путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия

Быкова Ксения Алексеевна

Цель: Развитие интереса к различным видам двигательной активности. Задачи: - Расширять знания детей о здоровом образе жизни. - Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. - Воспитывать у детей работу в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества. - Поднять эмоциональный настрой обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sporta.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну спорта»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

Оздоровительные

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

Образовательные

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и беге врассыпную;

-   разучить метание в вертикальную цель;

–  формировать умения и навыки перестроения в 2 колонны.

Развивающие

 – развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагам;

– совершенствовать навыки пролезания в обруч боком, не касаясь верхнего обода в группировке.

Воспитательные

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.  

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, обруч, мячи, мешочки для упражнения на равновесие (на каждого ребенка), ленты на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Организационный момент (Заходят дети в зал и строятся в шеренгу).

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

- У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

 - Сегодня нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хотите побывать в Спортландии? (ответы детей).

- Но путь будет не легкий, преодолеть его смогут только смелые, дружные и ловкие ребята.

- Вы любите заниматься физкультурой? (ответы детей).

- Для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей).

Я вижу, все готовы к путешествию. В дороге необходимо размяться.  

-Готовы? Тогда слушайте мои команды: Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

По тропинке мы пойдём и в Спортландию придём!

I. Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную; обычная ходьба в колонне по одному.

II. Основная часть.

- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии, он называется  город «Гимнастов».

Ребята, а как вы думаете, чем же здесь любят заниматься? (ответы детей)

 – Правильно ребята, в этом городе все любят заниматься гимнастическими упражнениями. – Для выполнения упражнений нам потребуются кубики.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6—8 раз).

4. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).

5. И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.

1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.

Воспитатель:  – Я вижу, вам понравилось здесь заниматься, но наше путешествие продолжается  (Дети строятся в колонну по одному).

– И так, в путь! (Спортивная ходьба под музыкумузыка заканчивается, дети через середину зала в колонну по 2 останавливаются).

 А вот и следующий город «Спортивный». 

- Здесь нас ждут испытания, готовы их пройти?

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м.( 5-6 раз).

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке  — 2—3 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны (или на поясе) — 2—3 раза.

– Молодцы, все преодолели и пришли в самый веселый город Спортландии,  город  «Игр». 

Ребята, как выдумаете, чем здесь любят заниматься?  А я тоже знаю много интересных игр и хочу предложить поиграть в одну из них – игра «Ловишка»  (Объясняются правила игры).

– Ребята, нам нужен водящий, как нам его выбрать? (ответы детей)

– Правильно с помощью считалочки. Кто знает интересную считалочку?

(1,2,3,4, 5 – мы собрались поиграть. Вдруг, Сорока прилетела и тебе водить велела!)

III. Заключительная часть.

 Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. (Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу)

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

 Друг другу улыбнемся.

 По кругу мы пойдем,

В детский сад придём.

 – Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где вы сегодня побывали? А что же больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

– Давайте, я буду называть города, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какие города вам понравилась больше других.

- Мне тоже было интересно с вами путешествовать по стране Спортландии, я хочу вручить вам медальки за то, что вы были активные, ловкие и прошли все испытания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...