ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, ГИМНАСТИКИ И МАССАЖИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДНЯ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хапчава Свелана Николаевна

Методическая разработка "Оздоровительные игры, гимнастики и массажи для детей дошкольников в режиме дня" представляет собой практическое пособие для работников дошкольных учреждений, подготовленное воспитателем по физическому развитию Хапчаевой С.Н. (г. Ставрополь, 2022).

Работа направлена на решение актуальной проблемы укрепления здоровья дошкольников, учитывая, что значительное число детей (20-50%) при поступлении в детский сад имеют низкие показатели физического развития и часто болеют простудными заболеваниями.

В пособии представлены:

  • Комплексы дыхательной гимнастики (14 упражнений)
  • Упражнения для глазодвигательных мышц
  • Техники точечного массажа и дыхательной гимнастики для разных возрастных групп (3-5 и 5-7 лет)
  • Методика профилактического точечного массажа по системе профессора А.А. Уманской
  • Подборка оздоровительных игр

Особое внимание уделяется практическим рекомендациям по проведению упражнений, их длительности и периодичности. Материал структурирован по сезонам года и возрастным группам, что делает его удобным для практического применения.

Цель разработки - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к движению как основе жизнедеятельности, а также вовлечение родителей и педагогов в процесс оздоровления детей.

Пособие может быть полезно воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям для организации оздоровительной работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_igry.docx198.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №14 Росинка» г. Ставрополя

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, ГИМНАСТИКИ И

МАССАЖИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

КлипАрт детки. . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Подготовила:

воспитатель по физическому развитию

Хапчаева С.Н.

г. Ставрополь, 2022

Оздоровительные игры, гимнастики и массажи

для детей дошкольников.

«…Естественное состояние ребёнка

состоит в деятельности,

подвижности активности,

непосредственности…»
К.Д. Ушинский

ВВЕДЕНИЕ

При поступлении в детский сад значительное число детей от 20-50%, имеют низкие и ниже средних возрастно-половые показатели развития основных физических качеств: двигательной активности, выносливости и мышечной силы. Почти треть дошкольников имеет неблагоприятные реакции сердечнососудистой системы на дозированную физическую нагрузку, низкую устойчивость организма к гипоксии.

Дети в основном болеют простудными заболеваниями.
Все комплексы оздоровительных мероприятий могут решить проблему оздоровления детей. Определить основные направления комплекса оздоровительных мероприятий, используя современные достижения науки и практики не так уж сложно. Но дело в том, что каждое направление физкультурно-оздоровительной деятельности уже само по себе является системой мероприятий, на осуществление которых требуется определённое время. Возникает риск перегрузки детей, а перегрузка любого рода (физическая, нервно-психическая, интеллектуальная) ведёт к потере здоровья. Поэтому необходимо органически соединять между собой все элементы комплекса, при этом, не усложняя системы, а напротив максимально упрощая её.
Именно поэтому, в своей работе по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников использую игры, которые не только лечат, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
фактором игры является эмоциональное сближение взрослого и ребёнка, когда родители в процессе игры проявляют к ребёнку внимание, любовь, заботу, ласку. Дошкольный возраст – это тот возраст, когда формируется основа здоровья на все последующие годы.


ЦЕЛЬ моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру. Формирование у родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:

Создание условий для разнообразной двигательной активности

  • Обогащение представления детей о необходимости движений
  • Использование адаптированных спортивных игр и упражнений
  • Формирование умений и развитие физических качеств
  • Побуждение детей к творчеству в двигательной деятельности
  • Воспитание у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками.

Ожидаемый результат.

  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  • Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
  • Овладение навыками самооздоровления.
  • Снижение уровня заболеваемости.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

№ 1«Куры»

Укрепление мышечного корсета, позвоночника, формирование дыхательного акта, правильной осанки, развитие внимания, выдержки.

Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки-«крылья» и опустив голову.

Произносит «так-так-так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи -вдох через нос. Повторяет 3-5 раз.

№ 2 «Рожок»

Укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков праильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Предложить детям созвать коров, как можно громче подуть в рожок (он в носу):

необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок;

побеждает тот, кто продудит громче и дольше через нос.

№ 3 «Бульканье»

Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Стакан, наполненный на треть водой, и соломинка стоят на столе перед ребенком.

- Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох в трубочку, чтобы получилось за один выдох долгое бульканье. Выполнять лучше по команде «вдох», а затем булькать.

№ 4 «Мышка и мишка»

У Мишки дом огромный (выпрямление, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - выдох).

У Мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову — выдох с произношением звука «ш-ш-ш»). Мышка ходит в гости к Мишке, он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу.)

№ 5 «Пчелки»

Сидя или стоя, скрестив руки на груди, опустив голову, сжимать руками грудную клетку, произносить «ж-ж-ж» на выдохе. На вдохе расправлять руки и плечи: «Полечу и пожужжу, детям меда принесу». Летят по кругу 3-5 раз.

№ 7 «Самолет»

Формирование правильного дыхания, развитие координации движения, укрепление мышц.

Самолетик-самолет

Отправляется в полет. (Вдох - ребенок разводит руки в стороны, ладони вверх.)

Жу-жу-жу-жу (делает повороты вправо и выдох).

Постою и отдохну (встает вправо, опустив руки, пауза).

Я налево полечу

(поднимает голову - вдох).

Жу-жу-жу (делать повороты влево и выдох «ж-ж-ж»).

Постою и отдохну. (Встать прямо и опустить руки - пауза.)

№ 8 «Ветер»

Тренировка навыка правильного носового дыхания. Укрепление мышц лица.

Собрались ветры с разных концов света и устроили соревнования: какой ветер дует сильнее всех (дуют на подвешенные шарики, вертушки).

Воздух вдыхается через нос и резко через рот выдыхается. Побеждает тот, у кого шарик отлетит выше или крутится дольше вертушка.

№ 9 «Погрузка арбузов»

Улучшение функций дыхания, укрепления мышц рук, умение согласовывать свои действия.

Игра проводится сидя. Ведущий кидает мяч ребенку, тот передает его другому и так по кругу 2-3 раза (это погрузка).

Затем производят круговые движения руками, произнося «чу-чу», поезд поехал, через 2-3 минуты поезд останавливается «ш-ш-ш», губы складываются в трубочку. После этого начинается отгрузка арбузов - те же движения.

№ 10 «Насосы»

Исходное положение - ноги врозь, руки опущены.

- вдох;

- выдох - наклон туловища вперед;

3-4 — вдох - вернуться в исходное положение, выдох.

«Сосна»

Исходное положение - основная стойка.

1 - вдох - руки в стороны;

- выдох - наклон туловища вправо;

- вдох - вернуться в исходное положение;

- выдох - наклон туловища влево, вернуться в исходное положение.

№ 11 «На море»

Исходное положение - основная стойка.

- вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки;

- выдох - руки вниз, опуститься на стопу («ах»); 3-4 то же.

«Пловцы» Исходное положение - ноги врозь, руки опущены.

- вдох - левую руку поднять;

- выдох - мах левой рукой вперед, вниз;

- вдох - правую руку поднять;

- выдох - мах правой рукой вперед, вниз («раз»).

№ 14 «Слон»

Исходное положение - сед с прямыми ногами, руки опущены.

- вдох;

- выдох - туловище наклонить вперед, коснуться руками носков;

- вдох;

- выдох - вернуться в исходное положение.

Упражнения для глазодвигательных мышц

«Бег глазами». Можно взять карандаш с фигуркой на конце и попросить ребенка проследить глазами за его «путешествием». Каждый раз придумывайте своему герою новое приключение.

«Филин». Предложите ребенку закрыть глаза на 3-4 секунды, а затем широко открыть, смотреть прямо и не моргать в течение 5-6 секунд.

«Рисование носом». Нарисуйте крупно на листе бумаги букву или простую фигуру. Пусть ребенок запомнит ее, а затем закроет глаза и попытается нарисовать ее контуры своим носом.

«Пальминг». Это расслабляющее упражнение, заключающееся в накрывании глаз ладонями. Обычно оно выполняется в течение 1-2 минут.

Необходимо сесть и поставить на стол локти. Шея на одной линии с позвоночником. Согрейте ладони, потерев их друг о друга, закройте глаза. Центр ладони должен находиться напротив центра глазного яблока. Сложите ладони ложечкой. Пальцы плотно соединены, скрещены на лбу, а основания мизинцев соединены в одной точке, размещающейся строго на переносице. Мышцы глаз и тела расслаблены. Так необходимо сидеть какое-то время. После этого убираем ладони, но глаза еще закрыты. Открывайте глаза потихоньку, постепенно, обязательно похвалите себя.

Ребенку также можно читать стихи во время выполнения этого упражнения.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения.

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Продолжительность каждого комплекса составляет 1-2 минуты. Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Выполняя оздоровительный комплекс хотя бы раз в день, Вы непременно получите положительный результат!

Для детей 3-5 лет.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

Третий комплекс (март, апрель, май).
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Для детей 5-7 лет.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй» перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «М-м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку».

Третий комплекс (март, апрель, май):
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Ребёнок должен представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь ребёнку направить внимание на нужный участок тела.
7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Комплекс дыхательной гимнастики «Дышим с удовольствием»

Большинство детей дышат не носом, а ртом. Из-за этого они часто простужаются, отстают в физическом развитии, быстро утомляются. Специальные дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребёнка.

При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, расстройств пищеварения и сна, быстро снять утомление и восстановить работоспособность. Для овладения правильным дыханием разработаны специальные комплексы дыхательной гимнастики. Один из них мы рекомендуем для улучшения общего самочувствия ослабленного ребёнка.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать следующие правила: дышать только через нос, равномерно и ритмично; стараться делать максимально глубокие вдох и выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятие следует прекратить.

Заниматься дыхательной гимнастикой следует вместе с ребёнком, в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке, через 30-40 минут после еды. Овладение комплексом проводите постепенно, прибавляя к уже освоенным упражнениям по одному новому через каждую неделю.

1. Дыхание через одну ноздрю. Цель упражнения — исправить привычку дышать ртом, научиться глубокому носовому дыханию.
Сесть на коврик в удобную позу со скрещёнными ногами, спину и голову держать прямо. Закрыть правую ноздрю большим пальцем правой руки, медленно и глубоко вдыхать через левую ноздрю. Выдыхать через ту же ноздрю. Повторить упражнение 10-15 раз. Затем закрыть левую ноздрю большим пальцем левой руки и выполнить 10-15 дыхательных циклов.

2. Очистительное дыхание. Цель упражнения — очистить дыхательные проходы, проветрить лёгкие.
Сесть на коврик со скрещёнными ногами. Сделать (через нос!) максимальный плавный вдох и резкий выдох, втягивая мышцы живота. Затем расслабить мышцы живота и глубоко вдохнуть. Выполнить без перерыва 10-15 дыхательных циклов.

Вирусы – основная причина простудных заболеваний (ОРВИ) в холодное время года, которые могут перейти в такую инфекцию, как грипп. Профилактика ОРВИ имеет огромное значение для детей дошкольного возраста, особенно для детей посещающих детские учреждения.

Точечный массаж — одно из самых уникальных методов позволяющих воздействовать на определенные точки тела, которые могут изменить состояние здоровья малыша, укрепить иммунитет и предотвратить развитие многих заболеваний, в том числе грипп. Суть метода заключается в воздействии на 9 биоактивных точечных зон на теле ребёнка.

Во время проведения точечного массажа происходит раздражение рецепторов мышц и кожи, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

Точечный массаж не имеет возрастных ограничений. Его можно использовать с самых первых дней жизни. При систематическом и правильном применении он дает отличные результаты. Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора А.А.Уманской.

Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать ежедневно, от 3 до 6 раз в день, последний раз не меньше, чем за два часа до сна. Не следует проводить массаж сразу после приема пищи.

Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей.

Точка 1. Расположена в центре грудины, на уровне прикрепление 4-го ребра. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка2. Расположена в центре яремной вырезки грудины. Регулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точка 3. Располагается симметрично на уровне верхнего края щитовидного хряща, у переднего края мышцы. Контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

Точка 4. Расположена симметрично, сзади от уха, на границе волосистой части головы, в центре затылочной впадины. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализируется работа вестибулярного аппарата.

Точка 5. Расположена между 7-м шейным и 1-м грудным позвонком, где при наклоне головы вперед ощущается впадина ниже самого выступающего позвонка.

Точка 6. Расположена симметрично между носогубной складкой в середине крыла носа. Улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

Точка 7. Расположена симметрично у внутреннего края надбровной дуги. Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8. Расположена симметрично в углублении спереди козелка уха. Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9. Симметричная, между 1-й и 2-й пястными костями, на конце кожной складки при отведении большого пальцы. Руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма

Точечный самомассаж лица для детей, так же способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Можно предложить детям игру «Скульптор», при которой самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:

  1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.
  2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.
  3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят»щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».
  4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице)по направлению от внешнего уголка до внутреннего. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований)и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.
  5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.
  6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

"Оздоровительные игры для детей"

«Цапля»

Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигна­лу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты.

Необходимо продержаться в таком положении как можно доль­ше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвиж­ной игре "Лягушки и цапли".

Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень сме­шит детей.

«Скачки»

Детям предлагается встать прямо, ноги поста­вить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться рука­ми в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для размин­ки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд. Ведущий благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он определяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных "скакунов", быстрых, резвых и т. п., не забывая отметить каждого ребенка. В заключение благодарят всех детей за участие в игре.

Оздоровительный эффект этой игры заключается в массаже внутренних органов и укреплении костно-мышечной системы конечностей.

«Парашютисты»

Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы пара­шюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая "сжимать стропы", подпрыгивать вверх как можно выше, а "опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины.

Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совер­шается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит "парашютис­тов", отмечает каждого ребенка, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног.

Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед).

«Уши»

Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, по­очередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняют­ся так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ве­дущий благодарит детей и спрашивает, хорошо ли у них разог­релись ушки.

В этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окон­чания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разрабатывается подвижность шейных позвонков.

«Скоморохи»

Детям предлагается поочередно каждой но­гой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.

Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.

Цель:Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление зд...

"Оздоровительные гимнастики с дошкольниками в режиме дня".

Тема: «Оздоровительные гимнастики с дошкольниками в режиме дня»...

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 3-4 года

Подвижные игры, несомненно очень полезны для физического развития: они улучшают координацию, обмен веществ, тренируют вестибулярный аппарат, легкие, наделяют выносливостью, скоростью реакции, что искл...

Консультация для родителей, на тему: «Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет».

laquo;Снег кружится»(по стихотворению А. Барто)Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.Материал: ободки с эмблемами снежинок.Ход игрыВос...

Развивающие игры по математике для детей дошкольников 3-6 лет

При обучении детей основам математики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразби...

Развивающие игры по математике для детей дошкольников 3-6 лет

Развивающие игры по математике для детей дошкольников 3-6 лет При обучении детей основам математики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания: — счет до десяти ...

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет

laquo;Дед Мороз»Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.Ход игрыВоспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз...