Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Амерханова Олеся Раилевна

Цель: Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_4-5_l.docx148.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 1» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

ТЕМА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

 (образовательная область –)

Picture background

Подготовила: Амерханова Олеся Раилевна,

воспитатель I квалификационной категории

     

Оренбург, 2020

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Амерханова Олеся Раилевна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально- комуникативное

3.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема занятия

 «В гостях у Мойдодыра»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Чтение потешек, загадок создание проблемной ситуации, игровая, анализ);

поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

3.

Интеграция образовательных областей

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

5.

Цель

Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витами-нах.

6.

6.1

Задачи

Образовательные

- Закреплять умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.
Закрепить понятие: «право», «лево»; слова знакомой потешки.

6.2

Развивающие

- Развивать внимание, память, речь.

6.3

Воспитательные

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.

7.

Организация среды для проведения занятия

Тазики с водой, куклы,губки , мыло, зубная щетка , зубная паста, полотенце, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины

8.

Подготовка к занятию в режимных моментах

  Слушание произведения «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций органов чувств (глаза,рот,нос,ухо); заучивание потешек во время режимных моментов.

                        Конспект занятия

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации

 Этюд по стихотворению Э. Мошковской «Кран, откройся!»

- Я буду читать стихотворение, а вы показывайте.

Кран, откройся. Нос, умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь, уши, мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько.

Умывайся, обливайся,

Грязь, смывайся,

Грязь, сдавайся.

- Вот вы, все, какие веселые и чистые. (Дети улыбаются).

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:- А как вы думаете, какое настроение и выражение лица было у грязнули, когда вещи от него убежали? (Растерянное, испуганное. Дети показывают).ответы детей)

1.3

Целепологание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает?

Дети: Зубная паста, зубная щетка,мыло, полотенце, тазик.

Воспитатель: – Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Денис сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье.

II

Основная часть

2.1

Актуализация

ранее приобретенных знаний

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр).

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Мойдодыр:
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ребята, а вы любите умываться?

Дети: Да.

Мойдодыр: Дима, покажи свои глазки (показ). А, где глазки у Дениса, Наиды? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ).

Дети: На лице.

Мойдодыр: Молодцы. Ксюша, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?

Дети: Да.(Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол).

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть на мир.

Мойдодыр: А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе Максим?

Дети: Чтобы дышать.

Мойдодыр: Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего?

Дети: В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус.

Мойдодыр: А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?

Дети: Чтобы слышать.

Мойдодыр: Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком). Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Мойдодыр: А мы с вами поиграем в игру. «Собери овощи и фрукты»

 (после игры дети садятся на стульчики).

Мойдодыр: Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.

Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:

Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко, И в руках…

Дети: Морковка (показ воспитателем морковки)

Мойдодыр: Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку: Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо – Это я…

Дети: Капуста (показ воспитателем капусты)

Мойдодыр: Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.

Мойдодыр: Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)

Воспитатель: Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо.

Дети: Спасибо.

Дальнейшая разработка темы ( развивающая среда)

1.

Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр»

2.

Лепка «Витаминная корзинка»

3.

Рисование «Чистые ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Мойдодыра"

Конспект "В гостях у Мойдодыра"...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

конспект "В гостях у Мойдодыра"

laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия на тему: «Мойдодыр».

Цель: создать условия для формирования понятия « Личной гигиена»....

Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр»

Учить детей элементарным навыкам гигиены....