Занятие по здоровьесбережению "Крепкие, крепкие зубки!!!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать формированию бережного отношения к собственному здоровью, к здоровью зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krepkie_zubki.docx | 28.54 КБ |
zubki.pdf | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Крепкие, крепкие зубки» в старшей группе
Цель: Формирование бережного отношения к собственному здоровью, к здоровью зубов.
Задачи:
1.Дать детям представления о зубах их ролью в организме человека: знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами;
2. развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, составлять небольшой рассказ из личного опыта; понимать образные выражения, объяснять смысл пословиц;
3. воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: А не могли бы вы мне рассказать, как вы заботитесь о своём здоровье? Что нужно делать, чтобы никогда не болеть? (Ответы детей: делать гимнастику, закаляться, умываться, чистить зубы, пользоваться своими предметами личной гигиены).
Воспитатель: Зачем нужно беречь своё здоровье?
Недаром в народе говорят: «Здоровье – всему голова».
- Почему так говорят? (Ответы детей)
- Какие пословицы о здоровье знаете вы?
Здоровью цены нет.
Здоров будешь, всё добудешь.
Береги здоровье смолоду.
Здоровье за деньги не купишь.
(Дети объясняют смысл пословиц)
Воспитатель: Но не все и не всегда люди заботятся о своём здоровье, и бывает, что часто болеют. Хорошо или плохо когда у тебя что - то болит? Почему? К кому за помощью обращаются больные? (Ответ детей: идут к врачу).
Воспитатель: Я с вами полностью согласна, врачи бывают разные, каждый врач лечит свои заболевания? Если человек травмировался, его лечит врач травматолог. Если взрослый человек простыл - он обращается за помощью к врачу терапевту, а детей ведут на приём к детскому врачу педиатру. Если болят глаза, то их лечит врач окулист. Врач хирург – оперирует больных.
Воспитатель показывает (презентация сл.2) девочку с перевязанной платком щекой.
Воспитатель: Как вы думаете, у какого врача на приёме была девочка? ( У стоматолога). А почему заболел зуб у девочки? (Предположения детей: не ухаживала за ними, не чистила).
Воспитатель: Конечно, она считала, что чистить зубы не обязательно. Это обувь или одежда бывают грязные, а на зубах, откуда грязь, чистить их не надо. Вы согласны с ней?(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла мама Софии, Оксана Вячеславовна, она врач – стоматолог. Присаживайтесь на стулья и мы сейчас вместе с ней попробуем разобраться, что же нужно делать, чтобы зубы были крепкими и не болели.
Врач: Красивая улыбка не только привлекает наше внимание, но и говорит о том, что у вас крепкие, здоровые зубы сл.3
Как вы считаете зачем зубы животным? сл.4Чтобы защищаться, цепляться за льдины, перетаскивать тяжести, откусывать и пережёвывать пищу.
Зубы сл.5 самые твёрдые части нашего организма. Они нужны нам, чтобы откусывать и пережёвывать пищу.сл.6Зубы укреплены в кости (челюсти), покрыта кость десной – мягкой тканью. Постучите по крышке стола кулачком. Потрогайте, попробуйте надавить на крышку. Какая она? (Деревянная, твёрдая, прочная). Зубы наши намного прочнее дерева. Давайте постучим зубами, и попробуем почувствовать какие они прочные. (Стучат зубами). Слышите, как они громко стучат. Такие громкие звуки мы можем слышать при стуке твёрдых предметов.
Сл.7Если грызть что-то очень твёрдое или сильно ударить по зубу, то можно его сломать. Ребята, а как вы думаете все ли зубы одинаковые? (Разные). Сл.8Откусываем, как бы отрезаем пищу мы резцами. Это четыре нижних и четыре верхних зуба, они заострённые. Сл.9За клыками находятся жевательные зубы. Они помогают перемалывать пищу до малюсеньких кусочков. Сл.10За резцами следуют клыки. Они помогают разрывать волокна мяса. У животных обычно крупные, сильные клыки. Сл.11Человек рождается беззубым, к трём годам вырастает 20 молочных зубов. А в 5-6 лет они впадают, их сменяют постоянные коренные зубы. Сл.12У взрослого человека 32 постоянных зуба, которыми вы будете пользоваться в течение всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь. Наши зубы покрывает белое вещество – это эмаль. Она защищает зубки. Под эмалью находится более мягкая часть, которая называется дентин. В десне размещается корень зуба. Он укреплён в костной лунке челюсти. Полость зуба заполнена мягкой тканью – пульпой, которую пронизывают нервы, они обеспечивают чувствительность зуба, и кровеносные сосуды через которые поступают к зубу питательные вещества. Сл.13Если эмаль треснет, на зубе появляются дырочки. Зуб начинает портиться. Сл. 14После еды остатки пищи застревают между зубами и начинают размножаться микробы, которые разрушают эмаль зубов. Вот что происходит с зубами, если их не чистить каждый день. Сл.15Каждое утро и вечером перед сном нужно чистить зубки щёткой и зубной пастой. Сл.16Зубы нужно чистить правильно, тщательно удалять щёткой остатки пищи. Делать это необходимо не менее трёх минут. Сл.17Передние зубы чистят по направлению вверх-вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями. Сл.18,19Чтобы зубки не болели, нужно ходить к врачу- стоматологу. Если он обнаружит дырочку в зубе, поставит пломбу.
Воспитатель: Сл.20Физкультминутка: Аэробика
Врач: Сл.21Люди поняли давно, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Сл.22 Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был малоприятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Сл.23 Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком… А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.
Сл.24 В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Сл.25Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.
Воспитатель: Сл.26Зубы – наши верные помощники, они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо, мнут картошку, часто мёрзнут от мороженного и обжигаются горячим чаем.
Зубы трудятся ежедневно, без выходных и отпусков, они заботятся о нашем здоровье.
Представьте себе человека без зубов. Смог ли человек есть яблоки, сухарики, есть твёрдую пищу? (Ответы детей)
Но какими бы зубы крепкими не были, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Дидактическая настольная игра «Хорошо и плохо» Разбираем ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы; и т.д.
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось беды. На прощание я хотела бы Вам дать совет:
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Оксану Вячеславовну за её интересное выступление. Ребята, а предлагаю сегодня вечером после сна оформить стенгазету с правилами, что хорошо, что плохо для ребятам из средней группы, чтобы они не забывали ухаживать за своими зубами.
Физкультминутка: Аэробика
Если с детства вам по вкусу | делать выпад правой ногой вправо, вытягивая правую руку в сторону. |
Пирожки и вермишель, | то же повторяют влево. (4 раза) |
То, конечно, для дразнилок | поставив руки на пояс, поочередно поднимают и опускают плечи. |
Вы — отличная мишень. Но ошибочное мненье: Будто стройным стать нельзя. В этом деле вам поможет Аэробика, друзья! | |
Припев. Аэробика, | резко отводят в сторону правую руку, отводят в сторону левую руку. |
Аэробика! | скрещивают руки перед собой, поочередно отводят руки в стороны. |
Аэробика, аэробика! | наклоняются вперед, руки вперед, выпрямляются, руки скрещивают на груди. |
А! Э! РО! БИ! КА! | кладут руки за голову, приседают и подпрыгивают, подняв руки вверх. |
Проигрыш. | кружатся на бегу. |
Если кто-то не умеет | идут приставными шагами вправо-влево, |
В танце двигаться пока, | поднимая к плечам согнутые в локтях руки и опуская их. |
Аэробика научит | пальцы сжаты в кулаки. |
Танцевать наверняка. | поставив руки на пояс, одновременно поднимают и опускают плечи. |
Повторяйте регулярно Упражненья каждый день И тогда учить уроки Дома будет вам не лень. | |
Припев. Проигрыш. | |
Если в грустном настроенье | поднимают согнутую в колене правую ногу, |
Оказался кто-нибудь, | хлопок под коленом; опускают ногу, руки в стороны. |
Есть проверенное средство, | повторяют то же с левой ноги. |
Чтоб веселое вернуть. | переступают с ноги на ногу, руками делая движение «Буратино». |
И его совсем не надо У кого-то брать взаймы, Просто дружбу завести вы С аэробикой должны. | |
Припев. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"
Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и потребности в ЗОЖ....
Крепкие зубки
презентация занятия...
"Крепкие зубки у малыша"
У многих детей уже в год все зубы покрыты темными пятнами, а от передних зубов остаются одни пеньки. В чем же дело?...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Крепкие зубки"
Познакомить и уточнить знания детей о зубах ,о том ,как правильно ухаживать за полостью рта....
Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"
Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...
Конспект занятия "Крепкие зубки" в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе на тему "Крепкие зубки"...