Конспект занятия "Крепкие зубки" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе на тему "Крепкие зубки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krepkie_zubki.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему «Крепкие зубки»
Цель: Уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта.
Задачи:
- Научить детей правильно ухаживать за зубами;
- Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача-стоматолога.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – отдыхают.
Не будем чистить – они заболят. (Зубы)
Воспитатель: Кто живет во рту у детей? (Язычок и зубы)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно их чистить два раза в день утром и вечером.
А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов? (Ответы детей)
Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.
Воспитатель: А какие продукты вредны для зубов? (Ответы детей)
Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. А что с ней? (У куклы Кати перевязана щека).
Воспитатель: У куклы Кати болит зуб.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя мне рассказала, что она вчера съела очень много конфет, выпила банку сгущенки, сначала пила горячий чай, а потом ела холодное мороженое. У неё разболелся зуб, и всю ночь она не спала.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Хорошо чистить зубы каждый день)
Воспитатель: Чем чистят зубы? (Зубной щеткой и пастой)
Воспитатель: Кукла Катя мне говорит, что она не хочет мучить зубки какой-то там щеткой с противной пастой.
Воспитатель: Ребята, я думаю кукле Кати надо к врачу и полечить зуб. А кто знает, как называется врач, который лечит зубы? (Врач-стоматолог)
(Воспитатель показывает картинку с изображением кабинета врача-стоматолога)
Воспитатель: У врача-стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и её не нужно бояться.
Воспитатель: Ребята, зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не ухаживать, появляются дырочки (кариес). Чтобы зубы оставались здоровыми, за ними нужно ухаживать. А ещё после каждого приема пищи зубки рекомендуется полоскать. В промежутках между зубами не останется остатков пищи и соответственно меньше будет на зубах бактерий и микробов.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем – прогоним Кариес.
Дети становятся в круг, в центре круга Кариес – воспитатель. Дети повторяют стихотворение:
Вот как Кариес надоел,
Дырку в зубе нам проел.
Прочь, противный старикашка!
Мы тебя не пустим в рот,
Будем чистить зубы пастой,
Кушать фрукты и творог.
Затем дети разбегаются, а Кариес пытается поймать кого-либо из детей, но ему это не удается.
Воспитатель: Ребята, скажите кукле Кате, что нужно иметь для ухода за зубами? (Зубную пасту и щётку).
Сколько раз в день нужно чистить зубки? (Утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды).
Молодцы, вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными. Запомни Катя, щётка и паста – твои лучшие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»
Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»
Конспект занятия в младшей группеТема: «Чистим зубки правильно» Тема: «Чистим зубки правильно».Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при ...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...