Картотека глазодвигательных упражнений
картотека (старшая, подготовительная группа)
Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_glazodvigatelnyh_uprazhneniy.docx | 213.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека глазодвигательных упражнений.
Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
«Закроем глазки» Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд; повторить 6-8 раз. | «Моргание» Быстро моргать глазами в течение 10-15 секунд, затем повторить то же самое 3 раза с интервалами в 5-7 секунд. |
«Повороты глаз» Медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторить 8-10 раз. Медленно переводить взгляд вправо, влево и обратно; 8-10 раз. Медленно переводить взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно;⎫ так 8-10 раз. | «Глазки» Круговые движения глазами в одном, затем в другом направлениях. Повторить 4-6 раз. |
«Погреем глазки» Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (30 секунд). Открыть глаза. | «Жмурки» Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз. |
«Горизонтальная восьмерка» Дети вытягивают перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимают в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Рисуют в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера (либо начинают рисовать маленькую восьмерку, а затем увеличивают амплитуду движения руки). Рисовать начинают с центра и следят глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключают высунутый изо рта язычок, одновременно с глазами и руками, повторяют движения в том же направлении. | «Посмотри, найди» В разных углах группы подвешивают яркие игрушки, детям необходимо, не поворачивая головы, найти глазами названную педагогом игрушку. Далее педагог вместе с детьми выполняет упражнение проговаривая слова: Чтобы зоркость не терять, Нужноглазками вращать. (Вращать глазами по кругу по часовой стрелке 2-3 секунды) Зорче глазки чтоб глядели, Чтоб они не заболели, (Вращать глазами по кругу против часовой стрелки 2-3 секунды) Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. (Педагог называет предмет, который детям нужно найти в группе, не поворачивая головы) |
«Далеко – близко» Педагог раздает детям картинки. Дети смотрят на картинку примерно 5 секунд не отрывая глаз. Затем переводят взгляд на окно на 5 секунд. Делают упражнение 4-5 раз не напрягая глаз. | «Нарисуй геометрические фигуры» Педагог предлагает детям встать, посмотреть на противоположную стену, и «нарисовать глазами» заданную геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник). Педагог проговаривает стихотворение: Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины. Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. |
«Взгляд влево вверх» Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть её в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правый нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меня.т взгляд на «прямо перед собой» (7 секунд). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется. | «Навигатор» Педагог объясняет правило игры: навигатор находит указанное местоположение, и мы вместе свами сейчас будем находить глазами тот объект, который назовет ведущий (стол, окно, ковер, книга и т.д.) Упражнение необходимо выполнять, не поворачивая головы. А для начала мы потренируемся: Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать! (Упражнение выполняется 3-4 раза в одну сторону по кругу, затем в другую). |
«Бабочка-цветок» Упражнение выполняется как за столом, так и сидя на ковре. Спал цветок и вдруг проснулся, (закрыть глаза, расслабится, слегка надавливая на веки подушечками пальцев, глазами вращать по часовой стрелке и обратно) Больше спать не захотел. (открыть глаза и быстро поморгать) Встрепенулся, потянулся, (поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кончики пальцев, затем на потолок) Взвился вверх и полетел. (закрыть глаза, помахать руками). | «Заинька» Дети выполняют движения согласно тексту. Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. (Поднимаем глаза вверх) Вниз морковку опусти, Только глазками смотри. (Опускаем глаза вниз) Вверх-вниз, вправо-влево, Влево-вправо, вниз-вверх. (Переводим глаза сверху вниз и справа налево в соответствии с текстом) Ай да заинька-плутишка, Смог запутать он нас всех! (Повторяем предыдущее движение глазами) Зайка глазками моргает, Зайка глазки закрывает. (Часто моргаем глазами, закрываем глаза, расслабляемся) |
«Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. (Повернуть головой в разные стороны) Солнышко тучки-летучки считало. (Посмотреть глазами вправо-влево) Серые тучки, черные тучки, (Глазами посмотреть вверх-вниз) Легких - две штучки, тяжелых- три штучки. (Прочертить взглядом дугу слева направо и наоборот) Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями) Солнце на небе во сю засияло. (Быстро мигать глазами) | «Самолет» Педагог предлагает детям перебраться на самолет: Полетел самолет, С ним собрался я в полет (дети смотрят вверх, следя взглядом за «пролетающим самолетом») Правое крыло отвел-посмотрел (поднимают правую руку вверх, отводят ее вправо, следят глазами, не поворачивая головы) Левое крыло отвел-посмотрел (поднимают левую руку вверх, отводят ее в влево, следят глазами, не поворачивая головы) Я мотор завожу И внимательно гляжу (вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелки) Поднимаюсь в высь, лечу, Возвращаться не хочу. (поднимаются на носочки смотрят вверх и по сторонам) |
«Жук» Педагог предлагает детям «поймать жука». Ребята свободно перемещаются по группе, но по сигналу педагога останавливаются. Вытягивают правую руку вперед, указательный палец — это жук. Дети смотрят, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту. К журавлю жук подлетел, Зажужжал и запел «Ж-ж-ж» Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук на лоб приземлился, По щеке ко рту спустился - «Ж-ж-ж» Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук немного посидел, Отдохнул и улетел. Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами
В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....
Картотека динамических упражнений для работы с коррекционными группами
В данной публикации содержится большая подборка динамических игр, используемых на занятиях в коррекционных группах....
глазодвигательные упражнения
небольшая гимнастика для глаз...
«Использование глазодвигательных упражнений на логопедических занятиях»
Глазодвигательные упражнения являются обязательным компонентом коррекционной работы с детьми. Глазодвигательные упражнения оказывают положительное влияние на общее психо...
Глазодвигательные упражнения
Глазодвигательные упражнения...
Сборник "Динамические паузы и глазодвигательные упражнения"
Пояснительная записка:Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного ...
Глазодвигательные упражнения
Консультация для воспитателей. «Использование глазодвигательных упражнений на занятиях c детьми»...