Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Решетникова Оксана Георгиевна

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestviya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

                                                организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий по теме: «Путешествие в Cтрану Здоровья».

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

    Уточнять и расширять представления детей о витаминах, содержащихся в продуктах.

    Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.

    Закреплять знания о важности сохранности здоровья через народную мудрость – пословицы и поговорки.

    Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданные упражнения.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация «Спортивные человечки», «Секреты Мойдодыра», доска, 4 плоскостных домика, карточки с изображение продуктов.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, загадывание загадок, демонстрация презентации, сюрпризный момент, физминутка, беседа, вопросы к детям.

Словарная работа: массаж, витамины, гигиена.

Образовательные области:

    Познавательное развитие,

    Речевое развитие,

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Афонькина «Зачем делать зарядку?», Э. Мошковская «Нос, умойся», Н. Коростылев «Свежий воздух» А. Новикова «Здоровье, закалка – превыше всего!».

Заучивание: пословиц и поговорок о здоровье, стихотворения А.Гришина «Здоровье», Т. Семисынова «Закалка».

Рассматривание: альбома «Секреты здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседы: «Подружись с зубной щеткой», «Спорт – это здоровье», «Витамины укрепляют организм.

Дидактические игры: «Полезные привычки», «Что полезно, а что нет», «Полезная и вредная игра».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Королевы Страны Здоровья. Она приглашает нас посетить ее страну. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель:

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

- Думаю, что для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 1)

Воспитатель: - Первая станция на нашем пути – Станция Секретов Мойдодыра. У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Я сейчас загадаю вам о них загадки. Если сумеете дать правильный ответ – продолжим наш путь по Стране Здоровья.

(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на экране появляется отгаданный предмет)

Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,

Чистый и опрятный, и на вид приятный.

Дети: - Ножницы. (Слайд 2)

Отверни–ка ты меня, и холодною водою

Живо я тебя умою.

Дети: - Кран. (Слайд 3)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: - Зубная щетка. (Слайд 4)

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Дети: - Мыло. (Слайд 5)

Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Дети: - Мочалка.(Слайд 6)

Хожу, брожу не по лесам,

А по вихрам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети: - Расческа. (Слайд 7)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки о помощниках Мойдодыра и добрались до следующей станции. Называется станция «Витаминка». На станции  домики, в которых живут витамины A, B, C, D.

(дети подходят к доске, на которой размещены 4 домика и картинки с изображением продуктов)

Нам нужно для каждого витамина найти продукты, в которых он содержится. Первый домик – домик витамина А. Для чего необходим витамин А?

Дети: - Этот витамин необходим для роста и зрения.

Воспитатель: - А в каких продуктах живет витамин А?

Дети: - В моркови, персиках, абрикосах, сладком перце, яйцах.

Воспитатель: - Давайте найдем картинки с  этими продуктами и поместим их в домик витамина А.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Правильно подобрали продукты для витамина А. А для чего необходим витамин В?

Дети: - Этот витамин важен для всего организма. Помогает оставаться сильными, иметь хороший аппетит.

Воспитатель: - А в каких продуктах есть витамин В?

Дети: - В твороге, горохе, свекле, яблоках.

Воспитатель: - Верно. Давайте нужные картинки поместим в домик витамина В.

(дети помещают нужные картинки в домик витамина В)

Воспитатель: - А вот и домик витамина С. Для чего же он нужен?

Дети: - Витамин С помогает реже болеть, быть бодрыми.

Воспитатель: - А в каких продуктах содержится витамин С?

Дети: - черная и красная смородина, лимон, лук.

Воспитатель: - Давайте отберем нужные картинки и поместим их в домик витамина С.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте теперь вспомним, какую пользу приносит нашему организму витамин D?

Дети: - Витамин D укрепляет зубы, кости.

Воспитатель: - А в каких продуктах находится этот витамин?

Дети: - рыба, икра, творог, молоко.

Воспитатель: - Правильно. Давайте нужные картинки поместим в домик витамина D.

(дети размещают нужные картинки в домике витамина D)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданиями на станции Витаминка. Но наш путь лежит дальше, к следующей станции. Называется она «Спортивная» и живут на ней человечки, которые любят заниматься спортом. Предлагаю вместе с ними сделать веселую зарядку, хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Человечки предлагают сделать упражнения, глядя на их карточки-подсказки. Что делает  человечек?

(Слайд 1)

Дети: - Делает наклоны.

Воспитатель: - Правильно. Делаем наклоны и мы.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: - А что дальше делает человечек?

(Слайд 2)

Дети: - Человечек прыгает.

Воспитатель: - Верно. Мы тоже попрыгаем с человечком.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: - Посмотрите на следующую карточку. Что здесь делает человечек?

(Слайд 3)

Дети: - Человечек пляшет.

Воспитатель: - Мы тоже умеем плясать. Давайте покажем человечкам.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: - А что же здесь делает человечек?

(слайд 4)

Дети: - Сгибает руки к плечам.

Воспитатель: - Правильно.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята. Отгадали все упражнения, которые задумали человечки. А из этих упражнений получится замечательная разминка, которую мы и сделаем.

Я согнусь, разогнусь, (наклоны вперед, руками касаясь пола)

В мячик поиграю. (прыжки на месте)

Попляшу, (прыжки с выбрасыванием ног вперед)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Воспитатель: - Как дружно выполнили разминку! Присаживайтесь на стульчики, пора нам перейти к последней станции, которая называется «Мудрые советы». Здесь нам нужно будет вспомнить пословицы и поговорки о том, как сохранить свое здоровье. Какие вы пословицы знаете?

Дети: - Береги платье снову,а здоровье смолоду.

- Болен – лечись, а здоров – берегись.

- Двигайся больше, проживешь дольше.

- Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

- Здоровье дороже денег.

- Чистота – залог здоровья.

- В здоровом теле здоровый дух.

- Пешком ходить – долго жить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сколько пословиц вспомнили. А я хочу познакомить вас с новой пословицей: «Здоров будешь – все добудешь». Как вы ее понимаете?

Дети: - Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справится.

Воспитатель: - Правильно. А наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. На прощанье Королева Страны Здоровья и ее веселые помощники-человечки дарят вам стихотворение с важными советами:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....