Игры для развития мелкой моторики рук с детьми с задержкой психического развития.
консультация (младшая группа)
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук детей через нетрадиционное использование различных предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx | 135.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития мелкой моторики рук с детьми с детьми с задержкой психического развития в ДОУ.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук детей через нетрадиционное использование различных предметов
игры с прищепками развивают мелкую моторику рук.
Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко.
играя с крупами, макаронными изделиями мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими.
«От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
пальчиковый театр – это прекрасный речевой и сенсорно двигательный тренажер.
.
Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.
- Интеллектуальное развитие детей;
- Пополнение предметно-развивающей среды;
- Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Оснащение педагогического процесса:
❖ Пальчиковый театр
❖ Счетные палочки
❖ Камешки, каштаны, шнуровка
❖ Развивающий коврик
❖ Крупа, фасоль
❖ Крышки от бутылок
❖ Набор геометрических фигур
❖ Пипетка, мисочка
❖ Прищепки
Актуальность:
- Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Те кто работают с дошкольниками, знают какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, и синхронности движений: что-то брать, завязывать, складывать, лепить, вырезать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий.
- Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Задачи:
❖ развивать соотносящие действия рук;
❖ развивать ловкость и чувствительность пальцев рук;
❖ упражнять в чередовании напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки;
❖ формировать познавательную активность, творческое воображение и речь детей;
❖ воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...
Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития
ВведениеАктуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррел...
Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук у дошкольников с задержкой психического развития
quot;Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное".Жорж Дюамель, французский драматургРуки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представл...
«Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития, через нетрадиционные техники в продуктивных видах деятельности».
Развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сферы психики. У детей уровень развития мелкой моторики обуславливает возможности познавательно...
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....
"Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития "
quot;Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"Специалисты коррекционного профиля отмечают огромное значение мелкой моторики в психи...