"Оздоровительные мероприятия после дневного сна"
план-конспект занятия (младшая группа)
Гимнастика пробуждений, оздоровительные мероприятия после дневного сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
Задачи:
Образовательные: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Воспитательные: Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Методы и приемы: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.
Оборудование: массажные коврики, веревка, грецкие орехи, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.
Содержание работы:
Проводим гимнастику пробуждения:
«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.
1 упражнение: «Потягивание.»
- Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
2 упражнение: «Велосипед»
- Ножки мы подняли
На педали встали
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
И. п.: лёжа на спине. Руки за головой.
3 упражнение: «Веселая ходьба»
- Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.
Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а станем зверятами.
Посмотрите по сторонам, что за деревья растут у нас в комнате?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это пальмы. А где они растут?
(ответы детей)
Воспитатель: А в джунглях, какие животные живут?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами будем обезьянками.
Обезьянки проснулись и потянулись.
1. Потягивание.
И.П: - лежа на спине.
Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.
2. «Массаж лица»
И. П.: - сидя по турецки.
Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.
3. Массаж ушных раковин.
И. П.: - сидя по-турецки.
Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)
Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли лиану. Сначала они лапками поднимали лиану и опускали ее за головой.
4. И. П.: - лежа на спине.
Дети прямыми руками опускают лиану за голову, затем к ногам (4-5 раз)
Цель: упражнение для плечевого пояса.
Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.
5. И. П.: - лежа на спине.
Дети положили лиану на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).
Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.
Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.
6. И. П.: - лежа на спине
Дети качаются на спине, обхватив колени.
Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.
7. И. П.: - сидя по-турецки.
Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).
Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.
Воспитатель: А теперь ребята идем путешествовать по тропинкам (хождение по «дорожке здоровья»)
Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко встало пригревать, и обезьянки стали танцевать.
8. И. П.: - стоят на коврики.
Дети стоят на коврики и держат лиану. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).
Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.
Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.
9. Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.
Воспитатель: Сейчас надуваем воздушные шарики. Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем (7-8 раз).
10. И. П.: - стоя.
Дети надувают воздушные шары.
Рефлексия.
Вот ребята мы и побывали в джунгли, а сейчас обратно возвращаемся в сад на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом. Проговаривают слова вместе с воспитателем.
«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От хвори и болезни,
Спасает нас она!»
Возле стульчиков останавливаются дети.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь одевайтесь.
Воспитание разумного отношения к
своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических
навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Полоскание рта.
Воспитатель: Мы поели и попили
Свои зубы загрязнили
Надо крошки с них убрать
И водой пополоскать.
Полоскание рта.
Воспитатель: Буль-буль-буль- зовет вода,
Полоскать наш рот пора.
Чтобы зубы не болели,
Хорошо продукты ели.
Набери воды ты в рот
Губы как замок закрой
И воду взад – вперед
Зубы ею ты помой.
Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.
Воспитатель: Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
И нам покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
«Носик гуляет».
Воспитатель: Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
«Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах».
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и - левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
«Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
Воспитатель: Тише, тише не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
«Погреем носик».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом, делается растирание.
Воспитатель: Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
«Носик возвращается домой».
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели; 2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88580.jpg)
"Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"
Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-277542-1375382043.jpg)
КОМПЛЕКСЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Представлена картотека оздоровительной гимнастики после сна для детей с ОДА на учебный год, в которую входит: Гимнастика в постелиПрофилактика плоскостопияПрофилактика нарушений осанки,Дыха...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1072120-1615476120.jpg)
Физкультурно-оздоровительные мероприятия после дневного сна для дошкольников
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и актив...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/04/picture-1410336-1654343630.jpg)
Физкультурно – оздоровительные мероприятия после дневного сна (старший дошкольный возраст). Методическая разработка. Публикация.
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы после сна (старший дошкольный возраст)Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность. Моя р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/04/picture-1410336-1654343630.jpg)
Физкультурно – оздоровительные мероприятия после дневного сна.( план для детей среднего дош. возраста).Методическая разработка. Публикация.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия после дневного сна....