по бокам слева и справа скамейки, на которых можно посидеть и отдохнуть. Слева волейбольная площадка. Перед нами футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?
Дети: Потому что играют две команды.
Инструктор по физ-ре: Как называются места для зрителей?
Дети: Трибуны.
Инструктор по физ-ре: А какими качествами должны обладать футболисты?
Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.
Инструктор по физ-ре: Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.
Инструктор по физ-ре: Проходим мимо тренажерного комплекса. Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье. Перед нами футбольное поле. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них распологаются зрители, болельщики. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол.
Инструктор по физ-ре: Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?
Дети: Медалями, кубками. (Инструктор по физ-ре объясняет значение слов «награда, кубок», объясняет, как проходит награждение – объявляют результат, звучит музыка, поднимается спортсмен на пьедестал. Вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?
Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.
Инструктор по физ-ре: Дети, посмотрите на приготовленное оборудование.
Игры и игровые упражнения с элементами спорта.
Мы сегодня поиграем в разные игры с элементами спорта.
1.«Гол в ворота» - игроки становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.
Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве.
2. Спортивное упражнение «Футбол».
Цель: освоение простейших навыков передачи мяча,
создание первоначального представления о функциях вратаря, нападающих.
3. Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, обручи).
Подведение итогов.
Вопросы к детям: Дети, где мы с вами сегодня побывали? что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей).
Награждается группа № 8 За активное участие в празднике «День Здоровья»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...