Занятие по ЗОЖ "Тропа здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по приобщению детей 3 - 4 лет к здоровому образу жизни "Тропа здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_priobshcheniyu_detey_k_zdorovomu_obrazu_zhizni_s_detmi_3.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3–4 лет «Тропа здоровья»
Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные : Расширять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (занятие физической культурой, личная гигиена, здоровое питание).
Развивающие: Закрепление навыков физических упражнений Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материалы и оборудование: Музыкальное оборудование с записями музыки. В помещении заранее подготовлены три стола к которым ведут тропинки из массажных дорожек, на столах:
1 стол - кукла Чистюля, зубная паста, мыло, полотенце, зубная щётка;
2 стол –белый Мишка талисман зимнихолимпийских игр, мяч, скакалка, обруч, дорожки массажные;
3 стол - кукла Витаминка, картинки фруктов и овощей. Набор игрушек фрукты и овощи. Две корзины.
Предварительная работа: В течение тематической недели «Здоровье» формирование у детей представления о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни. Пополнить знание о личной гигиене человека, вызывать интерес к чистоте .
Разучить с детьми:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок
Мы зарядку любим очень.
Каждый стать здоровы хочет.
Сильным смелым вырастать,
И в игре не отставать!
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Если вслушаться в это слово, то услышим, что оно созвучно со словом здравие, то есть здоровье. А что бы быть здоровым нужно соблюдать здоровый образ жизни. Скажите ребята, а вы знаете как вести здоровый образ жизни?
Д: Ответ детей, воспитатель помогает.
В: Молодцы! Предлагаю сходить в гости и посмотреть, как же соблюдают здоровый образ жизни наши друзья. Ребята вы любите ходить в гости?
Д: Да.
В: Отлично, готовы идти?
Д: Да!
В: А когда мы придём в гости, что первым делом мы скажем?
Д: Здравствуйте!
В: Ну какие же вы молодцы, тогда вперёд!
Ходьба с препятствиями под музыкальное сопровождение.
(движения делаются в соответствии с текстом)
#1052;ы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки!
Молодцы!
Пошли дальше.
#1048;дем мы на носочках
По узенькой тропинке,
Держим голову все прямо,
Не сгибаем спинки.
#1040; теперь на пятках
Пройдемте – ка, ребятки.
#1040; вот болото на пути у нас,
По нему пойдём сейчас.
Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.
Болото топкое и глубокое.
Идите за мной след в след.
#1040; теперь по кочкам, по кочкам –
прямо до лесочка.
В: Здравствуй Мойдодыр!
Д: Здравствуй Мойдодыр!
М: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть.
В: Ой, а что здесь у тебя есть?
М: Вот, пусть дети и отгадают, что это и для чего необходимы эти предметы гигиены.
Д: Мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.
В: Для чего они нужны?
Д: Умываться, чистить зубы…
В: Чистюля, а мы и стихотворение знаем.
Д: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок
М: Какие вы молодцы, надеюсь, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, и будьте здоровы! А ещё я хочу преподнести вам небольшой подарок, что бы вы всегда оставались чистыми и аппрятными (мыло).
Д: Спасибо!
В: Спасибо и до скорых встреч! Ну что продолжим? (идут дальше).
Ой, а это же Мишка-спортсмен, здравствуй Миша! (дети тоже здороваются, на столе с Мишей лежат мяч, скакалка, обруч, дорожки массажные).
Д: Здравствуй Мишка.
М: Здравствуйте ребята, рад вас видеть.
В: Миша сколько у тебя здесь всего интересного, ребята, а что это?
Д: ответ детей
В: Молодцы ребята! А для чего они нужны?
Д: ответ детей
В: А зачем люди занимаются спортом?
Д: ответы детей
В: Ребята я так люблю делать зарядку под музыку, а вы?
Д: ответы детей
В: Мы зарядку любим очень.
Каждый стать здоровым хочет.
Сильным смелым вырастать,
И в игре не отставать!
(дети повторяют)
Покажем Мише, как мы это делаем?
Д: Да (ритм. движения под муз.)
М: Ребята, большое вам спасибо! Вы молодцы, и выглядите все здоровыми и сильными. А что бы никогда не забывали, что движение- это жизнь! Дарю вам массажные коврики и мячики.
Д: Спасибо!
В: До свидания Миша! Нам пора идти дальше.
(Идут по последней дорожке, на столе Витаминка, картинки овощей и фруктов).
Здравствуй Витаминка!
Д: Здравствуй Витаминка! (Дети смотрят картинки, рассказывают, что они видят. Воспитатель задает наводящие вопросы….).
В - а: Здравствуйте ребята.
В: Ребята Витаминка очень любит загадывать загадки, ведь витамины которые мы с вами получаем правильно питаясь, делают нас не только сильными, ловкими и смелыми, но и умными. Ну а мы с вам кушаем очень полезную пищу в детском саду, по этому я думаю, что мы справимся с загадками Витаминки.
В – а:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
В – а: Отгадываете загадки вы хорошо, а как выглядят овощи и фрукты, знаете?
Игра-эстафета «Фрукты и овощи»
10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. На конце спортивного зала стоят пустые корзины, рядом вразброс лежат овощи и фрукты. Задача ребят поочередно добежать до корзины, взять нужный предмет и положить в нее фрукт или овощ. Побеждает та команда, у которой закончатся нужные им предметы.
В: Вот и закончилось наша прогулка по тропе здоровья. Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"
Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...