Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (младшая, средняя группа)
Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 384.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Проект
«Если хочешь быть здоров»
(младшая разновозрастная группа
общеразвивающей направленности)
Воспитатели: Чуева С. А.
Агилова Т. А
с. Корнилово
2020 г.
Актуальность проекта.
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы. Здоровье нельзя купить за деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.
Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его и осмысленно относиться к своему здоровью.
Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Предоставить материал по укреплению здоровья, закаливанию и профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста для педагогов и родителей.
- Формировать у детей отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни.
- Дать представление детям об элементарных способах укрепления своего здоровья.
- Вызвать желание заниматься оздоровительной деятельностью у детей, их родителей и педагогов ДОУ.
- Заинтересовать родителей сотрудничать с работниками ДОУ в оздоровлении детей.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1неделя) с 03.02.2020 г. по 07.02.2020 г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
План мероприятий проекта
- Работа с детьми (см. приложения).
День недели | Мероприятие | Воспитатель |
Понедельник 03.02.2020 г. |
| Агилова Т. А. Чуева С. А. |
Вторник 04.02.2020 г. |
| Чуева С. А. Агилова Т. А. |
Среда 05.02.2020 г. |
| Агилова Т. А. Чуева С. А. |
Четверг 06.02.2020 г. |
| Чуева С. А. Агилова Т. А. |
Пятница 07.02.2020 г. |
| Агилова Т. А. Чуева С. А. |
- Работа с родителями.
- Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
- Папка-передвижка «Закаляйся если хочешь быть здоров».
- Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье».
- Папка-передвижка «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
Приложение
к проекту
Беседа «Что такое здоровье?»
Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- развивать культурно-гигиенические навыки;
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: картинки и плакат по теме «ЗОЖ».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Молодцы! Теперь присаживайтесь все на свои места.
Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровье.
В русской народной поговорке говорится «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята! А вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей…
Воспитатель. Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя ничего не болит. Это когда у тебя хорошее настроение, когда ты весёлый, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, когда ты сильный и смелый. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье и как можно реже болеть? Ответы детей…
Воспитатель. Сейчас мы с вами поговорим о том, как быть всегда здоровыми.
Нужно правильно питаться, кушать только полезную еду.
В продуктах содержатся витамины и полезные вещества, которые укрепляют наш организм. Особенно много их содержится в овощах и фруктах, рыбе, молоке.
Режим дня – это определённый распорядок дня, который помогает нам сохранить здоровье. Это когда мы в одно и то же время встаём и ложимся спать, завтракаем, обедаем, ужинаем, занимаемся, гуляем.
Утренняя зарядка – прогоняет сон, помогает, нам настроится на весь день, делает нас бодрыми, воспитывает волю, дарит нам хорошее настроение, делает нас сильными и смелыми. Утреннюю зарядку следует делать каждый день.
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сделаем «Весёлую зарядку». Я буду произносить текст, и показывать движения, а вы будете за мной повторять.
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Воспитатель. Чтобы не болеть нужно, гулять на свежем воздухе. Прогулка повышает аппетит и улучшает наше настроение.
Солнце помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.
Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, купаться, убирать свою комнату, быть всегда опрятным. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья»
Закаливание направлено на повышение устойчивости нашего организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, мытьё ног прохладной водой закаливают наш организм.
Если всё - то о чём я вам сейчас рассказала соблюдать, то вы будите, всегда здоровы и будите меньше болеть.
Воспитатель. А теперь давайте перечисли все – то, что помогает человеку быть здоровым. Ответы детей…
Воспитатель. Послушайте стих «О здоровье!»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель. Ребята! Я надеюсь, что все меня внимательно слушали и теперь будите делать только всё, то чтобы укреплять своё здоровье.
Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»
Цель: формировать у детей первичных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- способствовать формированию знаний о полезных и вредных привычках;
- способствовать закреплению знаний о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- содействовать закреплению понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки;
- побуждать прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: - А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Как можно укрепить свое здоровье? ( заниматься физкультурой, правильно питаться, закалятся).
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. Выполним с вами пальчиковую гимастику
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись!
Воспитатель: - Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу, когда вас еще не было, приходил Мойдодыр.
- Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот.
- Но он оставил вам вот этот «чудесный мешочек».
- Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке.
(Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться) (в мешочке лежит мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок).
Воспитатель: - Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
Воспитатель: Ребята вы устали сидеть. Давайте с вами сделаем физкультминутку. Встаем все в круг.
Физ. Минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Мойдодыр приготовил для нас игру. Давайте поиграем в неё.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и т.д.). Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
Воспитатель: - А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. Витамин А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).
- Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: - Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами.
- Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов, не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.
Воспитатель: - Витамин С мы можем найти в фруктах - это лимон, апельсин, шиповник, смородина, еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, винограда, банана).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.
Рефлексия.
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Какой из этих фруктов твой любимый?
Воспитатель: - Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?
По окончании работы желаю всем приятного аппетита!
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно, общаться друг с другом.
Оборудование и материалы:
- для игры «Волшебный мешочек» (внутри: градусник, бинт, шприц)
- детский набор "Больница" (градусник, шприц, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Ход игры:
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (Дети дружно): (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!
- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
Воспитатель: - Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
Воспитатель: - Ну, вот Катюша давай я тебя осмотрю.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
Воспитатель: - В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
Кукле Кати нужно будет пить сироп от кашля, и она обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что то болит, давайте им поможем?
Дети - давайте!
Выбираем доктора и медсестру.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
Задачи:
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
- пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: мультимедиа, слайды «Советы о здоровье», «Солнце, воздух, вода».
Ход проведения беседы:
Воспитатель читает стихотворение.
Стихотворение «О здоровье»
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение?
Ответы детей: О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? Ответы детей.
(Воспитатель подводит итог сказанному, показывая слайды «Советы о здоровье»)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека и его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье.
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы про здоровье.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Чистота – залог здоровья.
Здоровье – дороже золота.
Чеснок да лук - от семи недуг.
Воспитатель: А такая поговорка, вам знакома? – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает? Ответы детей.
Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.
Воспитатель показывает детям слайд с изображением Солнца.
Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнечные ванны? Ответы детей.
Воспитатель: Солнечные ванны – это прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце.
Запомните, ребята важные правила при загаре:
- Находитесь на солнце только в головных уборах (Косынки, панамки, кепки).
- Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
- Пейте больше жидкости.
- После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
- Загорайте в присутствии взрослых.
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель показывает детям слайд с изображением неба, воздуха
Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? Ответы детей.
Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом? Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ. (Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас. (Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой, (дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной. (дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым, (прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой, (ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой, (3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим. (задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим! (спокойный выход)
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о воде.
Воспитатель показывает детям слайд с изображением воды, реки, моря, водопада.
Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Воспитатель: А кто из вас любит купаться в реке? Ответы детей.
Воспитатель: Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила купания:
- Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
- Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
- Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).
Берегите воду
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает. (пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она. (расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют. (поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить. (пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда. (показать кулачки)
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит. (постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь. (сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. (сложить кулачок в кулачок)
Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде? Ответы детей.
Воспитатель: правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Солнце, воздух и вода —
Наши верные друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам бы.
Игра-занятие «Правила личной гигиены»
Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
- расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать мышление, память.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснения;
- наглядные: показ картинок.
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (шампунь, носовой платок, полотенце, расчёска, мыло жидкое и твёрдое, зубная щётка и паста, мочалка, алгоритм картинок – как правильно мыть руки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня на наше занятие я принесла вот такой «чудесный мешочек» (показать мешочек, в него я положила различные предметы. По очереди, с помощью считалочки я буду выбирать того кто будит подходить и доставать из мешочка один предмет. Тот, кто достаёт предмет из мешочка должен назвать что это и для чего это.
Считалочка «Кошка»
До – ре –ми -фа- соль –ля -си!
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
Дети по очереди подходят, достают по одному предмету, называют, что они достали и для чего это нужно. Воспитатель задаёт дополнительные вопросы, чтобы ответы детей были более полными. В мешочке лежат – зубная щётка (сколько раз в день надо чистить зубы, зубная паста, расчёска (когда надо причёсывать волосы, полотенце, носовой платок (когда надо стирать и как часто менять, шампунь, мочалка, мыло жидкое и мыло твёрдое (когда надо мыть руки).
Воспитатель. А теперь скажите мне как все эти предметы можно назвать. Ответы детей…
Воспитатель. Это всё предметы личной гигиены. Они нам нужны для того чтобы быть чистыми, опрятными, хорошо выглядеть.
Правила личной гигиены - это когда человек следим за чистотой всего тела, лица, рук, волос, зубов. Соблюдение правил личной гигиены помогает сохранить ваше здоровье.
У меня на столе много предметов. Вот этими предметами (зубная щётка, полотенце, носовой платок, мочалка, расчёска, мыло твёрдое) можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат, сестра. А этими вещами может пользоваться вся семья (шампунь, мыло жидкое)
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Игровые действия: дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка.
Воспитатель. Ребята, давай мы с вами, выполним физкультминутку.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз - присели, два -привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель. Молодцы ребята! Всё вы знаете. Я надеюсь, что правила личной гигиены вы будите всегда соблюдать и выполнять.
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: создавать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формирование умения самостоятельно совершать гигиенические процедуры; воспитание культурно - гигиенических навыков (умение пользоваться предметами личной гигиены, следить за внешним видом, умываться, одеваться).
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, массаж.
- Расширять представления детей о правильном питании.
- Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Методы, приёмы, технологии:
- словесные: рассказ, беседа, чтение художественных произведений
- (стихотворений);
- наглядные: зрительное рассматривание наглядных пособий;
- практические: подражательные упражнения;
- игровые: дидактические игры, воображаемые ситуации.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Оборудование и материалы: кукла Ваня Заболейкин, полезные и вредные продукты, волшебный мешочек, картинки - пазлы с предметами личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, магнитная доска, фонограммы музыкальных игр и разминок: «Паровоз Букашка», «Лягушата».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуйте». И я вам говорю: «Здравствуйте, давайте улыбнёмся друг другу поскорее, и наше с вами утро будет веселее».
Самомассаж:
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: - Это кто в углу сидит, и чихает, и сопит,
Кто закутал шарфом рот, у кого болит живот,
Кто не любит душ из лейки - это Ваня Заболейкин!
(На диване сидит кукла Ваня Заболейкин, укутанный шарфом)
Воспитатель: Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Дети, правда? Мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: - Это зарядка, это когда розовые щёчки, когда ничего не болит.
Воспитатель: - Правильно, здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте вместе с Ваней Заболейкиным отправимся в путешествие по стране Здоровья.
Ну- ка, поезд, поспеши,
Нас ты, поезд, отвези
В страну Здоровья попадём,
Как быть здоровым мы поймём!
Ребята, заходите в вагончики, но сначала, давайте, проверим, крепко ли они держатся друг за другом.
Массаж спины «Паровоз»
Дети встают друг за другом «паровозиком».
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду! (постукивание кулачками)
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками)
«Так-так-так! Так-так-так!»
Дети «едут» на поезде под песенку «Паровоз Букашка».
- Станция «Чистюлькино»
Воспитатель: - Мы подъезжаем к станции Чистюлькино. Ребята, вы сегодня ручки мыли? А утром умывались? Молодцы, все опрятны, аккуратны, и смотреть на вас приятно. Посмотрите, а наш Ваня может выйти из вагона?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А почему нет?
Дети: - Грязная кожа - это слабое здоровье!
Воспитатель: - Ребята, давайте мы расскажем Ване Заболейкину, чем надо пользоваться, чтобы быть чистым. Проходите, садитесь на стульчики.
(На столе - картинки: мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце)
Воспитатель: - ребята, я буду загадывать вам загадки, вы послушайте их и говорите мне ответ.
- Как ты выглядишь красиво,
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска,
Помогла тебе …. (расчёска).
Воспитатель: - найдите на столе отгадку. Картинку отгадку прикрепите на доске. Молодцы, следующая загадка.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится? (Мыло)
Воспитатель: - найдите отгадку на столе. Молодцы, слушайте следующую загадку.
- С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит? (Зубная щётка).
Воспитатель: - найдите отгадку на столе. Молодцы.
- Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце).
Воспитатель: - какая отгадка осталась на столе? Правильно, полотенце.
Воспитатель: - Наш поезд отправляется дальше. (Едут паровозиком к следующей станции).
- Станция «Витаминная»
Воспитатель: - Подъезжаем к станции «Витаминная». Заболейкин, а что ты любишь кушать?
Воспитатель: - Ваня говорит, что любит кушать конфеты, печенье, торт, кока-колу, чипсы. Это вкусно, дети?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А полезно ли это?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,
Что всем необходимо здоровое питание.
Помогите мне, ребята, Ване надо объяснить,
Что полезно для здоровья.
В магазине, что купить?
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы отправляетесь в магазин за полезными продуктами.
На столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами. Дети должны взять только полезные продукты.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, справились ли с заданием? Выкладываем картинки с продуктами на стол.
Воспитатель: - На витаминной станции мы с вами побывали,
О пользе продуктов мы с вами узнали. А наш паровозик отправляется в путь. Все в вагоны зашли?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте сначала правильно подышим.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Стоя на месте делать махи, согнутыми в локтях, руками и приговаривая
«чух-чух-чух»
- Станция «Спортивная»
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы очутились на станции «Спортивная»
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься
И здоровым оставаться.
Как усталость победить,
И бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Спорт - вот лучшая игра!
Музыкально-ритмическая композиция по показу взрослого «Лягушата»
Воспитатель: - Заболейкин, скажи, как ты себя чувствуешь?
Ваня Заболейкин: - Голова болеть перестала,
Почему-то жарко стало
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Не забуду никогда!
Воспитатель раздевает Ваню, снимает с него шарф, шапку, куртку.
Воспитатель: - Ребята, я вас благодарю за то, что вы объяснили Ване Заболейкину, как быть здоровым. Не болейте, улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь!
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
- обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
- воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с фруктами и овощами; чипсы, конфеты, горох, гречка, кукла Маша.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, кукла Маша мне рассказала, что она стала чаще болеть, ей не хватает витаминов. Но она не знает про витамины ничего, а болеть ей не хочется. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Дети их очень любят. Витамины живут в разных полезных продуктах - фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Воспитатель. Поэтому я сегодня приготовила для вас вот эти картинки, на них изображены овощи, фрукты и другие продуты. Мы внимательно посмотрим, и я расскажу какие витамины в них спрятались. И кукла Маша с удовольствием послушает.
На доске рисунки лимона, апельсина, капусты, морковь, помидор, свекла, перец.
Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
На доске рисунки, морковь, помидор, свекла, перец
Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Воспитатель: пойдемте дальше: что вы видите на столе?
На столе картинки гречки, черный хлеб, фасоль, горох, конфета, чипсы.
Воспитатель. Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Но вот в конфетах и чипсах, нет ничего полезного их надо кушать понемногу, они вредят нашим зубам.
Воспитатель. Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой.
Давайте немного разомнемся
Проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель. Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я и кукла Маша предлагаем вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Посмотрите, на столе лежит ватман, на нем нарисовано дерево, вам нужно выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и приклеить их на дерево.
Дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку.
Воспитатель: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Кукла Маша говорит спасибо ребятам, теперь она многое знает про витамины.
Беседа «Вредная и полезная пища»
Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и синяя)
Ход беседы.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела, целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
Воспитатель: - Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым). Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. - Как вы думаете, еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
Воспитатель: - А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
Воспитатель: - Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
Воспитатель: - Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.
Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.
Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
Воспитатель: - Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
Воспитатель: - Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.
Воспитатель: - Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и синяя. В зеленую мы положим полезные продукты, а в синюю вредные.
Описание игры: воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»
Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья; формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Занятие «Витамины всем нужны и полезны и важны»
Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения; обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
- побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, лист с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный)
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).
Воспитатель: Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде.
По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чиполино
Веселый озорной
Простуде и ангине,
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь,
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.
Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим друзьям расскажу. (Прощается)
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
Чтение сказки про Крокодила, который не следил за своим здоровьем.
Жил на свете Крокодил.
Он лечиться не любил.
Докторов он всех боялся,
От прививок уклонялся.
За собой он не следил:
Лапки он свои не мыл,
Зубки он свои не чистил,
О прививках и не мыслил.
Ел он чипсы, шоколад,
Вафли, маленьких зверят.
Лимонадом увлекался,
Сухарями забавлялся.
Вот однажды утром встал
И себя он не узнал.
Весь опух, болит живот,
Не откроет даже рот.
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно помощь попросить.
«Звери, птицы, помогите.
От боли вы меня спасите!»
Приползла к нему Змея
И ответила она:
«Срочно к доктору иди
И таблетки ты прими!»
Разозлился Крокодил,
Чуть Змею не проглотил.
Испугалась Змея
И скорее уползла.
Попугай к нему летит,
Крокодилу говорит:
«Тут одних таблеток мало.
Уколы делай, чтобы лучше стало!»
Зубами щёлкнул Крокодил
И пол хвоста у Попугая откусил.
«Всё само собой пройдёт:
И ангина, и живот».
Прыгнул в речку Крокодил
И зарылся прямо в ил.
Только боль-то не проходит,
Крокодил сильнее «воет».
Температура поднялась,
И отёк пошёл на глаз.
«Вот напасти, вот беда,
Ведите доктора сюда!»
Доктор вынул шприц большой:
«Ну, и где же наш больной?»
Крокодил раскрыл глаза,
По щеке бежит слеза.
Зубы крепко только сжал,
Укол себе он сделать дал.
Не прошло и полчаса,
А от боли ни следа.
Слава нашим докторам,
Кто здоровье дарит нам!
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек (овощи и фрукты)»
Задачи:
- совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме;
- правильно называть его цвет;
- развивать внимание, память, устную речь.
Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес вот такой мешочек, а мешочек не простой, а чудесный.
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что же в нем?
Дети берут из мешочка предмет и определяют, что это, называют его форму и цвет, а так же относят к группам фрукт или овощ. (играем до тех пор пока мешок не опустеет).
Воспитатель:- А теперь давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим».
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Воспитатель: - Молодцы ребятки!!! Сегодня мы с вами вспомнили фрукты и овощи!!!
Чтение сказки «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
- Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.
- Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть
- Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
- Ну, вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:
- Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
- Не могу. Я заболел…
- А вот я никогда не болею!
- Как же тебе это удается?
- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
- Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
Микроб схватил его за руку: - Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.
- Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
- Да вот они!
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
- Здравствуй Слабыш! Я Солнце. Ярко в небе я свечу, Всем дарю тепло. Все болезни излечу Вирусам назло!
- А я прохладная Вода. Здоровья вам желаю. Я вам не принесу вреда, Я тело закаляю. - Я тоже ваш хороший друг, Гуляйте больше малыши! Ведь воздух закаляет дух, Гуляй и носиком дыши!
- А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
Беседа «Здоровый образ жизни.
Здоровье — наше богатство»
Цель: закреплять знания и умения, обучающихся по соблюдению личной гигиены; познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни; формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
- прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
- воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью.
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
Воспитатель: - А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
Воспитатель: - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
«Чистота – залог здоровья».
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
3. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Воспитатель:- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).
Воспитатель:- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по -разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
Воспитатель:- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (стук в двери почтальон принёс нам письмо)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Чтобы быть закалённым, надо:
- приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
- каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды;
- ходить босиком по полу, а летом по земле;
- обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро.
Воспитатель:- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Воспитатель: Ребята отгадаете такую загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит он в груди тук-тук-тук.
Воспитатель:- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
Воспитатель:- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.
Воспитатель:- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце.
Воспитатель:- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью.
Воспитатель:- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца:
1. Не переутомляться
2. Спать днем
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Кушать полезную еду
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)
Воспитатель:- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).
Воспитатель:- Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?
- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.
- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце,
Воспитатель: - Теперь вы знаете, как работает сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).
Воспитатель: - Что бы посоветовали своим папам и мамам?
- Молодцы.
Итог занятия – заучивание девиза:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...