Конспект занятия по ФЦКМ с применением ИКТ "Правила здорового образа жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хартова Виктория Евгеньевна

ЗОЖ является основой для гармоничного развития ребенка, чем раньше ребёнку начинают прививать здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становиться воспитание здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_pravila_zozh_s_parimeneniem_ikt.docx17.39 КБ
Файл nod_zozh.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Правила ЗОЖ»

Цель: дать представление детям о способах сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о важности соблюдать режим дня, о правильном питании, о вредной и полезной пищи.
  2. Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, анализировать проблемную ситуацию.
  3. Воспитывать у детей желание заботиться о собственном здоровье и вести здоровый образ жизни.

 Оборудование: презентация «Правила ЗОЖ», аудиозапись «Солнышко лучистое», видео мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В.: ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор (1 слайд). Что делают доктора, зачем они нам нужны? А что нужно сказать когда к нам кто приходит? А кто знает зачем нужно здороваться?

- Здороваться, ребята, нужно для того, чтобы пожелать здоровье. А кто знает, что такое здоровье? Зачем нужно быть здоровым?

 - Сегодня доктор нам будет рассказывать, что нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть в хорошем настроении.

             2. Основная часть.

 (2 слайд) – КАРТИНКА БОЛЬНОГО РЕБЕНКА.

В.: Что вы видите на этой картинке? Почему решили, что этот мальчик заболел? (градусник, завязано горло, грустный, лежит в кровати). Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов?

(3 слайд)  - МИКРОБЫ ПРИ ЧИХАНИИ.

В.: Смотрите, когда кто то чихает и не пользуется платком, вокруг него появляются много вредных микробов. Они летают в воздухе и могут попасть в организм здорового человека. Поэтому нужно обязательно чихать в носовой платок, чтобы не распространять болезнь.

(4 слайд) – ДЕТИ ГУЛЯЮТ.

В.: Для здоровья необходим свежий воздух, надо часто проветривать комнату и много гулять. Ребята, вы любите гулять? Но нужно обязательно правильно одеваться на прогулку.

(5, 6, 7 слайд) – АЛГОРИТМЫ ОДЕВАНИЯ.

В.: Давайте посмотрим как нужно одеваться весной и осенью. А как зимой? А что мы оденем летом? (рассказ детей)

(8 слайд) – ФИЗКУЛЬТУРА.

 В.: Что ещё нужно, чтобы не болеть? (ответы) Конечно, нужно обязательно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику и играть в подвижные игры.

Физминутка.

- Давайте мы сейчас с вами сделаем упражнения по песню «Солнышко лучистое». (выполняем движения по тексту песни).

(9 слайд) – РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА.

В.: Еще, ребята очень важно соблюдать режим дня. Что такое режим дня? Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, что нужно делать утром, днем, вечером и ночью. (рассказ детей).

(Беседа с детьми: зачем чистить зубы, зачем мыть руки, зачем спать)

(10 слайд) – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

В.: Ребята, есть еще одно правило здорового образа жизни: чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!

- Посмотрите, пожалуйста на картинку. Что тут изображено, какие продукты?

(ответы детей). Почему они вредные? Что может случиться если эти продукты часто кушать? ()беседа с детьми

(11 слайд) – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

В.: А посмотрите, на эту картинку. Что тут изображено, как называются эти продукты? А они полезные или вредные? Как выдумайте, почему они полезные? Что в них содержится? Для чего нужны витамины?

Дидактическая игра. (на столе лежать картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания)

 – А сейчас подойдите ко мне и выберите себе по одному полезному продукту.

           3. Заключительная часть.

- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про смешариков, который называется «Азбука здоровья».

- И так, ребята, что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Конспект занятия с использование информационно-коммуникационных технологий "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья. Для нас педагогов очень важно сформировать у детей привычку к здо...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,...

КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе

КОНСПЕКТ занятия  по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  в подготовительной группе...

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...