Проект "Мое Здоровье"
проект (средняя группа)
Практико-ориентированный проект "Мое здоровье" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_zdorove.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико - ориентированный проект
Мое здоровье.
Подготовили
Кайзер Л. Т.
Мирошник Н. Г.
Воспитатели
Детский сад «Улей»
2020 год
Введение (пояснительная записка)
- Актуальность. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.
- Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
- Задачи:
- Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Формировать представления о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятия о пользе витаминов.
- Закреплять понятие «Правильное питание».
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- Закреплять знания о лекарственных растениях.
- Просвещение родителей по данной теме.
- Методы и приемы: Показ, объяснение, наблюдения, рассматривание, чтение, беседа, экскурсии, художественное слово, проблемная ситуация, подвижные игры, дидактические игры, рассказ педагога, ребёнка.
5. Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 4. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение. 6. Работа с родителями: Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. I. План-график мероприятий |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – Подготовительный
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Проведение занятий по проекту, организовать совместную и самостоятельную деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
Перспективный план:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
2 неделя 10.03 – 13.03 | Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Королева зубная щётка», «Айболит», В.Берестов, «Девочка чумазая» Беседы: «Здоровье это?», «О чистоте рук», «Части тела человека», «О микробах и вирусах» Игра – ситуация «Что полезно для здоровья» Сюжетно ролевая игра: «Больница» Подвижные игры «Жмурки», «Через ручеёк» Дидактические игры «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное» | Анкетирование родителей | Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека бесед Картотека сюжетно-ролевых игр Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр |
3 неделя 16.03 – 20.03 | Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Перевязка» Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела. Беседы: «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Зачем и как нужно закаляться». Сюжетно ролевая игра: «Аптека» Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошка», «У медведя во бору» Дидактические игры «Вершки – корешки», «Назови что можно делать» | Папка передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека бесед Картотека сюжетно-ролевых игр Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр |
4 неделя 23.03 – 20.03 | Чтение художественной литературы: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье. Беседы: «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах». Сюжетно ролевая игра: «Продуктовый магазин» Подвижные игры «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Мышеловка». Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус» | Сбор необходимого материала для создания коллажа. | Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека бесед Картотека сюжетно-ролевых игр Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр |
Подведение итогов. | Коллаж «Полезные и вредные продукты» |
| Создание коллажа |
3 этап - обобщающий
Обработка результатов по реализации проекта
Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Список использованной литературы
А. В. Дронь, О. Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011
Интернет ресурсы: сайты:
http://www.kemcdod.ru/pedagog-pedagogu/goshkina.pdf
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/24/vsemirnyy-den-zhivotnykh
https://cicon.ru/kk-moskovskoiobl.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/09/sayty-dlya-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...