Игры для развития мелкой моторики рук с детьми с задержкой психического развития.
консультация (младшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук детей через  нетрадиционное использование различных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx135.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития мелкой моторики рук с детьми с детьми с задержкой психического развития в ДОУ.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук детей через  нетрадиционное использование различных предметов

игры с прищепками развивают мелкую моторику рук.

Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко.

играя с крупами, макаронными изделиями мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими.

«От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

пальчиковый театр это прекрасный речевой и сенсорно двигательный тренажер.

.

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

  • Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.
  • Интеллектуальное развитие детей;
  • Пополнение предметно-развивающей среды;
  • Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Оснащение педагогического процесса:

        Пальчиковый театр

        Счетные палочки

        Камешки, каштаны, шнуровка

        Развивающий коврик

        Крупа, фасоль

        Крышки от бутылок

        Набор геометрических фигур

        Пипетка, мисочка

        Прищепки

Актуальность:

  • Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Те кто работают с дошкольниками, знают какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, и синхронности движений: что-то брать, завязывать, складывать, лепить, вырезать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий.
  • Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Задачи:

        развивать соотносящие действия рук;

        развивать ловкость и чувствительность пальцев рук;

        упражнять в чередовании напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки;

        формировать познавательную активность,  творческое воображение и речь детей;

        воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...

Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития

ВведениеАктуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррел...

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук у дошкольников с задержкой психического развития

quot;Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное".Жорж Дюамель, французский драматургРуки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представл...

«Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития, через нетрадиционные техники в продуктивных видах деятельности».

   Развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сферы психики. У детей уровень развития мелкой моторики обуславливает возможности познавательно...

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....

"Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития "

quot;Особенности развития мелкой моторики  детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"Специалисты коррекционного профиля отмечают огромное значение мелкой моторики в психи...