Глазодвигательные упражнения
консультация (старшая группа)

Ольга Манушина

Консультация для воспитателей. «Использование  глазодвигательных упражнений  на занятиях c детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazodvigatelnye_uprazhneniya.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Использование глазодвигательных

упражнений на занятиях c детьми».

Подготовила учитель-логопед Манушина О.В.

Зрение играет важную роль в жизни любого человека. Именно с помощью зрительного анализатора он получает 90% информации об окружающем мире. На занятиях мы используем много наглядных материалов, рисуем и т.д. и дети постоянно испытывают огромную нагрузку на глаза. Поэтому важно не пренебрегать профилактикой зрительных расстройств.

В этом помогут глазодвигательные упражнения.

Они позволяют обеспечивают улучшение кровоснабжения тканей глаза;

  • повышают силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;
  • укрепляют мышцы век;
  • снимают переутомление зрительного аппарата;
  • развивают способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре;
  • корректирует функциональные дефекты зрения.

Глазодвигательные упражнения необходимо проводить ежедневно.

При подборе комплекса упражнений учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребёнка. Дети во время проведения упражнений не должны уставать.

Для глазодвигательных упражнений можно использовать мелкие предметы, различные зрительные тренажёры, стихи, потешки и т. д.

#1057;лежение взглядом за ярким небольшим предметом на палочке.

На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие. Дети рассматривают предмет, который двигается вправо- влево.

Работаем 20-30 сек. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил глазами его движение. При этом голова неподвижна.

2. Упражнения с использованием зрительных траекторий.

Специально разработанную схему зрительных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации. На ней с помощью стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения заданий.

3. Зашумленные картинки.

Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используются зашумленные картинки. Показываем ребенку картинку и просим назвать предметы, определить какого они цвета. Можно использовать для закрепления лексических тем.

4. Упражнение «Рисование носом"

Это очень простое и эффективное упражнение, помогающее укрепить глазные мышцы. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный предмет, букву и т.д.

5. Упражнение «Сон»

Закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чём-нибудь очень приятном.

6. Упражнение «Глаз-путешественник»

Работа с расположенными на стенах кабинета карточками.
На них мелкие силуэтные изображения предметов. По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку, находят изображение предметов, в названиях которых есть нужный звук.

#1059;пражнение «Пальминг» (автор У.Бейтс)

Упражнение рекомендуется выполнять после интенсивной зрительной нагрузки.

Мы ладошку о ладошку

Разотрем с тобой немножко,

Не немножко, а сильней,

Ладони станут горячей.

Теперь ладошки наши

Мы на глаза положим,

Но делать это, дети,

Нужно осторожно!

Тепло получат глазки

В полной темноте,

Ни лучика от солнца

Не видим мы нигде.

Так отдохнули глазки,

Проснулись и опять

Всем сразу улыбнулись

И пошли гулять.

8. Упражнение «Частокол»

Частокол – забор высокий,
Из дощечек ладится.
Посмотреть так интересно,
Что за ним скрывается!
Сквозь расставленные пальцы
Смотрим мы внимательно.
Влево, вправо посмотрели,
Ах, как замечательно!
Мы вперед – забор назад,
Мы назад – забор вперед:
Едет все наоборот!
Мы глаза закроем –
Частокол исчез,
Вновь их открываем –
Частокол весь здесь!

Глазодвигательные упражнения являются обязательным компонентом коррекционной работы с детьми и оказывают положительное влияние на общее психоэмоциональное состояние ребенка, повышают его работоспособность, снимает зрительное напряжение, обеспечивают улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышают силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляют мышцы век, снимают переутомление зрительного аппарата, развивают концентрацию и координацию движений глаз.

Литература.

  1. Антропова Марина Владимировна, «Использование глазодвигательных упражнений на логопедических занятиях», статья
  2. Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения. – М., 2012.
  3. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет/ авт.-сост. Аветисов Э.С., Ковалевский Е. И., Хватова А.В. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  4. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Охраняем и развиваем зрение. Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
  5. А.Чевычелова Руководство по детской офтальмологии. М.: Медицина, ; Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глазодвигательный тренинг для детей с нарушением зрения.

Глазодвигательный  тренинг для  детей  с  нарушением  зрения....

глазодвигательные упражнения

небольшая гимнастика для глаз...

«Использование глазодвигательных упражнений на логопедических занятиях»

Глазодвигательные упражнения являются обязательным компонентом коррекционной работы с детьми.   Глазодвигательные упражнения оказывают положительное влияние на общее психо...

Глазодвигательные упражнения

Глазодвигательные упражнения...

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ ПРИ РАСХОДЯЩЕМСЯ (НАРУЖНОМ) КОСОГЛАЗИИ ПО МЕТОДУ Ю. УТЕХИНА

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ ПРИ РАСХОДЯЩЕМСЯ (НАРУЖНОМ) КОСОГЛАЗИИ ПО МЕТОДУ Ю. УТЕХИНА  Больной садится левым боком к телевизионному экрану и смотрит передачи п...

«Применение кинезиологических упражнений в развитии глазодвигательной координации детей 6-7 лет с ОВЗ».

В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).По мнению нейрофизиологов и кинезиологов развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.К...

Сборник "Динамические паузы и глазодвигательные упражнения"

Пояснительная записка:Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного ...