КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 

                          - Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой поделки – сумочки.

                          - Развивать мелкую моторику руки, используя нетрадиционное оборудование, элементы сенсорики.

                          - Закрепить навыки составления узора для украшения поделки, умение подбирать детали по форме и цвету.

                          - Учить самостоятельно анализировать схему, определяя последовательность работы.

                          - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору и творчеству, развивать речь детей, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_posidelki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя педагогического мастерства.

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по ручному труду

 

«П О С И Д Е Л К И»

в логопедической группе №8

МДОУ №76

Воспитателя Черниковой М.М.

Утверждаю Зав. МДОУ №76

Морозова Е.А._____________

2013год                                 -1-

ЦЕЛЬ:  - Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой поделки – сумочки.

                          - Развивать мелкую моторику руки, используя нетрадиционное оборудование, элементы сенсорики.

                          - Закрепить навыки составления узора для украшения поделки, умение подбирать детали по форме и цвету.

                          - Учить самостоятельно анализировать схему, определяя последовательность работы.

                          - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору и творчеству, развивать речь детей, умение работать в коллективе.

МАТЕРИАЛ: 

  • лоскуты дерматиновой ткани для сумок;
  • разноцветные веревки, шнуры;
  • драп, трикотаж разного цвета;
  • шаблоны, ножницы, нитки;
  • желуди, бобы двух цветов;
  • конструктор «Лего»;
  • панно с набором деталей;
  • гуашь, кисть, маркер;
  • 4 станка для плетения косичек;
  • тесто для баранок;
  • корзинка для плетения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • На занятиях кружка «Страна пальчиковых игр» учила плести косички и оплетать швом «через край».
  • Собирали бусы из желудей и каштанов.
  • Играли в д/и «Определи на ощупь» на развитие тактильной памяти.
  • Рисовали народные орнаменты.
  • Лепили игрушки по образцу Дымковских мастеров.
  • Делали поделки из природного материала и конструктора «Лего».
  • Обучала пришиванию пуговиц.
  • Сделали с детьми панно из различных деталей (замки, кнопки, крючки, пуговицы, шнуровка) на развитие мелкой моторики.
  • Заучивали поговорки, потешки, считалки.
  • Разучивали народные подвижные игры, танцы, песни.

В зале уголок деревенской избы, где проходят посиделки (печь, прялка, лавки, утварь, рушники, столы, тканные половики).

Входят дети с песней «Ой со вечора», их встречает хозяйка – воспитатель.

-2-

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Хозяйка:  Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Добро пожаловать в горницу. Проходите, осмотритесь, да на лавочки садитесь. Гостям – почет, хозяину – честь.

 «На заваленках, в светелке, иль на бревнышках каких,

 Собирали посиделки пожилых и молодых

 На лучину ли глядели, иль на светлый небосвод.

 Говорили, ткали, пели и водили хоровод».

Ребенок: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Хозяйка: А вы за столы ступайте , свое дело начинайте.

                Умелые руки не знают скуки, была бы охота, будет всем работа.

                ( дети приступают к работе )

 Ребенок: Я фасоль переберу, суп с фасолью наварю. (перебирает фасоль )

Ребенок: Ай люли, ай люли нарисую я цветы. Печка сразу засияла, в горнице светлее стало. (разрисовывает печь).

Ребенок:  Мы баранок напечем и друзей всех позовем.

                 Приходите в гости к нам, мы споем и спляшем вам..

                 Печка, печенька пеки, вкусней будут пироги. (делает баранки из теста).

Ребенок: Кнопки, пуговки, крючки- появляются цветы.

                Замки, шнуровка у меня и на панно цветут луга.

                Березка. Солнышко, река  Россия – Родина моя. (собирает панно)

         Ребенок: Тот хорош, кто на дело гож. (собирает панно)

       Ребенок:  Трынди – брынди балалайка, трынди- брынди 3 струны,

                        Сделал я ее из « лего», ты пойди же попляши. (делает балалайку из конструктора «Лего»

        Ребенок: Ох одену бусы я, полюбуйтесь какова. Девчоночка бедовая, сама я чернобровая. (делает из каштанов бусы).

         Ребенок: Я корзиночку сплету, за грибами в лес пойду, прутик завивается, корзинка получается.

       Ребенок: Труд кормит, а лень портит. (оба ребенка плетут корзины).

       Хозяйка: Делу время , потехи час, поиграем мы сейчас. П\и  «Заря – заряница».

      После игры. Садитесь удобней, чем же мне вас  угостить, пока баранки пекутся?

      -3-

       Ребенок: У меня есть  яблоко, но его на всех не хватит, хотел принести много, да сумки у меня нет.

       Ребенок: А я хотел собрать на всех шишек в лесу, да так и не смог, сумки не оказалось.

        Хозяйка: Да, сумка мне бы тоже пригодилась. Вот сегодня мы с вами и смастерим сумочки. Вот схема, она нам поможет. Кто  расскажет с чего будем начинать?

        Ребенок: Согнуть прямоугольный отрезок материи пополам, подобрать по цвету веревку и оплетать боковым швом «Через край», начиная сверху и опускаясь вниз по стрелке а потом подняться вверх и завязать «Морским узлом»  концы  веревки.

        Ребенок: На станке сплести ручку для сумочки «косичкой» и пристегнуть ее на пуговицы к боковинам.

        Ребенок: Сделать украшения для сумки и украсить ее.

      Хозяйка: Не забывайте про цвет, все должно сочетаться и боковые веревочки и ручка сумочки, и украшение. Договоритесь между собой. Кто чем будет заниматься.

Дети работают самостоятельно. Индивидуально работаю с детьми, которым нужна помощь. Совет. Проводим анализ работ детей. Рассматриваем сумочки.

     

    Хозяйка: Пока вы трудились, баранки испеклись. Милости просим к столу.

                        « Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир,

                           Нынче все мы по сусекам. Личных дач или квартир.

                           Наш досуг порою мелок и чего там говорить.

                          Скучно жить бес посиделок, их бы надо возродить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...