Семинар – практикум для воспитателей «Моё здоровье»
учебно-методический материал
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у педагогов ДОУ, сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практикум | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Семинар – практикум для воспитателей
«Моё здоровье»
Воспитатель: Федорова
Вера
Леонидовна
г. Усолье – Сибирское 2024
Цель:
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у педагогов ДОУ, сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Задачи:
Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в проведении оздоровительных упражнений. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям.
Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. С этой целью сам педагог должен владеть знаниями, практическими навыками оздоровления, быть здоровым образцом для своих воспитанников и их родителей.
«Закончите пословицы»
- Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.
Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье с нову, (а здоровье с молоду)
Будет здоровье – (будет все).
В здоровом теле – ……здоровый дух.
Без осанки конь – ……корова.
Пешком ходить –…… долго жить.
Со спортом не дружишь – …….не раз потом потужишь.
Крепок телом, ………богат и делом.
Держи голову……. в холоде, живот…… в голоде, а ноги ……в тепле.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а …….с утренней зарядки.
Тема «Виды спорта»
Вопросы:
Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
«Мы на лодочке катались….. » (гребля)
«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…..» (биатлон)
«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)
«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,
Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)
«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)
Гимнастика мозга
Эта методика, разработанная учеными, супружеской парой Деннисон. Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.
Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью.
1. Упражнение «Перекрестные шаги»
Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте
3. Упражнение «Двойной рисунок»
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные
4. Упражнение «Энергетическая зевота»
Изображая зевание, плотно закройте глаза и массируйте зоны, где соединяются челюсти (в районе нижних и верхних коренных зубов). Массаж сопровождается глубоким расслабляющим звуком зевания. Делайте в течении 1 -2 минут
5. Упражнение «Кнопки мозга»
Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив рук
6. Упражнение «Сова»
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой
7. Упражнение «Заземлитель»
Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох – выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге
8. Упражнение «Шляпа мышления»
Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторяйте упражнение не менее трёх раз
Антистрессовый массаж
Цель: помочь овладеть эффективными приемами снятия стрессов,
повысить защитные силы организма,
формировать нравственное здоровье.
Приемы антистрессового массажа основаны на принципах воздействия на рефлексогенные зоны организма. Может применяться как во взрослой, так и в детской практике. И здесь вовсе не обязательно, чтобы взрослый делал такой массаж ребенку. Ибо после нескольких процедур дети довольно быстро усваивают все премудрости, а следовательно, при необходимости и сами потом могут снимать у себя стрессы. Что же касается эффективности антистрессового массажа, то она очень велика.
1. Несколько раз встряхните кисти рук, как бы освобождаясь от излишней биоэнергии (после каждого упражнения с поглаживанием)
2. Расслабьте позвоночник и встряхнуться по возможности всем телом.
3. Кончиками пальцев рук делайте скребущие синусоидальные движения от шеи, лба и висков по направлению снизу вверх к макушке.
4. Теперь от шеи, лба и висков по направлению снизу вверх к макушке пройдитесь по тем же участкам волосистой части головы легкими постукивающими движениями.
5. Захватывайте в кулаки прядки волос, и тяните их по очереди вверх. При этом волосы должны довольно сильно натягиваться, как бы в тугую струну. После каждого очередного натягивания разжимайте кулаки, опускайте руки вниз и всякий раз энергично встряхивайте их.
6. Поглаживание ладонями области затылка и шеи. Проделайте это несколько раз сверху вниз по направлению к позвоночнику, плечам до ощущения приятного тепла.
7. Кончики пальцев обеих рук в центр лба (так называемую область третьего глаза) и проделайте серию поглаживающих движений от центра по направлению к периферии.
8. Проделайте несколько раз пощипывание бровей по направлению от переносицы к вискам.
9.Закройте глаза и кончиками пальцев выполните легкие постукивания по поверхности закрытых век по направлению от переносицы к вискам. 10. Отыщите на лице самые верхние точки на скулах под глазами и также несколько раз постучите по ним кончиками пальцев. 11. Отыщите точки, расположенные непосредственно у верхних краев ушных раковин, и несколько раз постучите по ним.
12. Возьмитесь за ушные раковины и начинайте их сгибать вниз, вверх, вперед. И так 10—12 раз.
13. Раскручивайте ушные раковины 10—12 раз, разомните до тепла.
14. Большими пальцами заткните ушные проходы нажмите и отпустите.
15. Ладонями закройте уши, а пальцы положите на затылок. Слегка постукивайте пальцами по затылку.
16. Энергично пошлепайте себя ладонями по лицу, по щекам.
17. Завершается весь комплекс постукиванием косточками пальцев рук, сжатых в кулаки, по скуле от уха до центра подбородка с обеих сторон. Такой вибрационный массаж нужно проделать, как и предыдущие упражнения, несколько раз.
Игровой самомассаж
Является основой закаливания и оздоровления организма человека. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Растирание предплечья
«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево - вправо, (по 2 раза на каждой руке).
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево - вправо, влево - вправо,
На другой руке сначала.
«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы возьмём её растянем,
А потом обратно стянем.
«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
Га-га-га, га-га-га,
Очень сочная трава.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Чтобы думали получше
озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев
В точки попадём:
Так курносому мишутке
Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.
Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой…
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки,
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для воспитателей "Использование эффективных здоровье сберегающих методик"
В предоставленном материале имеется практический и теоретический материал по оздоровлению детей в ДОУ....
Семинар-практикум для воспитателей "«Психологическое здоровье воспитанников и педагогов в ДОУ»
Цель семинара - практикума: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов ДОУ.Задачи:- Знакомство с понятиям...
Семинар практикум для воспитателей «День здоровья педагога»
Будьте добрыми, если захотите;Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда.(Конфуций) Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте,...
Семинар- практикум для воспитателей "Растим здорового ребенка"
Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни.Задачи:· Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики;·...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар - практикум для воспитателей "Психоэмоциональное здоровье ребенка в ДОУ"
Познакомить с методами и приемами способствующими развитию психоэмоционального состояния детей....