Занятие по ЗОЖ "Тропа здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гавриш Екатерина Андреевна

Конспект занятия по приобщению детей 3 - 4 лет к здоровому образу жизни "Тропа здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3–4 лет «Тропа здоровья»

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные : Расширять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (занятие физической культурой, личная гигиена, здоровое питание).

Развивающие: Закрепление навыков физических упражнений Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материалы и оборудование: Музыкальное оборудование с записями музыки. В помещении заранее подготовлены три стола к которым ведут тропинки из массажных дорожек, на столах:

1 стол - кукла Чистюля, зубная паста, мыло, полотенце, зубная щётка;

2 стол –белый Мишка талисман зимнихолимпийских игр, мяч, скакалка, обруч, дорожки массажные;

3 стол - кукла Витаминка, картинки фруктов и овощей. Набор игрушек фрукты и овощи. Две корзины.

Предварительная работа: В течение тематической недели «Здоровье» формирование у детей представления о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни. Пополнить знание о личной гигиене человека, вызывать интерес к чистоте .

Разучить с детьми:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

Мы зарядку любим очень.

Каждый стать здоровы хочет.

Сильным смелым вырастать,

И в игре не отставать!

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Если вслушаться в это слово, то услышим, что оно созвучно со словом здравие, то есть здоровье. А что бы быть здоровым нужно соблюдать здоровый образ жизни. Скажите ребята, а вы знаете как вести здоровый образ жизни?

Д: Ответ детей, воспитатель помогает.

В: Молодцы! Предлагаю сходить в гости и посмотреть, как же соблюдают здоровый образ жизни наши друзья. Ребята вы любите ходить в гости?

Д: Да.

В: Отлично, готовы идти?

Д: Да!

В: А когда мы придём в гости, что первым делом мы скажем?

Д: Здравствуйте!

В: Ну какие же вы молодцы, тогда вперёд!

Ходьба с препятствиями под музыкальное сопровождение.

(движения делаются в соответствии с текстом)

#1052;ы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки!

Молодцы!

Пошли дальше.

#1048;дем мы на носочках

По узенькой тропинке,

Держим голову все прямо,

Не сгибаем спинки.

#1040; теперь на пятках

Пройдемте – ка, ребятки.

#1040; вот болото на пути у нас,

По нему пойдём сейчас.

Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Болото топкое и глубокое.

Идите за мной след в след.

#1040; теперь по кочкам, по кочкам –

прямо до лесочка.

В: Здравствуй Мойдодыр!

Д: Здравствуй Мойдодыр!

М: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть.

В: Ой, а что здесь у тебя есть?

М: Вот, пусть дети и отгадают, что это и для чего необходимы эти предметы гигиены.

Д: Мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

В: Для чего они нужны?

Д: Умываться, чистить зубы…

В: Чистюля, а мы и стихотворение знаем.

Д: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

М: Какие вы молодцы, надеюсь, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, и будьте здоровы! А ещё я хочу преподнести вам небольшой подарок, что бы вы всегда оставались чистыми и аппрятными (мыло).

Д: Спасибо!

В: Спасибо и до скорых встреч! Ну что продолжим? (идут дальше).

Ой, а это же Мишка-спортсмен, здравствуй Миша! (дети тоже здороваются, на столе с Мишей лежат мяч, скакалка, обруч, дорожки массажные).

Д: Здравствуй Мишка.

М: Здравствуйте ребята, рад вас видеть.

В: Миша сколько у тебя здесь всего интересного, ребята, а что это?

Д: ответ детей

В: Молодцы ребята! А для чего они нужны?

Д: ответ детей

В: А зачем люди занимаются спортом?

Д: ответы детей

В: Ребята я так люблю делать зарядку под музыку, а вы?

Д: ответы детей

В: Мы зарядку любим очень.

Каждый стать здоровым хочет.

Сильным смелым вырастать,

И в игре не отставать!

(дети повторяют)

Покажем Мише, как мы это делаем?

Д: Да (ритм. движения под муз.)

М: Ребята, большое вам спасибо! Вы молодцы, и выглядите все здоровыми и сильными. А что бы никогда не забывали, что движение- это жизнь! Дарю вам массажные коврики и мячики.

Д: Спасибо!

В: До свидания Миша! Нам пора идти дальше.

(Идут по последней дорожке, на столе Витаминка, картинки овощей и фруктов).

Здравствуй Витаминка!

Д: Здравствуй Витаминка! (Дети смотрят картинки, рассказывают, что они видят. Воспитатель задает наводящие вопросы….).

В - а: Здравствуйте ребята.

В: Ребята Витаминка очень любит загадывать загадки, ведь витамины которые мы с вами получаем правильно питаясь, делают нас не только сильными, ловкими и смелыми, но и умными. Ну а мы с вам кушаем очень полезную пищу в детском саду, по этому я думаю, что мы справимся с загадками Витаминки.

В – а:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

В – а: Отгадываете загадки вы хорошо, а как выглядят овощи и фрукты, знаете?

Игра-эстафета «Фрукты и овощи»

10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. На конце спортивного зала стоят пустые корзины, рядом вразброс лежат овощи и фрукты. Задача ребят поочередно добежать до корзины, взять нужный предмет и положить в нее фрукт или овощ. Побеждает та команда, у которой закончатся нужные им предметы.

В: Вот и закончилось наша прогулка по тропе здоровья. Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...