Сценарий мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе
план-конспект занятия

Мельникова Татьяна Александровна

Сценарий мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе

Самое ценное в нашей жизни –это здоровье.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Неделя здоровья в детском саду - это комплекс разнообразных и интересных мероприятий на каждый день недели, что  является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников, а также и у родителей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Сценарий мероприятий

«Неделя здоровья»

во второй младшей группе

 

Подготовил воспитатель

Первой квалификационной категории

Мельникова Татьяна Александровна

Сакмара 2022 год

Актуальность

Самое ценное в нашей жизни –это здоровье.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Неделя здоровья в детском саду - это комплекс разнообразных и интересных мероприятий на каждый день недели, что  является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников, а также и у родителей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем здоровье, у них не сформировано представление о здоровом образе жизни.Здоровье  детей нужно укреплять как можно раньше.

Цель: Формировать представление детей о здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

- Знакомить детей с правилами личной гигиены.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Развивающие:

- Развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены.

- Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заниматься спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о частях тела и их функциях;
- дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур для укрепления здоровья,
- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья;

- имеют представление о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья;
- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.

План проведения мероприятий

День недели

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

Понедельник «Наше здоровье»

Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Чтение художественной литературы С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И. Шевчук «Рано утром на зарядку».

Дидактическая игра «Полезные продукты», «Что в моей корзинке»,  «Что нужно нам для здоровья» (с мячиком).

Консультация «Чистота- залог здоровья»

Вторник «Город Витаминок»

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»

Беседа «Что такое витаминки, где они живут».

(Рассматривание иллюстраций)

Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

 Рисование «Раскрась яблочко»

Среда «Хорошее настроение»

Дидактическая игра: "Настроение"

Упражнение на снятие  эмоционального напряжения «Доброе утро»

Лепка « Солнышко лучистое»

Малоподвижная игра «Вот и я»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Консультации: «Утренняя зарядка – это важно».

Четверг «Наше тело»

Гимнастика для глаз «Теремок»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Игровое упражнение «Покажи части тела»

Беседа «Моё  тело»

Рассматривание иллюстраций «Наше тело»

Подвижная игра «Ножки, ножки»

Рекомендации  родителям по укреплению здоровья детей

Пятница «Быть здоровыми хотим»

Дидактическая игра «Что нужно для гигиены»

Рассматривание иллюстраций «Мы спортсмены»

Развлечение «Здоровью скажет – да, мы с ним лучшие друзья»

Консультация «Растём здоровыми»

Приложение

Развлечение «Здоровью скажет – да, мы с ним лучшие друзья»

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать у детей физические качества;

Развивать ловкость;

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: герой Незнайка; музыка, 2 обруча,  картинки для игры (зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек), 2 корзинки; 2 трехколесных велосипеда, муляжи овощей и фруктов; кегли, маленькие мячики, канат; мячик  среднего размера, картинки овощей и фруктов, мольберт; музыка для релаксации.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались в зале поиграть, укрепить наше здоровье, ну и конечно повеселиться. А как вы думаете, что делают, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: делать зарядку, правильно питаться, закалятся, мыть руки и умываться, гулять на улице.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, шляпа лежит. А вы знаете чья она?

Ответы детей: Да, незнайка

Появляется Незнайка

Воспитатель:  Правильно Незнайка! А почему его так прозвали?

Ответы детей:  Он ни чего не знает.

Воспитатель:  Правильно. А еще он очень ленивый и  ничего не умеет и не хочет делать.  А мы можем ему помочь?

Ответы детей: Давайте

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить небольшую разминку.

Проводится разминка:

Детки встали все в кружок!

Повторяй за мной дружок!

Чтоб головка не болела,

Наклоняем вправо – влево (наклоны головой)

А теперь руками вверх –

И для них разминка есть. (руки поднимаем вверх).

Тянем наши ручки к небу,(поднимаемся на носочках вверх)

В стороны разводим (руки в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко

Достаём руками пол. (наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Молодцы, немножко разминулись. Незнайка, а ты любишь играть?

Незнайка: Люблю, но не умею.

Воспитатель: А мы тебя научим, правда, ребята?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда мы начинаем наши  игры.

Дети делятся на команды

Игра «Предметы гигиены»

По команде участники добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой, добегают до финиша и складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы. Следующая игра

Игра «Покупка в магазине» на трехколесных велосипедах

Каждой команде дается велосипед. На другой стороне зала стоят столы, накотором разложены  продукты. Под музыку  участники едут к стулу, берут один продукт  и кладут его в  корзинку велосипеда – возвращаются и выкладывают продукт, передают велосипед следующему участнику.

Воспитатель: Незнайка, а ты не устал?

Незнайка: Устал немного.

Воспитатель: Наши ручки и пальчики устали,  в игры играли. Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика  «Части тела»

(Слушаем стихотворение и указываем соответствующие части тела.)

У меня есть голова,              

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать, (прыжки на месте)

Ручки – чтобы поиграть.( хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Вои и отдохнули. Еще поиграем?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Следующая игра 

Игра «Сбей кеглю»

Расставляются кегли, дети по очереди берут мячики, их сбивают. Расстояние до кеглей 1,5 – 2 м.

Игра «Передай мячик»

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мячик, музыка останавливается и у кого в руке останется мячик, называет полезные для здоровья фрукт или овощ. А воспитатель показывает картинку и выставляет на мольберт.

Воспитатель:  Вот и закончился наше мероприятие.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Незнайка: Вы большие молодцы! Играете дружно, соревнуетесь, вы такие быстрые, ловкие, находчивые.  Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться, чтобы быть здоровым. Спасибо вам за внимание, за задор и звонкий смех.

Релаксация  «Лес»

Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Включаю музыку. «А сейчас представьте себя на самом прекрасном месте на земле. Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по утренней росе, дует нежный ветерок и вам хочется находиться там, среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух, может быть, вы что-то слышите, какие-то звуки, может быть, это шумят деревья или же поют птицы, а может быть, вы слышите как звучит тишина. А теперь откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя бодрость настроения, посмотрите на меня. Встаем и медленно друг за другом мы покидаем волшебный лес»

Список литературы:

  1. К. И. Чуковский  детские «Мойдодыр»
  2. С.Михалков Стихи - «Про девочку, которая плохо кушала»
  3. Т. Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду: для занятия с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.- 128 с.
  4. Е. Н. Вавилова Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.,ил.
  5. Е. А. Тимофеева Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1979. – 96с.,
  6. Образовательная социальная сеть НСПОРТАЛ [электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/29/igry-i-uprazhneniya-na-snyatie-emotsionalnogo-napryazheniya-u-detey
  7. Мультиурок [электронный ресурс]  https://multiurok.ru/files/kompleksy-gimnastiki-dlia-glaz-dlia-detei-ot-3-do.html
  8. Сайт для умных родителей «Твой ребенок» [электронный ресурс]  http://www.tvoyrebenok.ru/stihi-pro-zaryadku-korotkie.shtml
  9. Образовательная социальная сеть НСПОРТАЛ [электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/13/kompleks-relaksatsiy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе.

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совер...

Сценарий спортивного развлечения «Научим Зайчика с Мишкой заботиться о своем здоровье» во второй младшей группе.

Сценарий спортивного развлечения «Научим Зайчика с Мишкой заботиться о своем здоровье»  во второй младшей группе....

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья во второй младшей группе

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровьяво второй младшей группе"Буратино заболел"...

Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы "Я здоровье сберегу"

В методической разработке представлен сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы "Я здоровье сберегу". Ознакомление дошкольников с основными принципами ведения здорового ...

План мероприятий «Неделя детской книги» во второй младшей группе

Разработанный план мероприятий, посвященный "Недели детской книги"...

«Поделись улыбкою своей…» Сценарий осеннего дня здоровья во второй младше группе

laquo;Поделись улыбкою своей…»Сценарий осеннего дня здоровья во второй  младше группе Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие эмоциональной сферы. Задачи:- р...