конспект в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия в подготовительной к школе группе по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_19g.zashch.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Что? Где? Когда?»
в подготовительной к школе логопедической группе.
Цель: Систематизировать знания детей об органах чувств.
Задачи:
образовательные:
- закреплять понятия об органах чувств (глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания)
развивающие:
- развивать речевую активность детей; внимание, память, мышление;
- активизировать словарь по теме
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме;
умение работать в команде, самостоятельно.
Предварительная работа:
Просмотр фрагментов игры «Что? Где? Когда?», беседы с детьми, рассматривание картинок, подбор текстов стихотворений, загадок по теме, разучивание пословиц и поговорок об органах чувств.
Оборудование:
2 мешочка, волчок, конверты, фишки, овощи и предметы для игры «Угадай на ощупь», футляры киндер – сюрпризов, иллюстрации героев мультфильмов, карточки, предметы для игры «Угадай - ка».
Ход занятия:
Воспитатель: - Скажу от себя и от детей мы рады приветствовать наших гостей! (дети здороваются с гостями).
Ребята, какие органы чувств вы знаете?(глаза, уши, нос, кожа, язык)
- Молодцы! И сегодня мы побеседуем на эту тему, я вас приглашаю в клуб знатоков, чтобы сыграть в игру «Что? Где? Когда?».
На столе лежат конверты, вы будете крутить волчок, на какой конверт покажет стрелка, это задание нужно выполнить. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Играть с вами будут герои мультфильмов. Итак, начнем! Займите места за столом.
Задание 1: Вопрос от Незнайки.
Вопрос: Для чего нужен нос?
(с его помощью человек дышит воздухом, различает запахи, защищает от пылинок и микробов, согревает воздух, который попадает в организм, выводит микробы из организма). А чтобы нос справлялся со своей работой, ему, как и всему организму, нужна гимнастика. Я предлагаю ее сделать.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося А-ах!»)
Хорошо! Теперь поиграем и проверим, действительно ли наш нос умеет различать запахи? Надо определить, какой запах спрятался в этих емкостях. Каждый участник получает свою. Молодцы! Команда получает фишку.
Счет 1 : 0 в пользу игроков.
Задание 2: Вопрос от Нюши.
Вопрос: Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. /Показать отгадку/
Надо правильно отобрать картинки, на которых изображено, что полезно, а что вредно для глаз.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Все знаете. А для того, чтобы сохранить зрение. Полезно делать гимнастику для глаз.
Часто – часто поморгай,
Зажмурь глаза, до трех считай (раз, два, три).
Шире глазки открывай,
Снова глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти (раз, два, три, четыре, пять)
Открывай и вдаль гляди.
Все сделали верно.
Счет 2 : 0 в пользу игроков.
Задание 3: Вопрос от Кроша.
Вопрос: Слышат все они вокруг,
Кто есть враг, а кто есть друг!
Люди носят в них сережки.
У коровы рядом рожки,
На макушке у зверушки
И зовут сестричек …(ушки)
А сколько у нас ушей?
- Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой до правого.
Хорошо! А сейчас мы проверим, как вы умеете слышать разные звуки и определять, что звучит? Я буду воспроизводить разные звуки, а вы угадывать, что за звук и какие предметы их издают (шелестит бумагой; звенит колокольчик; стучит ложкой о стакан; бьет в барабан) – дети отвечают.
Вот какой сложный орган – ухо. К тому же ухо – очень нежный орган, и его нужно беречь.
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Счет 3 : 0 в пользу игроков.
Задание 4: Вопрос от Мальвины.
Мальвина приготовила загадку, а отгадка находиться в черном ящике.
Итак, черный ящик.
Вопрос: Черный ящик.
Она бывает черной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой …(кожа)
Сейчас посмотрим, правильно ли мы угадали? /открываем крышку, показываю детям кусочки кожи/.
- Правильно. Назовите, что человек может ощущать кожей? (шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается; ощущаем тепло и холод, ветер и жар).
А сейчас заданье простое,
Глаза свои ты закрывай,
Пощупай руками
И что в них – узнай.
(2 мешочка: в одном овощи; в другом вата, бумага, мячик с шипами)
Молодцы!
Счет 4 : 0 в пользу игроков.
Задание 5: Вопрос от Симки.
Вопрос: Кто нам помогает распознать сладкие, соленые, горькие, кислые продукты?
Правильно, язык. /показ картинки/
Давайте вспомним пословицы и поговорки о языке.
Игра «Подбери пару»
Кислое … яблоко,
Сладкая … конфета,
Горькие … таблетки,
Соленый … огурец…
Молодцы!
Счет 5 : 0 в пользу игроков.
Задание 6: Вопрос от Нолика.
«Блиц – опрос»
Игра «Вопрос - ответ».
- Какой орган определяет, что трава зеленая, а днем светло? (глаза – орган зрения)
- Какой орган определяет, что на кухне испекли пирожки? (нос – орган обоняния)
- Какой орган определяет, где звенит музыка? (ухо – орган слуха)
- Какой орган определяет, что мороженое сладкое? (язык – орган вкуса)
- Какой орган определяет, что лед холодный? (кожа – орган осязания)
- Вот и последнее задание выполнено.
Ребенок: Все должны об этом знать,
Чувств у человека пять:
Это обоняние, вкус и осязание,
Не забудь о главных двух –
Это зрение и слух.
Счет 6:0 в пользу игроков.
- Молодцы, ребята! Теперь вас можно назвать настоящими знатоками. Я вручаю вам медали знатоков.
Воспитатель вручает медали знатоков.
- Что вам понравилось сегодня на игре? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»
материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...
Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»
1. Программное содержание: Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....
Конспект НОД подготовительной к школе группы
Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
интегрированное занятие...
КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа
- Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...