Занятие по здоровьесбережению "Крепкие, крепкие зубки!!!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Волегжанина Алёна Геннадьевна

Способствовать формированию бережного отношения к собственному здоровью, к здоровью зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krepkie_zubki.docx28.54 КБ
PDF icon zubki.pdf1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Крепкие, крепкие зубки» в старшей группе

Цель: Формирование бережного отношения к собственному здоровью, к здоровью зубов.

Задачи:

1.Дать детям представления о зубах их ролью в организме человека: знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами;

2. развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, составлять небольшой рассказ из личного опыта; понимать образные выражения, объяснять смысл пословиц;

3. воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: А не могли бы вы мне рассказать, как вы заботитесь о своём здоровье? Что нужно делать, чтобы никогда не болеть? (Ответы детей: делать гимнастику, закаляться, умываться, чистить зубы, пользоваться своими предметами личной гигиены).

Воспитатель:  Зачем нужно беречь своё здоровье?  

Недаром в народе говорят:  «Здоровье – всему голова».

- Почему так говорят? (Ответы детей)

- Какие пословицы о здоровье знаете вы?

Здоровью цены нет.

Здоров будешь, всё добудешь.

Береги здоровье смолоду.

Здоровье за деньги не купишь.

(Дети объясняют смысл пословиц)

Воспитатель: Но не все и не всегда люди заботятся о своём здоровье, и бывает, что часто болеют. Хорошо или плохо когда у тебя что - то болит? Почему? К кому за помощью обращаются больные? (Ответ детей: идут к врачу).  

Воспитатель: Я с вами полностью согласна, врачи бывают разные, каждый врач лечит свои заболевания? Если человек травмировался, его лечит врач травматолог. Если взрослый человек простыл  - он обращается за помощью к врачу терапевту, а детей ведут на приём к детскому врачу педиатру.  Если болят глаза, то их лечит врач окулист. Врач хирург – оперирует больных.

Воспитатель показывает (презентация сл.2) девочку с перевязанной  платком щекой.

Воспитатель:  Как вы думаете, у какого врача на приёме была девочка?  ( У стоматолога). А почему заболел зуб у девочки? (Предположения детей: не ухаживала за ними, не чистила).

Воспитатель: Конечно, она считала, что чистить зубы не обязательно.  Это обувь или одежда бывают грязные, а на зубах, откуда грязь,  чистить их не надо. Вы согласны с ней?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла мама Софии, Оксана Вячеславовна, она врач – стоматолог. Присаживайтесь на стулья и мы сейчас вместе с ней попробуем разобраться, что же нужно делать, чтобы зубы были крепкими и не болели.

Врач: Красивая  улыбка  не  только  привлекает  наше  внимание, но  и  говорит  о  том, что  у  вас  крепкие, здоровые  зубы сл.3

Как вы считаете зачем зубы животным? сл.4Чтобы  защищаться, цепляться  за  льдины, перетаскивать  тяжести, откусывать  и пережёвывать  пищу.

Зубы сл.5 самые  твёрдые  части  нашего организма.  Они  нужны  нам, чтобы откусывать  и пережёвывать  пищу.сл.6Зубы  укреплены в  кости (челюсти), покрыта  кость  десной – мягкой  тканью. Постучите по крышке стола кулачком. Потрогайте, попробуйте надавить на крышку. Какая она? (Деревянная, твёрдая, прочная). Зубы наши намного прочнее дерева. Давайте постучим зубами, и попробуем почувствовать какие они прочные. (Стучат зубами). Слышите, как они громко стучат. Такие громкие звуки мы можем слышать при стуке твёрдых предметов.

Сл.7Если грызть  что-то  очень  твёрдое  или  сильно  ударить  по  зубу, то можно его сломать. Ребята, а как вы думаете все ли зубы одинаковые? (Разные). Сл.8Откусываем, как  бы  отрезаем  пищу    мы   резцами. Это  четыре  нижних  и  четыре  верхних  зуба, они  заострённые. Сл.9За  клыками  находятся  жевательные  зубы.  Они  помогают  перемалывать  пищу  до  малюсеньких  кусочков. Сл.10За  резцами  следуют  клыки. Они  помогают  разрывать  волокна  мяса. У  животных  обычно  крупные, сильные  клыки. Сл.11Человек  рождается  беззубым, к  трём  годам  вырастает  20  молочных  зубов.  А  в  5-6  лет  они  впадают, их  сменяют  постоянные  коренные  зубы. Сл.12У  взрослого  человека  32  постоянных  зуба, которыми вы будете пользоваться в течение всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь. Наши  зубы  покрывает  белое  вещество – это  эмаль. Она  защищает   зубки. Под эмалью находится  более мягкая часть, которая называется дентин. В десне размещается корень зуба. Он укреплён в костной лунке челюсти. Полость зуба заполнена мягкой тканью – пульпой, которую  пронизывают нервы, они  обеспечивают чувствительность зуба, и кровеносные сосуды через которые поступают к зубу питательные вещества. Сл.13Если  эмаль  треснет, на  зубе  появляются  дырочки.  Зуб  начинает  портиться. Сл. 14После  еды  остатки  пищи  застревают  между  зубами  и  начинают  размножаться  микробы, которые  разрушают  эмаль  зубов. Вот  что  происходит  с  зубами, если  их  не  чистить  каждый  день. Сл.15Каждое  утро  и  вечером  перед  сном  нужно  чистить  зубки  щёткой  и  зубной  пастой. Сл.16Зубы  нужно  чистить  правильно, тщательно  удалять  щёткой  остатки  пищи.  Делать  это  необходимо  не  менее  трёх  минут. Сл.17Передние  зубы  чистят  по  направлению  вверх-вниз, затем  задние  зубы.  Зубы  всегда  нужно  чистить  круговыми  движениями. Сл.18,19Чтобы  зубки  не  болели, нужно  ходить  к  врачу- стоматологу.  Если  он  обнаружит  дырочку  в  зубе, поставит  пломбу.

Воспитатель: Сл.20Физкультминутка: Аэробика

Врач: Сл.21Люди поняли давно, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Сл.22 Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был малоприятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Сл.23 Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком… А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

Сл.24 В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Сл.25Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.

Воспитатель: Сл.26Зубы – наши верные помощники, они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо, мнут картошку, часто мёрзнут от мороженного и обжигаются горячим чаем.

Зубы трудятся ежедневно, без выходных и отпусков, они заботятся о нашем здоровье.

Представьте себе человека без зубов.  Смог ли человек есть яблоки, сухарики, есть твёрдую пищу?  (Ответы детей)

Но какими бы зубы крепкими не были, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему?  (Ответы детей).

Дидактическая настольная игра «Хорошо и плохо» Разбираем ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы; и т.д.

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?  Теперь вы знаете, зачем человеку зубы,  как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось беды. На прощание я хотела бы Вам дать совет:

                       Как поел, почисти зубки,

                       Делай так 2 раза в сутки.

                       Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

                       К стоматологу идем

                       В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Оксану Вячеславовну за её интересное                выступление. Ребята, а предлагаю сегодня вечером после сна оформить стенгазету с правилами, что хорошо, что плохо для ребятам из средней группы, чтобы они не забывали ухаживать за своими зубами.

Физкультминутка: Аэробика

Если с детства вам по вкусу

делать выпад правой ногой вправо, вытягивая правую руку в сторону.

Пирожки и вермишель,

то же повторяют влево. (4 раза)

То, конечно, для дразнилок

поставив руки на пояс, поочередно поднимают и опускают плечи.

Вы — отличная мишень.

Но ошибочное мненье:

Будто стройным стать нельзя.

В этом деле вам поможет

Аэробика, друзья!

Припев.

Аэробика,

резко отводят в сторону правую руку, отводят в сторону левую руку.

Аэробика! 

скрещивают руки перед собой, поочередно отводят руки в стороны.

Аэробика, аэробика!

наклоняются вперед, руки вперед, выпрямляются, руки скрещивают на груди.

А! Э! РО! БИ! КА!

кладут руки за голову, приседают и подпрыгивают, подняв руки вверх.

Проигрыш.

кружатся на бегу.

Если кто-то не умеет

идут приставными шагами вправо-влево,

В танце двигаться пока,

поднимая к плечам согнутые в локтях руки и опуская их.

Аэробика научит

пальцы сжаты в кулаки.

Танцевать наверняка.

поставив руки на пояс, одновременно поднимают и опускают плечи.

Повторяйте регулярно

Упражненья каждый день

И тогда учить уроки

Дома будет вам не лень.

Припев.

Проигрыш.

Если в грустном настроенье

поднимают согнутую в колене правую ногу,

Оказался кто-нибудь,

хлопок под коленом; опускают ногу, руки в стороны.

Есть проверенное средство,

повторяют то же с левой ноги.

Чтоб веселое вернуть.

переступают с ноги на ногу, руками делая движение «Буратино».

И его совсем не надо

У кого-то брать взаймы,

Просто дружбу завести вы

С аэробикой должны.

Припев.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Крепкие зубки

презентация занятия...

"Крепкие зубки у малыша"

У многих детей уже в год все зубы покрыты темными пятнами, а от передних зубов остаются одни пеньки. В чем же дело?...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Крепкие зубки"

Познакомить и уточнить знания детей о зубах ,о том ,как правильно ухаживать за полостью рта....

Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"

Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...

Конспект занятия "Крепкие зубки" в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе на тему "Крепкие зубки"...