"Вместе весело шагать"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Краткосрочный проект по степ – аэробике
«Вместе весело шагать»
Составитель: инструктор по физической культуре Тюнякина О.М.
г. Рузаевка, 2024 г.
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта: оздоровительный (физическая культура)
Вид проекта – познавательно-творческий.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Участники реализации проекта
Воспитанники: дети старшей группы
Родители: старшей группы
Инструктор по физической культуре: Тюнякина О.М.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя, с 02.05.2024 – 08.05.2024г.г.)
Материально-техническое обеспечение:
1. Степ – доски.
2. Музыкальный центр и записи музыкального сопровождения.
Актуальность: В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка, но по результатам наблюдений снижен интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
В тоже время дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. Именно в дошкольном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
Целью поддержания интереса дошкольников к занятиям особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования и применению нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.
Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно– мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через занятия с использованием степ-аэробики.
Задачи:
- Создать условия для укрепления здоровья и развития физических качеств детей, родителей и педагогов средствами степ – аэробики.
- Развивать двигательные способности и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата).
- Укреплять дыхательную, сердечно - сосудистую систему организма, формировать навык правильной осанки через упражнения на степ – платформах;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
- Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
- Повышать стрессоустойчивость педагогов и родителей;
- Способствовать распространению педагогического опыта работы с использованием степ – аэробики.
Ожидаемый результат:
На уровне ребёнка:
- Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
- Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
- У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
- Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
- Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;
- Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости).
План реализации проекта.
Этапы | Виды деятельности |
1 этап. Подготовительный. Пополнение профессиональных знаний. | Проблема: снижения интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом.
занятий со степ - платформами. Работа с интернет-сайтами и литературой. 2. Разработка конспектов занятий, гимнастики, подвижных игр и ОРУ с использованием степ - платформы. 3. Подбор музыки для занятий. 4. Собеседование с детьми с целью выявления их интереса к физкультурным занятиям. |
Знакомство родителей с проектом | 1. Проведение анкетирования среди родителей подготовительной группы «Физическое воспитание в семье». 2. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, с предстоящей работой с целью увлечь этой идеей. |
Знакомство детей с проектом | 1. Беседа с детьми о пользе занятий с использованием степ - платформ; 2. Показ видео с использованием степ --платформы; |
2 этап Основной Работа с детьми | 1.Разучивание с детьми профессиональных терминов, упражнений. 2. Разучивание подвижных игр. 3. Проведение утренней гимнастики с элементами степ - аэробики. 4. Проведение занятий по физической культуре с использованием степ-платформ. 5. Внедрение методики степ-аэробики в работу с дошкольниками. 6. Степ – аэробика под музыку |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Использование степ – платформы для оздоровления детей дошкольного возраста» |
3 этап Заключительный | Презентация проекта. Постановка танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформы ко Дню Победы |
Содержание проекта
Понедельник | Утренняя гимнастика: «Степ - зарядка» Цель: Закрепление умения заниматься со степом (выполнять различные шаги) |
Занятие НОД по физическому развитию «Веселая степ - аэробика» Цель: способствовать психофизическому развитию, через занятия степ-аэробикой. | |
Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы | |
Подвижные игры с использованием степ-платформы «Лиса в курятнике» Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | |
Вторник | Утренняя гимнастика: «Степ – зарядка с мячами» Цель: Развивать координацию движений. |
Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы | |
Беседа «Степ-аэробика важна, для здоровья всем нужна!» Цель: Накопление и обогащение знаний у детей старшего дошкольного возраста о степ-аэробики и ее пользе посредствам беседы. | |
Подвижные игры с использованием степ-платформы «Сделай фигуру» Цель: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие. | |
Среда | Утренняя гимнастика: «Степ – зарядка с гантелями» Цель: Развивать координацию движений. |
Занятие НОД по физическому развитию «Веселая степ - аэробика» Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе. | |
Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы | |
Подвижные игры с использованием степ-платформы «Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет, развивать умение действовать в команде, ловкость, общую выносливость, соблюдать правила. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. | |
Четверг | Утренняя гимнастика: «Степ – зарядка с обручами» Цель: Развивать координацию движений. |
Эстафета с использованием степ платформы Цель: закрепить знания детей о спортивном инвентаре и правилах их использования | |
Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы | |
Рассматривание альбомов «История олимпиады» Цель: расширить знания детей о спортивных достижениях | |
Подвижные игры с использованием степ-платформы «Сделай фигуру» Цель: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие. | |
Пятница | Утренняя гимнастика: «Степ – зарядка под музыку» Цель: Улучшать музыкальную и двигательную память детей. |
Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы | |
Спортивный праздник с использованием степ-платформ «Наследники Победы» Цель: Продолжать обучать детей технике степ-аэробики |
Работа с родителями: Оформление фото выставки «Степ – аэробика дома из подручных вещей»
Список используемой литературы:
- Автюович М. Красота требует жертв // Гимнастический мир. 2000. № 2.
- Андерсон Н. «Суэт системз» (Sweat Systems) // Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. М.: Национальная школа аэробики, 1990.
- Аэробика : учеб. пособие по аэробике / И. А. Шипилина. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 224 с. 2 экз.
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий : учеб. пособие для студ. вузов / ред. Е. Б. Мякинченко. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.
- . 3. Фитнес : учебник / Н. К. Ким, М. Б. Дьяконов. - М. : Советский спорт, 2006. - 454 с
- Андресян К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1996. 23 c.
- Бабушкин Г.Д. Актуальные проблемы профессионального становления и воспитания специалистов // Теория и практика физической культуры. 1991. № 7. С. 5-39.
- Бабушкин Г.Д., Двоеглазов А.Н. Управление формированием профессиональных умений у студентов физкультурного вуза в условиях спортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. 1994. № 3-4. С. 11-13.
- Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы «Аэро-фитнесс» // Теория и методика физической культуры. 1998. № 3. С. 24-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"
Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...
"Вместе весело шагать"
Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...
Воспитательная программа "Вместе весело шагать"
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....