Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestviya.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий по теме: «Путешествие в Cтрану Здоровья».
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о витаминах, содержащихся в продуктах.
Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
Закреплять знания о важности сохранности здоровья через народную мудрость – пословицы и поговорки.
Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданные упражнения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация «Спортивные человечки», «Секреты Мойдодыра», доска, 4 плоскостных домика, карточки с изображение продуктов.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, загадывание загадок, демонстрация презентации, сюрпризный момент, физминутка, беседа, вопросы к детям.
Словарная работа: массаж, витамины, гигиена.
Образовательные области:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Афонькина «Зачем делать зарядку?», Э. Мошковская «Нос, умойся», Н. Коростылев «Свежий воздух» А. Новикова «Здоровье, закалка – превыше всего!».
Заучивание: пословиц и поговорок о здоровье, стихотворения А.Гришина «Здоровье», Т. Семисынова «Закалка».
Рассматривание: альбома «Секреты здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
Беседы: «Подружись с зубной щеткой», «Спорт – это здоровье», «Витамины укрепляют организм.
Дидактические игры: «Полезные привычки», «Что полезно, а что нет», «Полезная и вредная игра».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Королевы Страны Здоровья. Она приглашает нас посетить ее страну. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель:
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают?
- Думаю, что для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 1)
Воспитатель: - Первая станция на нашем пути – Станция Секретов Мойдодыра. У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Я сейчас загадаю вам о них загадки. Если сумеете дать правильный ответ – продолжим наш путь по Стране Здоровья.
(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на экране появляется отгаданный предмет)
Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
Чистый и опрятный, и на вид приятный.
Дети: - Ножницы. (Слайд 2)
Отверни–ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою.
Дети: - Кран. (Слайд 3)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: - Зубная щетка. (Слайд 4)
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: - Мыло. (Слайд 5)
Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Дети: - Мочалка.(Слайд 6)
Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети: - Расческа. (Слайд 7)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки о помощниках Мойдодыра и добрались до следующей станции. Называется станция «Витаминка». На станции домики, в которых живут витамины A, B, C, D.
(дети подходят к доске, на которой размещены 4 домика и картинки с изображением продуктов)
Нам нужно для каждого витамина найти продукты, в которых он содержится. Первый домик – домик витамина А. Для чего необходим витамин А?
Дети: - Этот витамин необходим для роста и зрения.
Воспитатель: - А в каких продуктах живет витамин А?
Дети: - В моркови, персиках, абрикосах, сладком перце, яйцах.
Воспитатель: - Давайте найдем картинки с этими продуктами и поместим их в домик витамина А.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Правильно подобрали продукты для витамина А. А для чего необходим витамин В?
Дети: - Этот витамин важен для всего организма. Помогает оставаться сильными, иметь хороший аппетит.
Воспитатель: - А в каких продуктах есть витамин В?
Дети: - В твороге, горохе, свекле, яблоках.
Воспитатель: - Верно. Давайте нужные картинки поместим в домик витамина В.
(дети помещают нужные картинки в домик витамина В)
Воспитатель: - А вот и домик витамина С. Для чего же он нужен?
Дети: - Витамин С помогает реже болеть, быть бодрыми.
Воспитатель: - А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: - черная и красная смородина, лимон, лук.
Воспитатель: - Давайте отберем нужные картинки и поместим их в домик витамина С.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Давайте теперь вспомним, какую пользу приносит нашему организму витамин D?
Дети: - Витамин D укрепляет зубы, кости.
Воспитатель: - А в каких продуктах находится этот витамин?
Дети: - рыба, икра, творог, молоко.
Воспитатель: - Правильно. Давайте нужные картинки поместим в домик витамина D.
(дети размещают нужные картинки в домике витамина D)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданиями на станции Витаминка. Но наш путь лежит дальше, к следующей станции. Называется она «Спортивная» и живут на ней человечки, которые любят заниматься спортом. Предлагаю вместе с ними сделать веселую зарядку, хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Человечки предлагают сделать упражнения, глядя на их карточки-подсказки. Что делает человечек?
(Слайд 1)
Дети: - Делает наклоны.
Воспитатель: - Правильно. Делаем наклоны и мы.
(дети выполняют упражнение)
Воспитатель: - А что дальше делает человечек?
(Слайд 2)
Дети: - Человечек прыгает.
Воспитатель: - Верно. Мы тоже попрыгаем с человечком.
(дети выполняют упражнение)
Воспитатель: - Посмотрите на следующую карточку. Что здесь делает человечек?
(Слайд 3)
Дети: - Человечек пляшет.
Воспитатель: - Мы тоже умеем плясать. Давайте покажем человечкам.
(дети выполняют упражнение)
Воспитатель: - А что же здесь делает человечек?
(слайд 4)
Дети: - Сгибает руки к плечам.
Воспитатель: - Правильно.
(дети выполняют упражнение)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята. Отгадали все упражнения, которые задумали человечки. А из этих упражнений получится замечательная разминка, которую мы и сделаем.
Я согнусь, разогнусь, (наклоны вперед, руками касаясь пола)
В мячик поиграю. (прыжки на месте)
Попляшу, (прыжки с выбрасыванием ног вперед)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Воспитатель: - Как дружно выполнили разминку! Присаживайтесь на стульчики, пора нам перейти к последней станции, которая называется «Мудрые советы». Здесь нам нужно будет вспомнить пословицы и поговорки о том, как сохранить свое здоровье. Какие вы пословицы знаете?
Дети: - Береги платье снову,а здоровье смолоду.
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Двигайся больше, проживешь дольше.
- Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.
- Здоровье дороже денег.
- Чистота – залог здоровья.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Пешком ходить – долго жить.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сколько пословиц вспомнили. А я хочу познакомить вас с новой пословицей: «Здоров будешь – все добудешь». Как вы ее понимаете?
Дети: - Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справится.
Воспитатель: - Правильно. А наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. На прощанье Королева Страны Здоровья и ее веселые помощники-человечки дарят вам стихотворение с важными советами:
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....