Семинар- практикум для воспитателей «День здоровья педагога»
консультация
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Много сегодня сказано, как сохранить здоровье детей дошкольного возраста в условиях детского сада. И мы все знаем достаточно много способов здоровьесберегательных технологий. К сожалению, зачастую мы забываем про своё здоровье.
Надеюсь, все, что вы сегодня услышите и увидите, может пригодиться вам.
Тема, на мой взгляд, очень актуальная и вы возьмете из нее то, что действительно пригодится вам в работе и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum-den_zdorovya_pedagoga.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ д/с №5 с. Кневичи Артемовского городского округа
Семинар- практикум для воспитателей
«День здоровья педагога»
Подготовила воспитатель: Котова В.В.
Артем 2017
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Цели:
1)формирование у педагогов знаний о здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
2) создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
3) поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
4) формировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение друг к другу, искренность и открытость.
Воспитатель: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом.
Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
Воспитатель: Итак, здоровье – это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы педагогов.
Воспитатель: Итак, надо помнить…
-здоровье не все, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
-здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
-здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
-здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан.
-здоровье – это культура человеческих отношений.
-здоровье – это социальная культура отношений.
-здоровье – это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, равномерно.
-здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Все это может спровоцировать различные заболевания.
Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% - нарушение опорно–двигательного аппарата. Нарушение в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия(близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами являются:
-отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
-большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
-отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
-использование авторитарного стиля руководства;
-снижение двигательной активности, перенапряжение.
Воспитатель: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
•Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
•Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
•Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрываю зевоту от окружающих.
•Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
•Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
•Выполните движение губами, мысленно произнося «а-о-э».
Педагоги выполняют комплекс упражнений.
Воспитатель: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займет много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагоги выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.
Вед: Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойной. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 секунд.
•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
•Выполняйте присед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
•Из того же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед.
•Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
•Выполняйте по два поворота головой вправо-влево(подбородок почти касается груди).
•Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течении минуты выполняйте мягки пружинистые приседания, не касаясь ягодицами пяток.
Воспитатель: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определенного органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний- кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий прием – разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте ее вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.
Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на 2 команды: «Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия: «В детском садике сегодня шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье красота».
•Конкурс «Ласточка» (кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки)
•Эстафета «Кенгуру» (прыгать с зажатой между ног трубочкой до ориентира, обратно бегом»
•Эстафета «Парная с обручем» (педагоги в паре бегут до ориентира, один держит обруч, второй – подлезает и наоборот, обратно возвращаются бегом)
•Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»
•Эстафета с мячом «Самолет» (бег в паре, между спиной и животом расположен мяч)
•Конкурс «Пословица и поговорка» (члены команды поочередно называют пословицы и поговорки и здоровье)
Воспитатель: Известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех – продлевает жизнь, когда мы смеемся наш организм выделяет гормоны удовольствия. Мыслите позитивно. Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
Практикум
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в позитивные убеждения.
«Негативные убеждения»
- На работе меня никто не ценит
- Мои коллеги меня раздражают
- Я боюсь, что у меня не получится…
- Я не могу смотреть на себя в зеркало
- Я разочарован в жизни…
Ответы групп:
- На работе меня любят
- Меня окружают только позитивные и веселые люди
- У меня все получается просто великолепно
- Мне нравится, как я выгляжу
- Я люблю жизнь!
•Эстафета «Замена предметов» (в первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладет ее в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладет в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдает его следующему участнику).
•Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке».
Упражнение «Дружественная лошадка»
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется «Дружественная лошадка».
Участникам раздают листики бумаги.
Воспитатель: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
-Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
-Спасибо за внимание! Пусть исполняются самый несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти события года! Всего вам большого и светлого…
Наши рекомендации:
Начинайте каждый день с чувством радости.
Поддерживайте это состояние в течение дня.
Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
Не переедайте на ночь.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Любите свою душу и тело.
Старайтесь окружить их комфортом.
Слушайте красивую музыку
Не надейся на Бога
И не верь чудесам,
Есть одна лишь подмога:
Помоги себе сам.
Литература
1. Афоризмы \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.29
2. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. психологические зарядки с.30
3. Лободин В.Т. Как сохранить здоровье педагога
4. Правила педагогической гигиены \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.23
5. Развитие творческих способностей педагогов Пчелкина Ю.В. \\Справочник ст. воспитателя ДУ № 5 2007 г. с.16
6. Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ. Звездина Г.П. \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.15
7. Изучение особенностей мотивации профессионального развития педагогов. \\ Управление ДОУ № 7 2007 г. с.92
8. Александрова, Н.С., Казаковцева, Т.С. Оздоровительная направленность среды дошкольных учреждений Текст.
9. Н.С. Александрова, Т.С. Казаковцева Материалы IV национального конгресса по профилактической медицине и валеологии. СПб., 1996. -С. 18-19.
10. Волошина, Л. Будущий воспитатель и культура здоровья. Л. Волошина научно-методич. журн. Дошкольное воспитание. — 2006. -№6.- С. 117-122.
11. Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. В.П. Казначеев. — Москва —Кострома, 1996. — 248с.
12. Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005, 363 с.
13. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2002. — 256с.
14. Самоукина Н. В. “Игры, в которые играют …”. Психологический практикум – г. Дубна, “Феникс+, 2000, — 128 с.
15. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2005. – 256 с.
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем. – М.: Генезис, 2001. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОУ»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Семинар-практикум для воспитателей "«Психологическое здоровье воспитанников и педагогов в ДОУ»
Цель семинара - практикума: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов ДОУ.Задачи:- Знакомство с понятиям...
Семинар практикум для воспитателей «День здоровья педагога»
Будьте добрыми, если захотите;Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда.(Конфуций) Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте,...
Семинар- практикум для воспитателей "Растим здорового ребенка"
Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни.Задачи:· Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики;·...
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»
Цель: Стимулировать креативность педагогов, повышение их профессионализма, в работе по воспитанию патриотических чувств, установить сотрудничествомежду педагогами ДОУ по дан...
Семинар - практикум для воспитателей "Психоэмоциональное здоровье ребенка в ДОУ"
Познакомить с методами и приемами способствующими развитию психоэмоционального состояния детей....
Семинар-практикум с воспитателями ДОУ "Рекомендации педагогам по оптимизации детско-родительских отношений".
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....