Конспект непосредственной деятельности «Чистим зубки правильно».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы. Задачи: воспитательно - реабилитационные: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте; развивающие: - развивать внимание, самостоятельность; - развивать речь, коммуникативные навыки; - обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог; обучающие: - формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки; - закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, - пластмассовый стаканчик, полотенце; - учить различать цвета. Оборудование: Плюшевый мишка с перевязанной щекой; мешочек, наполненный предметами личной гигиены: зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, полотенце. Методическое обеспечение: картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistim_zubki_pravilno_konspekt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет
Тема: «Чистим зубки правильно».
Тема: «Чистим зубки правильно».
Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы.
Задачи:
воспитательно - реабилитационные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;
развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать речь, коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог;
обучающие:
- формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;
- закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, - пластмассовый стаканчик, полотенце;
- учить различать цвета.
Оборудование: Плюшевый мишка с перевязанной щекой; мешочек, наполненный предметами личной гигиены: зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, полотенце.
Методическое обеспечение: картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям солнышко, изготовленное из цветных ладошек.
- Ребята! Посмотрите!
Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами. А сейчас смотрите на меня и делайте как я.
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
- Доброе утро, солнышко!
Дети улыбаются и протягивают руки к солнышку.
II. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Заводит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.
– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: У меня зуб заболел зуб.
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него.
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!!!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! У тебя же на зубах остаются микробы! Вот такие маленькие! Ребята, давайте покажем Мишке, какие микробы могут жить во рту?
Дети собирают пазлы с изображением микробов.
Воспитатель: Мишка, вот какие микробы живут в ротике у тех, кто не заботится о своих зубках.
Мишка: А о зубах надо заботиться? Ох, какие страшные микробы….
Воспитатель: а вот сейчас мы с ребятами расскажем об этом и покажем, как надо правильно чистить зубы, чтобы они не болели.
III. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, их надо чистить 2 раза в день: утром и вечером, чистить щеткой с зубной пастой.
Воспитатель: Запомнил, Мишка? А у тебя есть зубная щетка?
Мишка: Нет, у меня нет зубной щетки!
Воспитатель: Ребята, перед тем как учить мишку гигиене рта, сделаем физкультминутку!
Физминутка.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
Мишка: Какая хорошая разминка, у меня даже немного перестал болеть зуб.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы научим Мишку правильно чистить зубы и его зуб совсем перестанет болеть. (Усаживаю Мишку в удобное место). Посмотрите, сейчас я покажу Мишке и вам, как это правильно делать. А вы внимательно смотрите и тоже запоминайте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно меня слушали. Сколько раз нужно чистить зубки? Зачем их нужно чистить?
Воспитатель: Вот так, Мишка, 2 раза в день, утром, перед завтраком, и вечером перед сном нужно чистить зубы.
- Ребята, а что может случиться, если Мишка не будет чистить зубы?
Дети: Зубы будут болеть, и нужно будет идти к врачу.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называют врача, который лечит зубы?
Марина: Стоматолог.
Воспитатель: Правильно.
А сейчас, ребята, я приглашаю вас на ковер. И мы с вами определим, какие продукты полезны для ваших зубов, а какие нет.
Д/И «Вредно/полезно. (Вредные/полезные продукты)
IV. Рефлексия
Молодцы, ребята, справились! Мишка, запомнил, что много конфет нельзя кушать?
-Да, ребята. Теперь я знаю, как ухаживать за своими зубками. Спасибо вам!
Ребята, а я предлагаю вам сделать подарок для мишки. Давайте подарим ему зубную пасту и зубную щетку! Согласны?
Дети: До свидания, Мишка! Не болей! Береги свои зубки!
Мишка: Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистим зубки правильно (памятка для родителей)
Чистим зубки правильно (памятка для родителей)...
чистим зубки правильно
Памятка для родителей...
Консультация для родителей "Чистим зубки правильно»
рекомендации для родителей по гигиене полости рта детей....
Конспект занятия в младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»
Конспект занятия в младшей группеТема: «Чистим зубки правильно» Тема: «Чистим зубки правильно».Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при ...
Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно»
для детей первой младшей группы...
ПАМЯТКА для родителей "ЧИСТИМ ЗУБКИ ПРАВИЛЬНО"
АктуальностьЧистить прорезавшиеся зубы нужно 1-2 раза в день, детской щеткой с мягкой щетиной, специальной детской пастой. Важно с раннего возраста приучать ребенка к ежедневной чистке зубов....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»
Цель:- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни;-Воспитыв...