Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_4-5_l.docx | 148.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 1» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
ТЕМА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»
(образовательная область –)
Подготовила: Амерханова Олеся Раилевна, воспитатель I квалификационной категории |
Оренбург, 2020
Организационная информация | Примечание | |||||
1. | Ф.И.О. педагога | Амерханова Олеся Раилевна | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально- комуникативное | ||||
3. | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная. | ||||
Методическая информация | ||||||
1. | Тема занятия | «В гостях у Мойдодыра» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Чтение потешек, загадок создание проблемной ситуации, игровая, анализ); поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение); | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | ||||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет | ||||
5. | Цель | Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витами-нах. | ||||
6. 6.1 | Задачи Образовательные | - Закреплять умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме. | ||||
6.2 | Развивающие | - Развивать внимание, память, речь. | ||||
6.3 | Воспитательные | - Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим. | ||||
7. | Организация среды для проведения занятия | Тазики с водой, куклы,губки , мыло, зубная щетка , зубная паста, полотенце, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины | ||||
8. | Подготовка к занятию в режимных моментах | Слушание произведения «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций органов чувств (глаза,рот,нос,ухо); заучивание потешек во время режимных моментов. | ||||
Конспект занятия | ||||||
I | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации | Этюд по стихотворению Э. Мошковской «Кран, откройся!» - Я буду читать стихотворение, а вы показывайте. Кран, откройся. Нос, умойся. Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь, уши, мойся, шейка, Шейка, мойся хорошенько. Умывайся, обливайся, Грязь, смывайся, Грязь, сдавайся. - Вот вы, все, какие веселые и чистые. (Дети улыбаются). Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель:- А как вы думаете, какое настроение и выражение лица было у грязнули, когда вещи от него убежали? (Растерянное, испуганное. Дети показывают).ответы детей) | ||||
1.3 | Целепологание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога | Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? Дети: Зубная паста, зубная щетка,мыло, полотенце, тазик. Воспитатель: – Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Денис сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье. | ||||
II | Основная часть | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр). Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали? Дети: Да. Мойдодыр: Дети: Да. Мойдодыр: Дима, покажи свои глазки (показ). А, где глазки у Дениса, Наиды? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ). Дети: На лице. Мойдодыр: Молодцы. Ксюша, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол? Дети: Да.(Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол). Воспитатель: Давайте все вместе расскажем потешку про водичку: Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза? Дети: Чтобы видеть, смотреть на мир. Мойдодыр: А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе Максим? Дети: Чтобы дышать. Мойдодыр: Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего? Дети: В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус. Мойдодыр: А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего? Дети: Чтобы слышать. Мойдодыр: Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком). Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми? Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты. Мойдодыр: А мы с вами поиграем в игру. «Собери овощи и фрукты» (после игры дети садятся на стульчики). Мойдодыр: Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты. Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки: Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко, И в руках… Дети: Морковка (показ воспитателем морковки) Мойдодыр: Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку: Там на грядке вырос куст, Дети: Капуста (показ воспитателем капусты) Мойдодыр: Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням. Мойдодыр: Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми. Мойдодыр: Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины) Воспитатель: Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо. Дети: Спасибо. | ||||
Дальнейшая разработка темы ( развивающая среда) | ||||||
1. | Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр» | |||||
2. | Лепка «Витаминная корзинка» | |||||
3. | Рисование «Чистые ладошки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...
Конспект занятия "Незнайка в Мойдодырии"
воспитание КГН...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
конспект "В гостях у Мойдодыра"
laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия на тему: «Мойдодыр».
Цель: создать условия для формирования понятия « Личной гигиена»....
Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр»
Учить детей элементарным навыкам гигиены....