"Вместе весело шагать"
проект (старшая группа)

Тюнякина Ольга Михайловна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_shagat.docx409.93 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Краткосрочный проект по степ – аэробике

«Вместе весело шагать»

Составитель: инструктор по физической культуре Тюнякина О.М.

г. Рузаевка, 2024 г.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: оздоровительный (физическая культура)

Вид проекта – познавательно-творческий.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Участники реализации проекта

Воспитанники: дети старшей  группы

Родители: старшей  группы

Инструктор по физической культуре: Тюнякина О.М.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя, с 02.05.2024 – 08.05.2024г.г.)

Материально-техническое обеспечение:

1. Степ – доски.

2. Музыкальный центр и записи музыкального сопровождения.

Актуальность: В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка, но по результатам наблюдений снижен интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

В тоже время дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. Именно в дошкольном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

Целью поддержания интереса дошкольников к занятиям особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования и применению нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.

Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно– мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через занятия с использованием степ-аэробики.

Задачи:

  • Создать условия для укрепления здоровья и развития физических качеств детей, родителей и педагогов средствами  степ – аэробики.
  • Развивать двигательные способности и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата).
  • Укреплять дыхательную, сердечно - сосудистую систему организма, формировать навык правильной осанки через упражнения на степ – платформах;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
  • Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повышать стрессоустойчивость педагогов и родителей;
  • Способствовать распространению педагогического опыта работы с использованием  степ – аэробики.

Ожидаемый результат:

На уровне ребёнка:

  • Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
  • Улучшится  здоровье детей – укрепится  дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
  • У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;
  • Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости).

План реализации проекта.

Этапы

Виды деятельности

1 этап.

Подготовительный.

Пополнение

профессиональных знаний.

Проблема: снижения интереса у детей к занятиям

физической культурой и спортом.

  1.  Сбор и изучение информации по методике проведения

занятий со степ - платформами. Работа с интернет-сайтами и

литературой.

2. Разработка конспектов занятий, гимнастики, подвижных

игр и ОРУ с использованием степ - платформы.

3.  Подбор музыки для занятий.

4. Собеседование с детьми с целью выявления их интереса к

физкультурным занятиям.

Знакомство

родителей с проектом

1. Проведение анкетирования среди родителей подготовительной группы «Физическое воспитание в семье».

2. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, с

предстоящей работой с целью увлечь этой идеей.

Знакомство

детей с проектом

1. Беседа с детьми о пользе занятий с использованием степ - платформ;

2. Показ видео с использованием степ --платформы;

2 этап

Основной

 Работа с детьми

1.Разучивание с детьми профессиональных терминов,

упражнений.

2. Разучивание подвижных игр.

3. Проведение утренней гимнастики с элементами степ - аэробики.

4. Проведение занятий по физической культуре с использованием степ-платформ.

5. Внедрение методики степ-аэробики в работу с дошкольниками.

6. Степ – аэробика под музыку

Работа с родителями

Консультация для родителей «Использование степ – платформы для оздоровления детей дошкольного возраста»

3 этап

Заключительный

Презентация проекта.

Постановка танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформы ко Дню Победы

Содержание проекта

Понедельник

Утренняя гимнастика: «Степ - зарядка»

Цель: Закрепление умения заниматься со степом (выполнять различные шаги)

Занятие НОД по физическому развитию «Веселая степ - аэробика»

Цель: способствовать психофизическому развитию, через занятия степ-аэробикой.

Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы

Подвижные игры с использованием степ-платформы «Лиса в курятнике»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Вторник

Утренняя гимнастика: «Степ – зарядка с мячами»

Цель: Развивать координацию движений.

Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы

Беседа  «Степ-аэробика важна, для здоровья всем нужна!»

Цель: Накопление и обогащение знаний у детей старшего дошкольного возраста о степ-аэробики и ее пользе посредствам беседы.

Подвижные игры с использованием степ-платформы «Сделай фигуру»  

Цель: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

Среда

Утренняя гимнастика: «Степ – зарядка с гантелями»

Цель: Развивать координацию движений.

Занятие НОД по физическому развитию «Веселая степ - аэробика»

Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы

Подвижные игры с использованием степ-платформы «Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет, развивать умение действовать в команде, ловкость, общую выносливость, соблюдать правила. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Четверг

Утренняя гимнастика: «Степ – зарядка с обручами»

Цель: Развивать координацию движений.

Эстафета с использованием степ платформы

Цель: закрепить знания детей о спортивном инвентаре и правилах их использования

Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы

Рассматривание альбомов «История олимпиады»

Цель: расширить знания детей о спортивных достижениях

Подвижные игры с использованием степ-платформы «Сделай фигуру»  

Цель: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

Пятница

Утренняя гимнастика: «Степ – зарядка под музыку»

Цель: Улучшать музыкальную и двигательную память детей.

Разучивание движений танца «Матушка Земля» с использованием степ – платформ ко Дню Победы

Спортивный праздник с использованием степ-платформ «Наследники Победы»

Цель: Продолжать обучать детей технике степ-аэробики

Работа с родителями: Оформление фото выставки «Степ – аэробика дома из подручных вещей»

Список используемой литературы:


  1. Автюович М. Красота требует жертв // Гимнастический мир. 2000. № 2.
  2. Андерсон Н. «Суэт системз» (Sweat Systems) // Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. М.: Национальная школа аэробики, 1990.
  3. Аэробика : учеб. пособие по аэробике / И. А. Шипилина. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 224 с. 2 экз.
  4. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : учеб. пособие для студ. вузов / ред. Е. Б. Мякинченко. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.
  5. . 3. Фитнес : учебник / Н. К. Ким, М. Б. Дьяконов. - М. : Советский спорт, 2006. - 454 с
  6. Андресян К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1996. 23 c.
  7. Бабушкин Г.Д. Актуальные проблемы профессионального становления и воспитания специалистов // Теория и практика физической культуры. 1991. № 7. С. 5-39.
  8. Бабушкин Г.Д., Двоеглазов А.Н. Управление формированием профессиональных умений у студентов физкультурного вуза в условиях спортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. 1994. № 3-4. С. 11-13.
  9. Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы «Аэро-фитнесс» // Теория и методика физической культуры. 1998. № 3. С. 24-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....