Открытое занятие по физическому развитию
методическая разработка
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fiicheskoy_kulture.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №115»
Конспект занятия
«Движение – это жизнь»
Образовательная область
«Физическое развитие»
Образовательная деятельность
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Подготовила:
Виноградова Елена Александровна, воспитатель
МБДОУ №115
Оренбург 2024
Организационная информация
1.Доминирующая образовательная область: физическое развитие
2. Вид деятельности детей: двигательная, музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Движение – это жизнь»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Приемы постановки цели и мотивация деятельности детей: работа с куклами, создание проблемной ситуации; упражнение «Согни и разогни руку»
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, использование музыкального сопровождения, показ слайдов; упражнение «Отжимаемся от пола»; упражнение с лентами
Прием организации практической деятельности детей: объяснение, показ электронной зрительной гимнастики, включение группового способа организации детей «Встань в паре», использование художественного слова, танец «Зажигай», пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
Прием поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, чередование видов детской деятельности, игровые упражнения
Приемы оценки и самооценки: поощрение, оценивание занятия человечками (выбор детей)
3. Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет.
5. Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни
6. Задачи:
6.1.Развивающие:
- Развивать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Развивать интерес к физическим упражнениям.
6.2. Образовательные:
- Расширять представления детей об организме человека.
- Познакомить детей с мышцами, их строением, их ролью в двигательной активности человека и умением использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
- Совершенствовать знания детей о правилах профилактики травматизма локтей и коленей, роли мышц в этом.
- Дать понятие, как на здоровье человека влияет двигательная активность.
- Формировать у детей осознание того, что тренировка мышц влияет на укрепление здоровья человека.
- Упражнять детей в выполнении упражнений в паре, в синхронности движений.
- Активизировать в речи слова: мышцы, виды мышц.
- Учить детей самостоятельно делать выводы, умозаключения.
6.3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать желание быть здоровым, интерес к выполнению физических упражнений для укрепления разных групп мышц.
7. Планируемые результаты:
Дети вспомнят о строении тела человека и о том, как тренировка укрепляет мышцы и помогает человеку быть здоровым
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности
Подбор литературного материала, подбор музыки, подбор пальчиковой гимнастики, кукла, кукла – марионетка, ленточки, слайды с изображением мышц на теле человека, картинки с изображением спортивной площадки и скамейки, силуэты человека из картона (по количеству детей) для оценки детьми занятия, мольберт 2 шт.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.
Заучивание пальчиковой гимнастики, беседы с детьми о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека»; загадывание загадок о ЗОЖ; чтение стихотворений, дидактическая игра «Назови части тела человека», игры и упражнения с оборудованием физкультурно-оздоровительного центра
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
Вводная часть | Дети входят под музыку в зал. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы вы все взялись за руки. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем друг другу мысленно удачи и здоровья, ведь улыбка дарит хорошее настроение, а хорошее настроение дарит нам здоровье! К солнышку потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали, Людям отдали, И улыбнулись! Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Дети говорят «Здравствуйте». Воспитатель: Знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». А это значит «Здоровья желаю». Ребята, предлагаю вам присесть на стулья. (Дети садятся на стулья) Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Дети: Кукла. Воспитатель: Кукла очень похожа на человека. Тогда почему это только игрушка, а не человек? Дети: Она не может сама ничего делать, она не может двигаться. (Воспитатель достает куклу – марионетку, приводит ее в движение) Воспитатель: А вот у меня еще одна кукла. Посмотрите, эта кукла двигается. Дети: Она не сама двигается, Вы ее дергаете за ниточки. Воспитатель: Да, я натягиваю ниточки и руки поднимаются. Хорошо, куклой мы можем управлять. А что помогает человеку поднимать руки, ноги, двигать туловищем, головой? Дети: Мы сами, когда захотим, двигаем их. |
Введение в тему | Воспитатель: Да, ребята, это мы даем разным частям тела задание согнуться, повернуться. Как вы думаете, а кто нам в этом помогает? (Ответы детей) Дети: Мышцы. Воспитатель: Правильно, помогают нам в этом мышцы. Они соединяют кости между собой и как резинка могут сокращаться и растягиваться. Давайте разберемся, как они это делают? Попробуйте с силой согнуть руку. Что сжалось в комочек? Дети: Мышцы. Воспитатель: Да, это мышцы сократились. А сейчас выпрямите руку, что чувствуйте? Дети: Мышцы расслабились, стали мягкими. Воспитатель: Верно, это мышца сначала сократилась, сжалась в комочек, стала маленькой, а затем растянулась – стала длинной, расслабленной. Покажите мне еще раз Ваши «комочки». Ребята, а вы мне можете показать, где ваши уши, а стопы? (Дети показывают) А где у вас находятся мышцы? Дети: Уши мы видим, стопу тоже, а мышцы не видим, они у нас внутри. |
Основная часть | (Показ слайдов) Воспитатель: Посмотрите, сколько мышц у человека, они расположены по всему телу человека: и спереди, и сзади? Лицо человека тоже все покрыто мышцами. Если работают челюстные мышцы, то наша челюсть открывается и закрывается (Воспитатель предлагает открыть и закрыть рот). Воспитатель: С помощью глазных мышц открываются и закрываются глаза. (Воспитатель предлагает открыть и закрыть глаза). Воспитатель: Мимические мышцы помогают улыбаться и грустить (Воспитатель предлагает улыбнуться, загрустить, улыбнуться). Воспитатель: Когда мы сгибаем руку – мышцы сокращаются, а когда рука разгибается – мышцы расслабляются. Воспитатель: С помощью слайдов вы увидели, что мышцы находятся везде, но мы их не видим, а только чувствуем. Как вы думаете, для чего они покрывают кости? Дети: Для того, чтобы мы могли двигаться. Воспитатель: А еще для чего? Дети: Чтобы было не больно, когда ударяешься. Воспитатель: Правильно, мышцы защищают кости от повреждения. Мышцы мягкие, и поэтому при ударе становится не так больно. Потрогайте, пожалуйста, свои локти и колени. Что вы можете сказать? Дети: Они жесткие и незащищены мышцами. Воспитатель: Значит, они больше подвержены травмам. Что происходит, когда мы ими ударяемся? Дети: Нам очень больно, мы можем их повредить. Воспитатель: Скажите, а что нужно делать, чтобы защитить локти и колени? Дети: Надо беречь колени: по полу надо ползать, аккуратно ставя колени, лучше ползать по ковру. На локти сильно не опираться, будет больно. Когда катаешься на роликах, коньках – надевать наколенники и налокотники. Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, а любой человек может поднять, например, тяжелую гирю? Дети: Нет, она тяжелая. Воспитатель: А почему не каждый человек сможет это сделать? Дети: Потому что нет сил, тренировки. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Дети: Надо заниматься гимнастикой, тренироваться, накачивать мышцы. Воспитатель: Да, мышцы крепнут, когда они хорошо работают, а когда бездельничают, делаются слабыми. Если спортом заниматься Постоянно много лет, Значит, будут укрепляться Наши мышцы и скелет! Наше здоровье напрямую зависит от того, насколько крепкие наши мышцы. В народе говорят: «Движение – это жизнь, движение – это здоровье, движение – это сила». Человек всегда должен быть сильным, ведь сила укрепляет здоровье человека. Предлагаю вам начать тренировать наши мышцы! Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Предлагаю сейчас нашим мальчикам отжаться от пола (Мальчики выходят на середину зала, отжимаются). Воспитатель: Какие у вас крепкие мышцы: «Силушка по жилушкам огнем бежит!» А что вы делаете для того, чтобы ваши мышцы были сильными? Дети: Делаем зарядку, выполняем упражнения, бегаем. Воспитатель: А теперь я предлагаю мальчикам присесть на стулья, чтобы уступить место девочкам. Посмотрите на наших девочек! (Девочки берут ленты, встают врассыпную, выполняют под музыку танцевальные движения с ленточками) Воспитатель: Спасибо, девочки, присоединяйтесь к мальчикам! (Девочки садятся на стульчики) Воспитатель: Какой же можно сделать вывод? Дети: Мышцы могут быть не только сильными, но и делать красивые движения. Воспитатель: Да, еще мышцы могут делать плавные, красивые движения, которые мы выполняем чаще всего в танцах. Давайте мы это проверим. Танец «Зажигай!» (Дети остаются на местах) Воспитатель: А что нужно делать, чтобы ноги крепли? Дети: Больше бегать, прыгать, выполнять приседания… (Дети выполняют упражнения для укрепления мышц ног: бег на месте, приседания, прыжки на месте, ходьба на месте) Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, с помощью которой мы проверим насколько ваши мышцы сильные и какие вы дружные Проводится игра «Встань в паре» Дети встают спиной друг к другу в паре, сцепляются в районе локтей и садятся на ковер, вытянув ноги вперед. По команде воспитателя пытаются, не расцепляя рук встать на ноги. Воспитатель: Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Действительно, такие упражнения делают сильными наши мышцы. Еще мышцы бывают крупными и мелкими. Крупные мышцы – сильные, а мелкие – слабее. Подвигайте, пожалуйста, только пальцами. Как вы думаете, какие мышцы в наших кистях? Давайте их потренируем. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» На моей руке пять пальцев,(сжимаем и разжимаем кулачки) Пять хватальцев, пять держальцев. (сжимаем и разжимаем кулачки) Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируем) Чтобы брать и чтоб дарить. (имитируем) Их не трудно сосчитать: (хлопаем) Раз, два, три, четыре, пять! (считаем) Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли, чтобы мелкие мышцы были сильными, зачем это надо? Дети: Мы не сможем долго рисовать, писать. Воспитатель: Правильно, ведь нам приходится рисовать, мастерить что-нибудь, лепить, а если мышцы рук слабые, у нас не будет получаться поделка или рисунок. Да и руки будут сильно уставать. Предлагаю вам присесть на стульчики. (Дети садятся) Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что мышцы располагаются по всему телу, есть у нас и глазные мышцы и эти мышцы надо тоже тренировать. Закройте глаза, а теперь откройте их. Не двигая головой, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, а теперь на экран, следите за движением предметов. (Проводится электронная гимнастика для глаз) Воспитатель: Что помогает нам двигать глазами? Дети: Мышцы Воспитатель: Правильно, молодцы. Мышцы позволяют нам прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь. Послушайте стихотворение: Мы без мышцы жить не можем. Мышцы спрятались под кожу. Оплели скелет умело, Составляют наше тело. Ведь без мышцы руки наши. Не поднимут ложку каши, И без мышцы силачи. Отдыхали б на печи. Мышцы сердцем управляют, Биться сердцу помогают И у мышцы пищевода Повседневная работа - Ты глотаешь, а она Пищу отправлять должна, И желудок, это точно, Переварит её срочно. Наш желудок – скороварка, Тут кипит всё, очень жарко. |
3.Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети: О мышцах. Воспитатель: Да, мы сегодня много узнали о мышцах и не надо забывать, что их нужно постоянно тренировать, т.к. тренировка мышц делает человека сильным, ловким, поэтому он долго не устает от любой работы. Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам оценить наше занятие. А для этого взять по одному человечку со стола и если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много нового, поместите своего человечка на доску, где спортивная площадка, а если не понравилось, и вам было не интересно, ничего нового вы не узнали, то посадите человечка на скамеечку грустить. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Я рада, что вы выбрали для своих человечков спортивную площадку. Спасибо за работу! |
Длительность: 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физическому развитию в средней группе "Экскурсия по нашему городу."
Занятие предназначено для проведения в средней группе в спортивном зале....
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"
Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх. И квест-игра помогает в этом...
Конспект открытого занятия по физическому развитию
Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения...
Открытое занятие по физическому развитию в средней группе «Путешествие за здоровьем»
Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности...
Открытое занятие по физическому развитию "Бабушкин сундук"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 7»Черняховск Конспект ООД по физическому развитию с использованием...
Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе "Дорога к солнцу".
Задачи: Способствовать развитию скорости, ловкости, гибкости,силы и т.д. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи формировать умение действовать в команде...