Проект
проект (младшая группа)

Анастасия Андреевна Кузьмина

"Ох, уж эти птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_uzh_eti_ptitsy.docx279.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

ПРОЕКТ

В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ

С 3 ДО 4 ЛЕТ «КАРАМЕЛЬКИ»

НА ТЕМУ: 

            Ох, уж эти птицы!

https://i.pinimg.com/originals/4a/b4/c8/4ab4c8e7ae669bf65b0a56444b2b355d.jpg

Подготовили: воспитатели

Чайникова Т.Г.

Кузьмина А.А.

Участники проекта:

 Педагоги, воспитанники группы «Карамельки» (30 чел.), родители

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания

приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства

происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической

культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать

любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время

года для птиц мало доступной пищи, а потребность в ней возрастает. Многие птицы не

могут пережить зиму и погибают.

Перелетные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными

холодами и перепадами температур. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни

привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на

человека. В его силах помочь пернатым – сделать кормушки, построить скворечники и

регулярно следить за наличием корма.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть

наблюдать за жизнью птиц, пополняя представления детей о зимующих и перелетных

птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром

природы.

Из бесед с детьми и родителями, мы выявили, что у детей недостаточно знаний о птицах,

живущих в родном краю, а их родители мало уделяют этой проблеме внимания. В

результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о

пернатых, но и мотивировать родителей на повышение экологического сознания ребёнка,

стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям (привлечь родителей к совместной

деятельности с детьми в помощи птицам). Развить у детей умение оценивать поведение

человека в природе.

Проблема: нужна ли помощь птицам? Чем мы сможем помочь птицам?

Обоснование проблемы: птицы приносят нам пользу и радость. Разнообразие птичьих

голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может

быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их

заботах, повадках, образе жизни, и, конечно же, поможем им!

Цель: создать условия для формирования представлений о птицах, их внешнем виде,

повадках, об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

Познакомить с понятием «зимующие» и «перелетные» птицы;

Дать элементарные представления (летаю, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

Уточнить представления о внешних признаках птиц, особенности строения, позволяющие

летать;

Расширить знания об условиях обитания птиц, роли человека в жизни птиц;

Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты

наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной,

художественной, продуктивной);

Развивать познавательную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность и

творческие способности;

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной

деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников);

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Модуль ОО

Содержание работы

Чтение художественной литературы

А. Барто «Синица», «Снегирь», «Воробей»

Р. Бухараев «Кормушка»

Речевое развитие

Рассматривание альбома «Зимующие

птицы», картины «На кормушке»

Художественно - эстетическое развитие

«Снегири на ветке рябины» Пальчиковая

НОД (рисование)

игра «Птички»

Двигательная активность

Физминутка «Птички-невелички»

Подвижная игра «Веселый воробей»

Исследовательская деятельность

Наблюдение «Озорные воробьи»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что перепутал

художник»

Социально- коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильма «На

горке»

Чтение художественной литературы

А. Яшина «Покормите птиц зимой»; З.

Александрова «Новая столовая»

Речевое развитие НОД (развитие речи)

«Зимующие птицы» Пальчиковая игра «Я

зимой кормлю всех птиц»

Двигательная активность

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Физминутка "Птички летают"

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Назови птицу», «Чем

похожи, чем отличаются»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование птиц с помощью трафаретов

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины

«Снегири» Словесная игра «Один – много»

(сорока-сороки и т.д.) Речевая игра

«Вороны»

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «Снегири»; Е. Благинина

«Холодно, голодно, галка, воробьи»

Исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами, сидящими на

крыше соседнего дома (голуби)

Двигательная активность

Подвижная игра «Веселый воробей»

Физминутка "Птички летают"

Речевое развитие

Разучивание скороговорки «Прилетела к

нам сорока» Пальчиковая игра «Клювик раз

– клювик два»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь»

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Физминутка «Птички-невелички»

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»

Художественно-эстетическое развитие НОД

«Птичка-невеличка» Прослушание «Голоса

(лепка)

птиц» + игра «Чей голос»

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины

«Сороки на ветке» Речевая игра «Кто кем

станет» (воробышек – воробьем и т.д)

Чтение художественной литературы

В.А. Жуковский «Птичка» И. Токмакова

«Голуби»

Познавательное развитие

Рассказ про дятла «Кто присел на толстый

сук и стучит тук-тук, тук-тук» Д/и «Чем

похожи, чем отличаются»

Исследовательская деятельность

Наблюдение «За птицами на кормушке»

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Физминутка «Вороны»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Работа с родителями: изготовление кормушек и скворечника.

Заключение

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном

этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы

взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии

формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую

грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности

по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную,

углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к

живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных,

ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором,

пожары и т.д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно

важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом,

близком им материале: животные родного края.

Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом

они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая

жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание

экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы

деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и

разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.

И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше

об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни,

только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-

бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...