Проект
проект (средняя группа)

Анастасия Андреевна Кузьмина

Проект "Цифры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsifry.docx241.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

ПРОЕКТ

В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ

С 4 ДО 5ЛЕТ «КАРАМЕЛЬКИ»

НА ТЕМУ:

«Цифры»

https://myslide.ru/documents_7/c4e6732d9b6885ab63c4d2a98dc52acd/img4.jpg

Подготовили: воспитатели

Чайникова Т.Г.

Кузьмина А.А.

Содержание

Тип: Информационно-творческий

Участники: Педагоги, воспитанники группы «Карамельки» (28 чел.), родители

Масштаб: Краткосрочный (1неделя)

Срок реализации: 13 ноября-17 ноября  2023г.

Автор проекта: Воспитатели Чайникова Т.Г. Кузьмина А.А. 

Проект «Цифры»

Предоставленный проект поможет детям войти в мир чисел и совершенствовать навыки счёта в пределах 10; воспитать учебные навыки и интерес к играм математического содержания. Рекомендуется воспитателям для работы с детьми 4-х – 5-ти лет. 

ПРОБЛЕМА: «Математика…выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие виды прекрасного». Аристотель. Формирование математических представлений у дошкольников должен носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по математике. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного интеллектуального развития, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными. Наука чисел и искусства воли – вот два ключа магии, которыми открывают все двери Вселенной.

 ЦЕЛЬ: Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению.

 ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте от 1 до 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с показом пальцев.

Знакомить с цифрами (от 1 до 10, через мифологические действия персонажей с сохранением его культурно-закреплённого значка.

Определять с помощью счёта количество и различать процесс счёта и его итог. Развивать у детей индивидуальные способности к математике и вызвать интерес к ней. Развивать память, внимание, логику мышления.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети должны уметь: Считать наизусть до 10. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Иметь представление о количественных отношениях.

Узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Виды деятельности: Занятия. Прогулки. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность. Работа с родителями. Театрализованная деятельность. Продуктивная деятельность.

I этап Подготовительный

1. Подбор методической литературы.

1. Волина В. В. Праздник числа М.: «Знание», 2000. – 336 с.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М.: «Просвещение», 2000 – 179 с.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике М.: «Просвещение», 2003, - 136с.

4. Прокофьева М. В. Математический досуг //Ребёнок в детском саду, 2005, № 3, 72-73 с.

5. Смоленцева А,А, Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М.: «Просвещение», 2002.-136с.

6. Чуракова О. В. Методика в сказках //Ребёнок в детском саду, 2008, № 1, 14-19с.

7. Соловьёва Е. В. Математика и логика для дошкольников М.: «Просвещение», 1999, - 155с.

8. Ерофеева Т. И. Методика работы с математическим материалом //Ребёнок в детском саду, 2002, № 6, 34-40с.

9. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду М.: «Просвещение», 2001. 81с.

10. Подбор дополнительной литературы по теме: «Солнечная система» (газеты, журналы, плакаты).

2. Создание развивающей среды.

1. Создание математического настенного фриза.

2. Создание математического театра (царь, принцессы, рыцари).

3. Плакаты: «Солнечная система», «Весёлый счёт».

4. Энциклопедии, книжки-раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.

5. Магнитная доска с магнитными цифрами.

6. Трафареты и модели цифр.

7. Пальчиковые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры.

8. Кубики с цифрами.

9. Мозаики. II этап Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Лото», «Танграм», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «»Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Пазлы», «Найди одинаковые предметы».

2. Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок».

3. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».

4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».

5. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,

6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».

7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта).

8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге», «Сядь первым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

2. Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

3. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

4. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки).

5. Решение логических задач.

Продуктивная деятельность.

1. Рисование и украшение цифр.

2. Лепка и украшение цифр.

3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

5. Постройки из разного количества предметов, сказочных персонажей.

Театрализованная деятельность.

1. Математический театр (цари, принцессы, рыцари).

2. Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «репка»,  3. Пальчиковый театр (потешки).

4. Использование фланелеграфа.

Познавательная деятельность.

1. Циклы занятий по теме: «Цифры», «Число» - (от 1 до 10) по программе «Радуга».

2. Цикл занятий по теме: «Счёт» (от 1 до 5).

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома).

3. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).

4. Выставка работ, сделанная родителями по теме: «Весёлые цифры» (вышивка, вязание, плетение из проволоки, рисование, нанизывание бусинок, изготовление трафаретов и др.).

5. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).

6. Наглядная агитация: папки – передвижки, выпуск стенгазеты, консультации.

7. Изготовление театра на перчатке, на пальчиках.

Предметно – развивающая среда.

1. Создание математического настенного фриза.

2. Создание математического театра (царь, принцессы, рыцари).

3. Плакаты: «Солнечная система», «Весёлый счёт».

4. Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.

5. Кубики с цифрами.

6. Магнитная доска с магнитными цифрами.

7. Трафареты и модели цифр.

8. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.

9. Мозаики.

Праздники развлечения, досуги.

1. Развлечение «Мы знаем цифры!».

2. Развлечение «Алиса в стране математики».

3. Интегрированное занятие «путешествие в лес» (для родителей).

III этап Презентация проекта

1. Выпуск стенгазеты для детей и их родителей «Вместе весело считать».

2. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).

3. Выставка работ, сделанная руками родителей и педагогов по теме: «Весёлые цифры» (вышивка, вязание, трафареты, бусинки, проволока и др.).

4. Консультация для родителей «Научите мыслить».

5. Развлечение для детей и родителей «Алиса в стране математики».

6. Занятие «Стоит в поле теремок».

7. Комплексное итоговое занятие «Математика в сказках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...