конспект в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гришина Елена Васильевна

конспект занятия в подготовительной к школе группе по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_19g.zashch.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что? Где? Когда?»

в подготовительной к школе логопедической группе.

Цель: Систематизировать знания детей об органах чувств.

Задачи:

образовательные:

- закреплять понятия об органах чувств (глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания)

развивающие:

- развивать речевую активность детей; внимание, память, мышление;

- активизировать словарь по теме

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме;

умение работать в команде, самостоятельно.

Предварительная работа:

Просмотр фрагментов игры «Что? Где? Когда?», беседы с детьми, рассматривание картинок, подбор текстов стихотворений, загадок по теме, разучивание  пословиц и поговорок об органах чувств.

Оборудование:

 2 мешочка, волчок, конверты, фишки, овощи и предметы для  игры «Угадай на ощупь», футляры киндер – сюрпризов, иллюстрации героев мультфильмов, карточки, предметы для игры «Угадай - ка».

        

Ход занятия:

Воспитатель: -  Скажу от себя и от детей мы рады приветствовать наших гостей! (дети здороваются с гостями).

Ребята, какие органы чувств вы знаете?(глаза, уши, нос, кожа, язык)

- Молодцы! И сегодня мы побеседуем на эту тему,  я вас приглашаю в клуб знатоков, чтобы сыграть в игру «Что? Где? Когда?».

На столе лежат конверты, вы будете крутить волчок, на какой конверт покажет стрелка, это задание нужно выполнить. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Играть с вами будут герои мультфильмов. Итак, начнем! Займите места за столом.

Задание 1: Вопрос от Незнайки.

Вопрос:  Для чего нужен нос?

(с его помощью человек дышит воздухом, различает запахи, защищает от пылинок и микробов, согревает воздух, который попадает в организм, выводит микробы из организма). А чтобы нос справлялся со своей работой, ему, как и всему организму, нужна гимнастика. Я предлагаю ее сделать.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося А-ах!»)

Хорошо! Теперь поиграем и проверим, действительно ли наш нос умеет различать запахи? Надо определить, какой запах спрятался в этих емкостях. Каждый участник получает свою. Молодцы! Команда получает фишку.

Счет 1 : 0 в пользу игроков.

Задание 2: Вопрос от Нюши.

Вопрос: Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. /Показать отгадку/

Надо правильно отобрать картинки, на которых изображено, что полезно, а что вредно для глаз.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Все знаете. А для того, чтобы сохранить зрение. Полезно делать гимнастику для глаз.

Часто – часто поморгай,

Зажмурь глаза, до трех считай (раз, два, три).

Шире глазки открывай,

Снова глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти (раз, два, три, четыре, пять)

Открывай и вдаль гляди.

Все сделали верно.

Счет 2 : 0 в пользу игроков.

Задание 3: Вопрос от Кроша.

Вопрос:  Слышат все они вокруг,

Кто есть враг, а кто есть друг!

Люди носят в них сережки.

У коровы рядом рожки,

На макушке у зверушки

И зовут сестричек …(ушки)

А сколько у нас ушей?

- Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой до правого.

Хорошо! А сейчас мы проверим, как вы умеете слышать разные звуки и определять, что звучит? Я буду воспроизводить разные звуки, а  вы  угадывать, что за звук и какие предметы их издают (шелестит бумагой; звенит колокольчик; стучит ложкой о стакан; бьет в барабан) – дети отвечают.

Вот какой сложный орган – ухо. К тому же ухо – очень нежный орган, и его нужно беречь.

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                     (несильные нажимы пальцами, с постепенным 

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами) 

Счет 3 : 0 в пользу игроков.

Задание 4: Вопрос от Мальвины.

Мальвина приготовила загадку, а отгадка находиться в черном ящике.

Итак, черный ящик.

Вопрос:  Черный ящик.

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой …(кожа)

Сейчас посмотрим, правильно ли мы угадали? /открываем крышку, показываю детям кусочки кожи/.

- Правильно. Назовите, что человек может ощущать кожей? (шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается; ощущаем тепло и холод, ветер и жар).

А сейчас заданье простое,

Глаза свои ты закрывай,

Пощупай руками

И что в них – узнай.

(2 мешочка: в одном овощи; в другом вата, бумага, мячик с шипами)

Молодцы!

Счет 4 : 0 в пользу игроков.

Задание 5: Вопрос от Симки.

Вопрос:  Кто нам  помогает распознать сладкие, соленые, горькие, кислые продукты?

 Правильно, язык. /показ картинки/

Давайте вспомним пословицы и поговорки о языке.

Игра «Подбери пару»

Кислое … яблоко,

Сладкая … конфета,

Горькие … таблетки,

Соленый … огурец…

Молодцы!

Счет 5 : 0 в пользу игроков.

Задание 6: Вопрос от Нолика.

«Блиц – опрос»

Игра «Вопрос - ответ».

- Какой орган определяет, что трава зеленая, а днем светло? (глаза – орган зрения)

- Какой орган определяет, что на кухне испекли пирожки? (нос – орган обоняния)

- Какой орган определяет, где звенит музыка? (ухо – орган слуха)

- Какой орган определяет, что мороженое сладкое? (язык – орган вкуса)

- Какой орган определяет, что лед холодный? (кожа – орган осязания)

- Вот и последнее задание выполнено.

Ребенок:  Все должны об этом знать,

Чувств у человека пять:

Это обоняние, вкус и осязание,

Не забудь о главных двух –

Это зрение и слух.

Счет 6:0 в пользу игроков.

- Молодцы, ребята! Теперь вас можно назвать настоящими  знатоками. Я вручаю вам медали знатоков.

Воспитатель вручает медали знатоков.

- Что вам понравилось сегодня на игре?  Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»

материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...

Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»

1. Программное содержание:  Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....

Конспект НОД подготовительной к школе группы

Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа

                        - Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...