КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой поделки – сумочки.
- Развивать мелкую моторику руки, используя нетрадиционное оборудование, элементы сенсорики.
- Закрепить навыки составления узора для украшения поделки, умение подбирать детали по форме и цвету.
- Учить самостоятельно анализировать схему, определяя последовательность работы.
- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору и творчеству, развивать речь детей, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posidelki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя педагогического мастерства.
КОНСПЕКТ
открытого занятия
по ручному труду
«П О С И Д Е Л К И»
в логопедической группе №8
МДОУ №76
Воспитателя Черниковой М.М.
Утверждаю Зав. МДОУ №76
Морозова Е.А._____________
2013год -1-
ЦЕЛЬ: - Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой поделки – сумочки.
- Развивать мелкую моторику руки, используя нетрадиционное оборудование, элементы сенсорики.
- Закрепить навыки составления узора для украшения поделки, умение подбирать детали по форме и цвету.
- Учить самостоятельно анализировать схему, определяя последовательность работы.
- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору и творчеству, развивать речь детей, умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛ:
- лоскуты дерматиновой ткани для сумок;
- разноцветные веревки, шнуры;
- драп, трикотаж разного цвета;
- шаблоны, ножницы, нитки;
- желуди, бобы двух цветов;
- конструктор «Лего»;
- панно с набором деталей;
- гуашь, кисть, маркер;
- 4 станка для плетения косичек;
- тесто для баранок;
- корзинка для плетения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- На занятиях кружка «Страна пальчиковых игр» учила плести косички и оплетать швом «через край».
- Собирали бусы из желудей и каштанов.
- Играли в д/и «Определи на ощупь» на развитие тактильной памяти.
- Рисовали народные орнаменты.
- Лепили игрушки по образцу Дымковских мастеров.
- Делали поделки из природного материала и конструктора «Лего».
- Обучала пришиванию пуговиц.
- Сделали с детьми панно из различных деталей (замки, кнопки, крючки, пуговицы, шнуровка) на развитие мелкой моторики.
- Заучивали поговорки, потешки, считалки.
- Разучивали народные подвижные игры, танцы, песни.
В зале уголок деревенской избы, где проходят посиделки (печь, прялка, лавки, утварь, рушники, столы, тканные половики).
Входят дети с песней «Ой со вечора», их встречает хозяйка – воспитатель.
-2-
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Хозяйка: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Добро пожаловать в горницу. Проходите, осмотритесь, да на лавочки садитесь. Гостям – почет, хозяину – честь.
«На заваленках, в светелке, иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых
На лучину ли глядели, иль на светлый небосвод.
Говорили, ткали, пели и водили хоровод».
Ребенок: Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Хозяйка: А вы за столы ступайте , свое дело начинайте.
Умелые руки не знают скуки, была бы охота, будет всем работа.
( дети приступают к работе )
Ребенок: Я фасоль переберу, суп с фасолью наварю. (перебирает фасоль )
Ребенок: Ай люли, ай люли нарисую я цветы. Печка сразу засияла, в горнице светлее стало. (разрисовывает печь).
Ребенок: Мы баранок напечем и друзей всех позовем.
Приходите в гости к нам, мы споем и спляшем вам..
Печка, печенька пеки, вкусней будут пироги. (делает баранки из теста).
Ребенок: Кнопки, пуговки, крючки- появляются цветы.
Замки, шнуровка у меня и на панно цветут луга.
Березка. Солнышко, река Россия – Родина моя. (собирает панно)
Ребенок: Тот хорош, кто на дело гож. (собирает панно)
Ребенок: Трынди – брынди балалайка, трынди- брынди 3 струны,
Сделал я ее из « лего», ты пойди же попляши. (делает балалайку из конструктора «Лего»
Ребенок: Ох одену бусы я, полюбуйтесь какова. Девчоночка бедовая, сама я чернобровая. (делает из каштанов бусы).
Ребенок: Я корзиночку сплету, за грибами в лес пойду, прутик завивается, корзинка получается.
Ребенок: Труд кормит, а лень портит. (оба ребенка плетут корзины).
Хозяйка: Делу время , потехи час, поиграем мы сейчас. П\и «Заря – заряница».
После игры. Садитесь удобней, чем же мне вас угостить, пока баранки пекутся?
-3-
Ребенок: У меня есть яблоко, но его на всех не хватит, хотел принести много, да сумки у меня нет.
Ребенок: А я хотел собрать на всех шишек в лесу, да так и не смог, сумки не оказалось.
Хозяйка: Да, сумка мне бы тоже пригодилась. Вот сегодня мы с вами и смастерим сумочки. Вот схема, она нам поможет. Кто расскажет с чего будем начинать?
Ребенок: Согнуть прямоугольный отрезок материи пополам, подобрать по цвету веревку и оплетать боковым швом «Через край», начиная сверху и опускаясь вниз по стрелке а потом подняться вверх и завязать «Морским узлом» концы веревки.
Ребенок: На станке сплести ручку для сумочки «косичкой» и пристегнуть ее на пуговицы к боковинам.
Ребенок: Сделать украшения для сумки и украсить ее.
Хозяйка: Не забывайте про цвет, все должно сочетаться и боковые веревочки и ручка сумочки, и украшение. Договоритесь между собой. Кто чем будет заниматься.
Дети работают самостоятельно. Индивидуально работаю с детьми, которым нужна помощь. Совет. Проводим анализ работ детей. Рассматриваем сумочки.
Хозяйка: Пока вы трудились, баранки испеклись. Милости просим к столу.
« Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир,
Нынче все мы по сусекам. Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок и чего там говорить.
Скучно жить бес посиделок, их бы надо возродить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...