Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
-Воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;
- Развивать внимание, самостоятельность;
- развивать речь, коммуникативные навыки;
- Обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка,
стоматолог;
Обучающие:
- Формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щётки
- закреплять знание о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста
Пластмассовый стаканчик.
Учить различать цвета.
Оборудование: Плюшевый Мишка с перевязанной щекой;зубная щетка, стаканчик разрезные картинки - микробы.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Заводит Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.
– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: У меня зуб заболел зуб.
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него.
Заревел наш Мишка: о-о-о-о-о!!!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! У тебя же на зубах остаются микробы! Вот такие маленькие! Ребята, давайте покажем Мишке, какие микробы могут жить во рту.
Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.
Воспитатель предлагает детям выпить молока.
Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы
Физминутка:
Дети берут щетки, начинают чистить Мишке зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Молодцы ребята.
«Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistim_zuby.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Чистим зубки правильно»
Цель:- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
-Воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;
- Развивать внимание, самостоятельность;
- развивать речь, коммуникативные навыки;
- Обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка,
стоматолог;
Обучающие:
- Формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щётки
- закреплять знание о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста
Пластмассовый стаканчик.
Учить различать цвета.
Оборудование: Плюшевый Мишка с перевязанной щекой;зубная щетка, стаканчик разрезные картинки - микробы.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Заводит Мишку с перевязанной щекой, жалеет и выясняет, что случилось с ним.
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.
– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: У меня зуб заболел зуб.
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него.
Заревел наш Мишка: о-о-о-о-о!!!
Мишка , нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! У тебя же на зубах остаются микробы! Вот такие маленькие! Ребята, давайте покажем Мишке, какие микробы могут жить во рту.
Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.
Воспитатель предлагает детям выпить молока.
Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы
Физминутка:
Дети берут щетки, начинают чистить Мишке зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Молодцы ребята.
«Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1
Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»
Конспект занятия в младшей группеТема: «Чистим зубки правильно» Тема: «Чистим зубки правильно».Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при ...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Правильно питайся - здоровья набирайся!».
Формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в страну правильной речи"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну првильной речи"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Правильное питание-залог здоровья»...