Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шапиева Женнет Ильмияминовна

Цель:- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

-Воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;

- Развивать внимание, самостоятельность;

- развивать речь, коммуникативные навыки;

- Обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка,

стоматолог;

Обучающие:

- Формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной  щётки

- закреплять знание о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста

Пластмассовый   стаканчик.

Учить различать цвета.

Оборудование: Плюшевый Мишка с перевязанной щекой;зубная щетка, стаканчик разрезные картинки - микробы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Заводит Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.

Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.

– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).

Воспитатель: Что случилось?

Мишка: У меня зуб заболел зуб.

Воспитатель: Мишка  маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него.

Заревел наш Мишка: о-о-о-о-о!!!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! У тебя же на зубах остаются микробы! Вот такие маленькие! Ребята, давайте покажем Мишке, какие микробы могут жить во рту.
Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
 Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.
Воспитатель предлагает детям выпить молока.
 Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы

Физминутка:

Дети берут щетки, начинают чистить Мишке  зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята.

«Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistim_zuby.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой  младшей группе

Тема: «Чистим зубки правильно»

Цель:- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

-Воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;

- Развивать внимание, самостоятельность;

- развивать речь, коммуникативные навыки;

- Обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка,

стоматолог;

Обучающие:

- Формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной  щётки

- закреплять знание о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста

Пластмассовый   стаканчик.

Учить различать цвета.

Оборудование: Плюшевый Мишка с перевязанной щекой;зубная щетка, стаканчик разрезные картинки - микробы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Заводит Мишку с перевязанной щекой, жалеет  и выясняет, что случилось с ним.

Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.

– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).

Воспитатель: Что случилось?

Мишка: У меня зуб заболел зуб.

Воспитатель: Мишка  маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него.

Заревел наш Мишка: о-о-о-о-о!!!

Мишка , нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! У тебя же на зубах остаются микробы! Вот такие маленькие! Ребята, давайте покажем Мишке, какие микробы могут жить во рту.
Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
 Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.
Воспитатель предлагает детям выпить молока.
Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы

Физминутка:

Дети берут щетки, начинают чистить Мишке зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята.

«Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»

Конспект занятия в младшей группеТема: «Чистим зубки правильно» Тема: «Чистим зубки правильно».Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при ...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Правильно питайся - здоровья набирайся!».

Формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в страну правильной речи"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну првильной речи"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Правильное питание-залог здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Правильное питание-залог здоровья»...