Конспект занятия в старшей группе "Еда без вреда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пац Анна Вячеславовна

Конспект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

- Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

- Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

- воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

- воспитывать умение работать в группе. Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа

Ход занятия: 1. Организационный момент Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим. Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу. Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей) Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные. 2. Основная часть Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку Он без крыльев, но летает И на крыше обитает. Хоть имеет взрослый вид, С Малышом весь день шалит. (Карлсон) (Появляется Карлсон) Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно) Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша. Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник? Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот. Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой. Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день. Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать? Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях. Воспитатель:да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. -А вы знаете о том, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов. Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок) А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.) Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день. (Проводится игра в группах) Проверяем все вместе как дети справились с заданиями. Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма. Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов. Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс» Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию. Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму. Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу» Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой. Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает. Опыт 3. « Спрайт и изюм» Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть. Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму. Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты. Физминут Улыбка Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками) Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются) Влево – вправо повернулись. (поворачиваются) И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу). Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет». • Каша - вкусная еда, это нам полезно? -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? -В луже грязная вода, пить ее полезно? • Щи - отличная еда, щи - полезны детям? • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? -Фрукты - просто красота! это нам полезно? • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? -Овощей растет гряда, овощи полезны? -Сок, компот на обед, пить полезно детям? -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да! Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки. Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные) Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо) Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы! Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем "Вред и польза телевизора"

конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект занятия по речевому развитию "Проделки Вредены"

Данное занятие спланировано в соответствии ФГОС, в нём применяются  разнообразные методические приёмыи прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....